Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Путешествие в сказку "Маша и медведь"
Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Интегрированное занятие
в старшей группе.
Образовательная область: «Познание»,
«Коммуникация», «Социум», «Творчество».
Воспитатель: Емельяненкова С. В.

Цель:
 Учить детей считать предметы в пределах5, относить существительное ко всей группе «Всего 5 животных», закрепить цифры 1,2 ,3;
 Упражнять в сравнении двух групп предметов (один, два – всего 2 мухомора; 1,2,3 –всего три гриба
 Устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.
 Учит различать и называть геометрические фигуры.
 Продолжать учить определять направление от себя, вверх – вниз, направо – налево.
 Уточнять представление детей о частях суток: день, ночь, утро, вечер.
 Развивать мелкую моторику, координацию движения руки, глаз, чувство цвета, конструктивные способности.
 Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.
 Формировать нравственные качества: доброту, нежность,заботу, умение концентрироваться.
 Развивать фантазию, воображени, мышление, двигательную активность.
 Закреплять знания детей о диких животных (жилище), умение узнавать и называть их.

Настрой на позитивные мысли:
Солнце спит, небо спит,
Даже ветер не шумит,
Мои детки тоже спят.
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось
Лучиками провело
И погладило, и погладило!

С добрым утром солнце!
Мы тебе рады!
Детки проснулись, вместе собрались.
Поиграй с нами
Поиграй со зверушками
Стань для нас подружкой!

РНЭС «В нашей группе…»

Ритмы по Штайнеру:
В нашей группе,
В нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Все поиграть хотят.

Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла
А в корзинке много ягод. Кто же её потерял?
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли её… пирожки
(«Маша и медведь»)

- Маше всё было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла и заблудилась.
Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

Дети составляют картину из геометрических фигур.
Круг, как солнце чистое,
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг. (ребёнок прикладывает на магнитную доску круг жёлтого цвета)
Наши треугольники в ёлочки сложились
Лес дремучий вырос –
Кто в нём заблудилась? (дети выкладывают из треугольников ёлочки)
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась.
Вопросы к детям:
Какое солнце?
Какие ели?
Из каких фигур они состоят.
Воспитатель: Машенька здесь заблудилась. Поможем её найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдём все по ней.
Игра: «Мы по кругу идём»
Воспитатель: Сильный ветер подул. Прикрывайте голову руками (звучит шум ветра). Повернёмся левым боком, теперь правым, а сейчас спиной. Никого не унесло? Вот мы и пришли. Посмотрите, ветер и здесь оставил свои следы.
Игра: «Угадай что за зверь?» (силуэты оживают с появлением игрушек: заяц, лисичка, белка, медведь, волк)
Вопросы к детям:
- Сколько животных мы спасли?
- Что зимой делает медведь?
- Сколько лап у одного волка?
- Сколько хвостов у трёх лисичек?
- Медведь любит мёд, а заяц?

Воспитатель: Зайка, ты что-то хочешь мне сказать?
Ребята, зайка может нам помочь, он видел, где проходила Машенька с подружками.
Но сначала вы должны выполнить заджание.
Звери грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают:- Как? Куда?
Помогите, детвора!
Д/игра: «Рассели животных в домики» (работа по карточкам).
Вопросы к детям:
- Сколько домиков? (5)
- Сколько животных? (5)
- Как сказать по другому, сколько их? (по 5; поровну)
- На какую геометрическую фигуру похож домик волка? (на треугольник)
- А домик лисы? (на круг).

Фантазирование: ребята представьте себе, что бы вы стали делать, если бы встретили сейчас настоящего медведя?
Дети: Угостили малиной, мёдом, убежали, громко кричали и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик нарисовал план, который поможет найти дорожку к Машеньке.

Работа с планом.
Загадки о частях суток:
****
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
****
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
****
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
****
А что следуе за днём? (вечер)
А когда дети делают зарядку? (утром)

Физминутка.
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось
То на стену посмотрите,
То в окошко поглядите.
Вправо – влево поворот
А потом наоборот
Приседанье начинаем
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись.
И в последний раз присели
В тишине мы посидели
Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть.

Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Отправляемся к ёлочке. Ой, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: А как же нам пройти через речку?
(ложат цветные дощечки)
Игра с цветом: «Построй мостик»
Дети чередуют дощечки по цвету, строят мостик.
Воспитатель: Какой мостик узкий или широкий?
Его нужно перейти. А под мостиком быстрая река. Давайте крепко возьмём друг друга за пояс. Идём по мостику не торопясь, помогая друг другу. (шум реки).
Задание:
А вот и ёлка.
- Посмотрите, сколько грибочков растёт возле ёлочки?
- Каких грибов больше, съедобных или не съедобных?
- А каких меньше?
- Сколько морковок в кладовке у ежа?
- С каким количеством точек нужно соединить коробку с морковками?.
Дети проводят линию от квадрата с морковками в круг с точками.
- Что вы ещё видите? Кто сидит на верху ёлочки?
- Кто внизу?
- Кто слева? Справа? Сколько всего зверей?
-Где живёт белка?
Пальчиковая гимнастика.
Рыженькая белочка в дупле своём сидела
На свои запасы белочка смотрела.
Ягоды,
Шишки,
Орешки,
Грибочки,
Запасы у белочки вкусные очень.

Слышится смех.
Ребята, что-то стало темно. Закройте глазки, возьмитесь за руки, идите за мной, глаза не открывайте. (Дети идут по кругу змейкой).
Ну вот и пришли. Можно открыть глаза. Здесь живут весёлые и любознательные иуравьишки.. они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются в большом лесу. Решила мама муравьиха научить их быстро возвращаться в свой дом но одной ей не справиться и она просит помощи у нас.
Д/игра: « Спрячь муравьишек каждого в свой домик»
Релаксация:
Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.
На какую фигуру похожа избушка? (на квадрат)
Давайте приставляя пяточку к носочку пройдём по квадрату.
Понравилась избушка Машеньке и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, медведя кашей кормила.
На какую фигуру похожа тарелка?
Подбежим на носочках к кругу и нарисуем его прыжками на двух ногах.
Машенька дом прибирала, по утрам зарядку делала.
Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
- Ребята, Мишка лег отдыхать на треугольную кроватку. Покажите на какую.
Я на пяточках хожу
Я его не разбужу
Тук – тук – тук!
Мои пяточки идут (дети ходят по треугольнику).
Появляется Медведь- игрушка)
-Где тут Машенька? Я её не отпущу, Я её не обижал!
Воспитатель: Но она скучает по дедушке и по бабушке. Отпусти её мишка, а мы её проводим.
Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, вас, прошу сделать мне домик.
Пескотерапия.
Положите руки на песок. Что вы чувствуете?
Какой песок на ощупь? (тёплый, мягкий). Давайте проведём по песку руками, отдадим ему частичку своего тепла. Песок сыпучий. Когда мы берём его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. Раскопайте песок, что в нём спряталосьяяяяяяяяяяяяяяяя7 (палочки)
А как вы думаете, что можно построить из палочек? (дети выкладывают избушку)
Рисование цветом.
Медведь: Ой, какие домики красивые, могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим заданием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.
Воспитатель: Ребята, скажите, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой? (стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть).
Вернулась Маша домой целёхонькая и невредимая.
Категория: Дошколенок | Добавил: lena-sabelfeld (2016-02-12)
Просмотров: 146 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru