Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Развитие речи. Тема: Звуки [в] и [в']. Профессии. Цель: учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости, уточнить произношение звуков [в] и [в']. Задачи: расширять знания и представления о профессиях; активизировать словарь по теме; Упражнять в составлении предложений, используя схемы и предлоги; в составлении звуко – буквенных схем; определять позицию звука в слове. Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; Воспитывать уважение к людям труда; знать, что для получения профессии нужно учиться. Полиязычие : (казахский язык) звук – дыбыс, согласный звук – дауыссыз дыбыс. (английский язык) профессии – trades, повар – cook, врач – dokter, швея – seams treess. Инновационные технологии: Мнемотаблицы, схемы Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Приветствует детей: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь нашим гостям, друг другу. Мы спокойны, приветливы и добры. Входят в группу, становятся в круг, здороваются на 3 – х языках (казахский, русский, английский). Организационно –поисковый Ребята, а сейчас мы с вами проведем гимнастику, и вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии: Кто – то делает вот так – Рубит дерево вот так: Тук – тики, тук – тики, так! Кто – то делает вот так – Молотком стучит вот так: Дзинь – тики, дзинь – тики, так! Кто – то делает вот так – Тесто шлепает вот так: Шлеп – тики, шлеп – тики, так! Кто – то делает вот так: Бип – тики, бип – тики, Влево – вправо, жми на газ, так! Итак, ребята, вы догадались о чем мы будем с вами сегодня говорить? Словообразование существительных: Правильно ребята, а сейчас я предлагаю вам образовать слова, которые обозначают профессию по названным мною действиям: Строит - …; учит - …; пишет книги - …; спасает - …; водит машину - …; воспитывает - …; оформляет - …; ухаживает за садом - …. Молодцы ребята! За садом ухаживает садовод. Скажите, пожалуйста, а что у нас растет в саду? Д/и: «Угадай слово». Посмотрите на доску, у меня есть схемы предложений, вам надо назвать слово, повторяющееся во всех предложениях. Предлагает схему характеристики звуков [в] и [в']. А теперь давайте проверим, умеете ли вы определять твердый и мягкий звуки В. Проводит билингвальный компонент. Фонетическая ритмика: Верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу. Вдохните глубоко, произнесите в-в-в. Дует сильный ветер – в-в-в. Вдохните – В'-В'-В'. Дует легкий ветерок – вь-вь-вь. Физкультурная минутка: В лесу темно. Все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит. Во все стороны глядит. Ва-ва-ва на дереве сова Во-во-во большое дерево Ву-ву-ву мы видели сову. Совушка – сова большая голова На дереве сидела, головой вертела. А сейчас ребята, давайте поработаем в группах, пройдите к столам. Работа по подгруппам: д/и: «Собери цветок». Объясняет задание детям. В итоге должно получиться 2 цветка с парными звуками [в] и [ф] Д/и: «Логокуб». Игра на закрепление умения определять позицию звука в словах. Повар, поварской, поварешка, поваренок, поварская. Проверка выполнения заданий, словесное поощрение детей. Ребята, обратите внимание на этот ребус, какое слово спрятано в нем? Как вы думаете? Что это за птица? А почему буква Г зачеркнута? Что мы должны сделать? Внизу буква В, как вы думаете, что нам нужно сделать? Какое слово мы получили? Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы. А сейчас давайте при помощи картинок и схем предлогов составим рассказ. Составь предложение по схеме. Составьте предложения по схеме используя картинки. Помогает детям, подсказывает, дает направление в составлении рассказа. Молодцы ребята! Внимательно слушают. Выполняют движения – имитации. Мы будем говорить о профессиях. Строитель, учитель, писатель, спасатель, водитель, воспитатель, оформитель, садовод. Ягоды, плодовые деревья. Составляют по схемам предложения, называют слово – ВИШНЯ. Выделяют первый звук в слове ВИШНЯ, дают характеристику звукам [в] и [в'] по схеме. Рассматривают картинки, определяют первый звук в словах (твердый или мягкий). Запоминают произношение, значение новых слов. Выполняют упражнения стоя. Перекрестный шаг на месте. Глазная гимнастика. Делятся на группы, проходят к столам. Берут картинки – лепестки, в названии которых есть звуки [в] и [ф]. Определив звук, вставляют картинку в соответствующую серединку цветка. Выбирают из общего набора картинку, которая соответствует заданию и закрепляют на грани куба. 1 ребенок подбирает родственные слова при помощи схемы «Повар». Даются схемы предложений, картинки. Рассматривают ребус. Грач. Убрать в слове ГРАЧ первую букву – Г. Вместо буквы Г подставить букву В. ВРАЧ. Внимательно смотрят на интерактивную доску, рассматривают картинки, схемы предлогов. Дети пошли в лес. Из – за деревьев они увидели дым. Ребята подошли к поляне и увидели горящие ветки. Они не растерялись и залили огонь водой из ручья. ребята вернулись домой по мостику через речку. Рефлексивно – корригирующий Все задания выполнены. Посмотрите, на нашем земном шаре много различных профессий, и все люди живущие на земном шаре хотят жить и работать под ясным голубым небом. А над нашим садом опустилось белое облачко, на котором мы разместим яркие звездочки. Звездочки красного цвета означают, что дети узнали много нового и могут самостоятельно рассказать о том, что узнали на занятии. А звездочки синего цвета означают что нашим деткам понравилось занятие, но им нужна помощь в выполнении некоторых заданий. Дети рассуждают, думают, делятся впечатлениями, выбирают звездочки. Ожидаемый результат: Знать: произношение звуков [в] и [в']. Иметь: представление о дифференцировании звуков по твердости - мягкости. Уметь: составлять рассказ по схеме, используя предлоги; определять позицию звука в слове, составлять схемы слов. | |
Просмотров: 490 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|