Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Акмолинская область,г. Кокшетау
ГККП "Детский сад №7 "Айша"
Нурбекова Алтынай Серикбаевна
учитель русского языка
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: Составление рассказа по картинам «Один дома»
Разделы: «Развитие речи»
Цели:
Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности.
Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства: части речи, антонимы; умение отгадывать загадки.
Активизировать словарный запас, развивать мышление, память.
Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.
Биллингвальный компонент: безопасность – қауіпсіздік, правило – ереже, пожар –өрт, электроприбор - электр құрал, выключатель – ажыратқыш.
Оборудование: сюжетные картинки, слайды

Ход занятия.

Круг приветствия.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома и составим рассказ.

Пальчиковая гимнастика'' Дом''
В городе наш дом стоит,
На двери замок висит.
Мы замочек потянули,
Постучали, покрутили
И замочек мы открыли.
Мы двери открываем-
В этот домик приглашаем. (Вывешивается рисунок дома)

Игра «Какой?»
Дом какой? (Большой, красивый, высокий, теплый, уютный и т.д.)

Чтение рассказа (Начинаю читать рассказ).
В этом домике жил – был мальчик Ваня. У него был очень умный щенок по кличке Дружок. Они всегда вместе гуляли на улице, играли. Однажды, родители ушли на работу, и Ваня остался дома один. Ему стало скучно, надоело смотреть мультфильмы, и он решил выйти на балкон вместе со своим плюшевым зайчиком. Дружок, который в это время спал в прихожей на коврике, вдруг проснулся, как будто почувствовал какую-то опасность и побежал к Ване.
Слайд № 1. (Дети продолжают составлять рассказ)
- Что случилось с Ваней?
- Можно ли сидеть на перилах и подоконниках?
- Что сделал Дружок?
(предполагаемые ответы детей)
Слайд № 2.
Загадка.
В ряд лежат они в коробках,
в красных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь (спички)

- Являются ли спички игрушкой для детей?
- К чему может привести игры со спичками?
- Что еще может стать причиной пожара?
- Чтобы выяснить это, мы поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Из четырёх предложенных картинок, изображенных на одной карточке, ребёнок выбирает лишнюю, которая может стать причиной возникновения пожара.
(картинка № 1-кипятильник, машинка, барабан, пирамида; кипятильник – лишняя картинка)
(Картинка № 2 -кубик, утюг, конструктор, зайчик)

Физминутка.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
(Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два – три – четыре - пять
шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.

Загадка.

Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился? (эл.ток)

-Есть ли в нашем детском саду, в вашем доме электричество?
-А по каким предметам вы догадались, что оно есть? (розетки, лампочки, выключатели)
Слайд № 3.
- Знал ли Ваня правила обращения с розетками и выключателями?
(Предполагаемые варианты ответов детей:
Нельзя мокрыми руками пользоваться электроприборами.
Нельзя вставлять в розетку пальцы, гвозди, карандаши и другие предметы.
Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы).

- Что делал в это время Дружок?
Учитель:
Самое главное правило:
Нельзя без разрешения взрослых и в их отсутствие пользоваться электроприборами.

Игра ''Да и нет''
Спички в руки я возьму,
С ними буду я играть? (Нет)
Может, книжку почитаю? (Да)
На перила я полезу? (Нет)
Гвоздик я воткну в розетку? (Нет)
Незнакомцу дверь открою? (Нет)
С Дружком мне можно поиграть? (Да)

Слайд № 4
- В какой комнате находится Ваня? Что сделал Ваня?
- Что можно делать с водой? (пить, умываться, плавать, стирать белье и т.д.)

Игра «Скажи наоборот»
Вода чистая – грязная
холодная – горячая
прозрачная – мутная
соленая – пресная

( Звучит запись звука дверного звонка)
- Ребята, кажется, кто-то пришел к нам? Давайте узнаем.
Обыгрывание ситуации.
Один ребенок подходит к двери и спрашивает:
Кто там?
Учитель:
- Правильно ли поступила Настя? Что бы вы сделали на ее месте?
(Обращает внимание на слайд № 5)

- Как поступил Ваня? Что сделал Дружок? Обратите внимание на поведение собаки (беспокойство, тревога, чувствует опасность и т.д.)

Игра «Чудесный мешочек»
Когда болеем,
То мы их принимаем.
(Лекарства)

Для здоровья необходимы
Нам полезные….. (витамины)

Для царапок у Алёнки
Полный есть флакон ... (зелёнки).

По мере отгадывания загадок, выкладываю на стол содержимое мешка.
-Для чего нужны эти предметы? Где они должны храниться? Что такое аптечка?
-Где находится Дружок? Как вы думаете, что с ним случилось?

Ответы детей.
Рассказ завершает учитель.
-Стыдно стало Ване: Что я наделал? Вон и Дружка накормил какими-то таблетками, из-за которых он заболел. Он ведь помог мне, а я его не послушал. Дружок, прости меня. Я понял свои ошибки.
Дружок:
-Всегда соблюдай правила поведения дома, когда остаешься один. Ведь ты уже большой!
Ваня:
-Спасибо тебе, Дружок! Ты настоящий друг!
Учитель:
-Вам понравилось занятие? Чему учит рассказ? Как его можно назвать? Кто помог мальчику Ване?
Ожидаемый результат:
Знать: новую лексику по теме
Иметь: представление о составлении рассказа
Уметь: соблюдать правила поведения дома
Категория: Дошколенок | Добавил: n_altynai69 (2016-01-28) | Автор: Нурбекова Алтынай Серикбаевна E
Просмотров: 169 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru