Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Акмолинская область,г. Кокшетау
ГККП "Детский сад №7 "Айша"
Нурбекова Алтынай Серикбаевна
учитель русского языка
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: Составление рассказа по картинам «Один дома»
Разделы: «Развитие речи»
Цели:
Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности.
Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства: части речи, антонимы; умение отгадывать загадки.
Активизировать словарный запас, развивать мышление, память.
Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.
Биллингвальный компонент: безопасность – қауіпсіздік, правило – ереже, пожар –өрт, электроприбор - электр құрал, выключатель – ажыратқыш.
Оборудование: сюжетные картинки, слайды

Ход занятия.

Круг приветствия.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома и составим рассказ.

Пальчиковая гимнастика'' Дом''
В городе наш дом стоит,
На двери замок висит.
Мы замочек потянули,
Постучали, покрутили
И замочек мы открыли.
Мы двери открываем-
В этот домик приглашаем. (Вывешивается рисунок дома)

Игра «Какой?»
Дом какой? (Большой, красивый, высокий, теплый, уютный и т.д.)

Чтение рассказа (Начинаю читать рассказ).
В этом домике жил – был мальчик Ваня. У него был очень умный щенок по кличке Дружок. Они всегда вместе гуляли на улице, играли. Однажды, родители ушли на работу, и Ваня остался дома один. Ему стало скучно, надоело смотреть мультфильмы, и он решил выйти на балкон вместе со своим плюшевым зайчиком. Дружок, который в это время спал в прихожей на коврике, вдруг проснулся, как будто почувствовал какую-то опасность и побежал к Ване.
Слайд № 1. (Дети продолжают составлять рассказ)
- Что случилось с Ваней?
- Можно ли сидеть на перилах и подоконниках?
- Что сделал Дружок?
(предполагаемые ответы детей)
Слайд № 2.
Загадка.
В ряд лежат они в коробках,
в красных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь (спички)

- Являются ли спички игрушкой для детей?
- К чему может привести игры со спичками?
- Что еще может стать причиной пожара?
- Чтобы выяснить это, мы поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Из четырёх предложенных картинок, изображенных на одной карточке, ребёнок выбирает лишнюю, которая может стать причиной возникновения пожара.
(картинка № 1-кипятильник, машинка, барабан, пирамида; кипятильник – лишняя картинка)
(Картинка № 2 -кубик, утюг, конструктор, зайчик)

Физминутка.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
(Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два – три – четыре - пять
шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.

Загадка.

Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился? (эл.ток)

-Есть ли в нашем детском саду, в вашем доме электричество?
-А по каким предметам вы догадались, что оно есть? (розетки, лампочки, выключатели)
Слайд № 3.
- Знал ли Ваня правила обращения с розетками и выключателями?
(Предполагаемые варианты ответов детей:
Нельзя мокрыми руками пользоваться электроприборами.
Нельзя вставлять в розетку пальцы, гвозди, карандаши и другие предметы.
Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы).

- Что делал в это время Дружок?
Учитель:
Самое главное правило:
Нельзя без разрешения взрослых и в их отсутствие пользоваться электроприборами.

Игра ''Да и нет''
Спички в руки я возьму,
С ними буду я играть? (Нет)
Может, книжку почитаю? (Да)
На перила я полезу? (Нет)
Гвоздик я воткну в розетку? (Нет)
Незнакомцу дверь открою? (Нет)
С Дружком мне можно поиграть? (Да)

Слайд № 4
- В какой комнате находится Ваня? Что сделал Ваня?
- Что можно делать с водой? (пить, умываться, плавать, стирать белье и т.д.)

Игра «Скажи наоборот»
Вода чистая – грязная
холодная – горячая
прозрачная – мутная
соленая – пресная

( Звучит запись звука дверного звонка)
- Ребята, кажется, кто-то пришел к нам? Давайте узнаем.
Обыгрывание ситуации.
Один ребенок подходит к двери и спрашивает:
Кто там?
Учитель:
- Правильно ли поступила Настя? Что бы вы сделали на ее месте?
(Обращает внимание на слайд № 5)

- Как поступил Ваня? Что сделал Дружок? Обратите внимание на поведение собаки (беспокойство, тревога, чувствует опасность и т.д.)

Игра «Чудесный мешочек»
Когда болеем,
То мы их принимаем.
(Лекарства)

Для здоровья необходимы
Нам полезные….. (витамины)

Для царапок у Алёнки
Полный есть флакон ... (зелёнки).

По мере отгадывания загадок, выкладываю на стол содержимое мешка.
-Для чего нужны эти предметы? Где они должны храниться? Что такое аптечка?
-Где находится Дружок? Как вы думаете, что с ним случилось?

Ответы детей.
Рассказ завершает учитель.
-Стыдно стало Ване: Что я наделал? Вон и Дружка накормил какими-то таблетками, из-за которых он заболел. Он ведь помог мне, а я его не послушал. Дружок, прости меня. Я понял свои ошибки.
Дружок:
-Всегда соблюдай правила поведения дома, когда остаешься один. Ведь ты уже большой!
Ваня:
-Спасибо тебе, Дружок! Ты настоящий друг!
Учитель:
-Вам понравилось занятие? Чему учит рассказ? Как его можно назвать? Кто помог мальчику Ване?
Ожидаемый результат:
Знать: новую лексику по теме
Иметь: представление о составлении рассказа
Уметь: соблюдать правила поведения дома
Категория: Дошколенок | Добавил: n_altynai69 (2016-01-28) | Автор: Нурбекова Алтынай Серикбаевна E
Просмотров: 1233 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 6:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru