Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие как эффективное средство развития танцевального творчества у старших дошкольников.
Тезисы:

Интегрированное занятие как эффективное средство развития танцевального творчества у старших дошкольников.

Науменко Н.А., музыкальный
руководитель я/с № 53

Новый ГОСО РК выделяет «Творчество» в отдельную образовательную область, а музыку определяет его составной частью.
Формирование творческой компетентности стало приоритетной задачей музыкального руководителя. Реализация данной задачи требует новых подходов, основанных на использовании современных эффективных технологий.
Музыкальным руководителям необходимо в данный момент эффективная технология, формирования творческой компетентности в соответствии с требованиями ГОСО РК.
Решить проблему поиска эффективной технологии мне помогли исследования Ветлугиной М.Н., Страунинга А.М, программы «Синтез искусств», «Са-Фи-данс»; «Карлығаш», методические разработки Картушиной М.Ю, Михайловой, Сажиной С.Д. Проанализировав современные подходы сторонников интегрированного обучения, я остановилась на интегрированном занятии.
За основу методической работы я взяла концептуальное положение М.А. Михайловой. Необходимо на музыкальном занятии с помощью «Синтеза искусств» создавать такие условия, что бы ребенок увидел музыкальный образ глазами писателя, художника, поэта, скульптора, историка и т.д.»
Музыкальные занятия в большей степени, чем другие предрасположены к интеграции, так как на них формируется восприятие музыкальных образов, которые дети непроизвольно соотносят с литературными образами или образами окружающего мира, изобразительного искусства, кино.
Выявив при апробировании наиболее эффективные подходы к конструированию музыкального занятия я разработала свою технологию музыкального интегрированного занятия, где проблема развития танцевального творчества решалась с помощью вертикальной или горизонтальной интеграции на основе «Синтеза искусств»

Процесс реализации целей на интегрированном занятии, как и процесс развития творчества, состоит из трех этапов:
1.Активное восприятие. Возникновение художественного образца.
2.Возникновение замысла. Коллективный поиск средств выразительности.
3.Самостоятельная творческая деятельности детей.

Содержание интегрированных занятий обычно соответствует определенным лексическим темам. Для того, чтобы занятие имело развивающее творческий характер, необходимо выполнение следующих условий:
1. На занятии ребенок должен находиться в постоянном поиске открытий новых знаний при решении проблемных ситуаций.
2. Каждому ребенку предоставляется право выбора творческой деятельности.
3. Педагог должен постоянно создавать ситуации, в которых ребенок становился художником, певцом, артистом, поэтом, реализуя свои творческие способности в деятельности.
4. Процесс творчества должен представлять собой чередование коллективной, подгрупповой, индивидуальной самостоятельной деятельности.
Необходимым условием интеграции является создание в музыкальном зале и группе единого развивающего пространства. В зависимости от темы и целей занятия музыкальный зал и группа превращается в «театральную гостиную», «Дискоклуб», «Подводное царство», «Музыкальный салон», «Лукоморье» , «Вернисаж» с детскими работами.
Очень важно, что бы на каждом занятии были: необходимый иллюстративный материал, пособия, музыкально-дидактические игры, атрибуты, костюмы, инструменты, ТОС.
Естественной базой для формирования творческой компетентности становится не только музыкальный, но и художественно-речевой, познавательный опыт.
Основная задача музыкального руководителя открытие совместно с ребенком окружающего мира, используя все средства выразительности.
Апробирование методического пособия выявило психолого-педагогические преимущества интегрированного занятия:
1. В интегрированном занятии окружающий мир, предметы и явления познаются дошкольникам во всем его многообразии.
2. Интеграция вводит ребенка не только в мир музыки, искусства, но художественной культуры в целом.
3. Чередование различных видов деятельности позволяет удерживать внимание дошкольника, снижает утомляемость, повышает мотивационный, познавательный интерес.
4. Сотворчество на занятии воспитателя, музыкального руководителя, детей, родителей взаимообогащает их познавательный коммуникативный, творческий опыт.
5. Интегрированные занятия позволяют реализовать цели лексической темы в разнообразных видах деятельности, занятия по интересам, вовлечь ребенка в активный творческий процесс.
Категория: Дошколенок | Добавил: natali72078 (2016-02-08) E
Просмотров: 528 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 10:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru