Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Акмолинская область,г. Кокшетау ГККП "Детский сад №7 "Айша" Нурбекова Алтынай Серикбаевна учитель русского языка Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область «Коммуникация» Тема: Составление рассказа по картинам «Один дома» Разделы: «Развитие речи» Цели: Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности. Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства: части речи, антонимы; умение отгадывать загадки. Активизировать словарный запас, развивать мышление, память. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях. Биллингвальный компонент: безопасность – қауіпсіздік, правило – ереже, пожар –өрт, электроприбор - электр құрал, выключатель – ажыратқыш. Оборудование: сюжетные картинки, слайды Ход занятия. Круг приветствия. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома и составим рассказ. Пальчиковая гимнастика'' Дом'' В городе наш дом стоит, На двери замок висит. Мы замочек потянули, Постучали, покрутили И замочек мы открыли. Мы двери открываем- В этот домик приглашаем. (Вывешивается рисунок дома) Игра «Какой?» Дом какой? (Большой, красивый, высокий, теплый, уютный и т.д.) Чтение рассказа (Начинаю читать рассказ). В этом домике жил – был мальчик Ваня. У него был очень умный щенок по кличке Дружок. Они всегда вместе гуляли на улице, играли. Однажды, родители ушли на работу, и Ваня остался дома один. Ему стало скучно, надоело смотреть мультфильмы, и он решил выйти на балкон вместе со своим плюшевым зайчиком. Дружок, который в это время спал в прихожей на коврике, вдруг проснулся, как будто почувствовал какую-то опасность и побежал к Ване. Слайд № 1. (Дети продолжают составлять рассказ) - Что случилось с Ваней? - Можно ли сидеть на перилах и подоконниках? - Что сделал Дружок? (предполагаемые ответы детей) Слайд № 2. Загадка. В ряд лежат они в коробках, в красных шапках на головках. Их, пожалуйста, не тронь - Притаился в них огонь (спички) - Являются ли спички игрушкой для детей? - К чему может привести игры со спичками? - Что еще может стать причиной пожара? - Чтобы выяснить это, мы поиграем в игру. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» Из четырёх предложенных картинок, изображенных на одной карточке, ребёнок выбирает лишнюю, которая может стать причиной возникновения пожара. (картинка № 1-кипятильник, машинка, барабан, пирамида; кипятильник – лишняя картинка) (Картинка № 2 -кубик, утюг, конструктор, зайчик) Физминутка. «Нам пора передохнуть» Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз- два – три – четыре - пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. Загадка. Что за зверь сидит в розетке? Из какой сбежал он клетки? Как на свет он появился? И в розетке поселился? (эл.ток) -Есть ли в нашем детском саду, в вашем доме электричество? -А по каким предметам вы догадались, что оно есть? (розетки, лампочки, выключатели) Слайд № 3. - Знал ли Ваня правила обращения с розетками и выключателями? (Предполагаемые варианты ответов детей: Нельзя мокрыми руками пользоваться электроприборами. Нельзя вставлять в розетку пальцы, гвозди, карандаши и другие предметы. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы). - Что делал в это время Дружок? Учитель: Самое главное правило: Нельзя без разрешения взрослых и в их отсутствие пользоваться электроприборами. Игра ''Да и нет'' Спички в руки я возьму, С ними буду я играть? (Нет) Может, книжку почитаю? (Да) На перила я полезу? (Нет) Гвоздик я воткну в розетку? (Нет) Незнакомцу дверь открою? (Нет) С Дружком мне можно поиграть? (Да) Слайд № 4 - В какой комнате находится Ваня? Что сделал Ваня? - Что можно делать с водой? (пить, умываться, плавать, стирать белье и т.д.) Игра «Скажи наоборот» Вода чистая – грязная холодная – горячая прозрачная – мутная соленая – пресная ( Звучит запись звука дверного звонка) - Ребята, кажется, кто-то пришел к нам? Давайте узнаем. Обыгрывание ситуации. Один ребенок подходит к двери и спрашивает: Кто там? Учитель: - Правильно ли поступила Настя? Что бы вы сделали на ее месте? (Обращает внимание на слайд № 5) - Как поступил Ваня? Что сделал Дружок? Обратите внимание на поведение собаки (беспокойство, тревога, чувствует опасность и т.д.) Игра «Чудесный мешочек» Когда болеем, То мы их принимаем. (Лекарства) Для здоровья необходимы Нам полезные….. (витамины) Для царапок у Алёнки Полный есть флакон ... (зелёнки). По мере отгадывания загадок, выкладываю на стол содержимое мешка. -Для чего нужны эти предметы? Где они должны храниться? Что такое аптечка? -Где находится Дружок? Как вы думаете, что с ним случилось? Ответы детей. Рассказ завершает учитель. -Стыдно стало Ване: Что я наделал? Вон и Дружка накормил какими-то таблетками, из-за которых он заболел. Он ведь помог мне, а я его не послушал. Дружок, прости меня. Я понял свои ошибки. Дружок: -Всегда соблюдай правила поведения дома, когда остаешься один. Ведь ты уже большой! Ваня: -Спасибо тебе, Дружок! Ты настоящий друг! Учитель: -Вам понравилось занятие? Чему учит рассказ? Как его можно назвать? Кто помог мальчику Ване? Ожидаемый результат: Знать: новую лексику по теме Иметь: представление о составлении рассказа Уметь: соблюдать правила поведения дома | |
Просмотров: 1233 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|