Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

конспект занятия
Технологическая карта
организованной учебной деятельности в подготовительной группе.
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Развитие речи.
Тема: Звуки [в] и [в']. Профессии.
Цель: учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости, уточнить произношение звуков [в] и [в'].
Задачи: расширять знания и представления о профессиях; активизировать словарь по теме;
Упражнять в составлении предложений, используя схемы и предлоги; в составлении звуко – буквенных схем; определять позицию звука в слове.
Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;
Воспитывать уважение к людям труда; знать, что для получения профессии нужно учиться.
Полиязычие : (казахский язык) звук – дыбыс, согласный звук – дауыссыз дыбыс. (английский язык) профессии – trades, повар – cook, врач – dokter, швея – seams treess.
Инновационные технологии: Мнемотаблицы, схемы
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Приветствует детей:
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь нашим гостям, друг другу. Мы спокойны, приветливы и добры.
Входят в группу, становятся в круг, здороваются на 3 – х языках (казахский, русский, английский).
Организационно –поисковый

Ребята, а сейчас мы с вами проведем гимнастику, и вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии:
Кто – то делает вот так –
Рубит дерево вот так:
Тук – тики, тук – тики, так!
Кто – то делает вот так –
Молотком стучит вот так:
Дзинь – тики, дзинь – тики, так!
Кто – то делает вот так –
Тесто шлепает вот так:
Шлеп – тики, шлеп – тики, так!
Кто – то делает вот так:
Бип – тики, бип – тики,
Влево – вправо, жми на газ, так!
Итак, ребята, вы догадались о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Словообразование существительных:
Правильно ребята, а сейчас я предлагаю вам образовать слова, которые обозначают профессию по названным мною действиям:
Строит - …; учит - …; пишет книги - …; спасает - …; водит машину - …; воспитывает - …; оформляет - …; ухаживает за садом - ….
Молодцы ребята!
За садом ухаживает садовод. Скажите, пожалуйста, а что у нас растет в саду?
Д/и: «Угадай слово».
Посмотрите на доску, у меня есть схемы предложений, вам надо назвать слово, повторяющееся во всех предложениях.


Предлагает схему характеристики звуков [в] и [в'].

А теперь давайте проверим, умеете ли вы определять твердый и мягкий звуки В.


Проводит билингвальный компонент.

Фонетическая ритмика:
Верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу. Вдохните глубоко, произнесите в-в-в.
Дует сильный ветер – в-в-в.
Вдохните – В'-В'-В'.
Дует легкий ветерок – вь-вь-вь.
Физкультурная минутка:
В лесу темно. Все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит.
Ва-ва-ва на дереве сова
Во-во-во большое дерево
Ву-ву-ву мы видели сову.
Совушка – сова большая голова
На дереве сидела, головой вертела.
А сейчас ребята, давайте поработаем в группах, пройдите к столам.
Работа по подгруппам:
д/и: «Собери цветок».
Объясняет задание детям.
В итоге должно получиться 2 цветка с парными звуками [в] и [ф]

Д/и: «Логокуб».
Игра на закрепление умения определять позицию звука в словах.

Повар, поварской, поварешка, поваренок, поварская.
Проверка выполнения заданий, словесное поощрение детей.
Ребята, обратите внимание на этот ребус, какое слово спрятано в нем? Как вы думаете? Что это за птица?
А почему буква Г зачеркнута? Что мы должны сделать?


Внизу буква В, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Какое слово мы получили?
Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы.

А сейчас давайте при помощи картинок и схем предлогов составим рассказ.


Составь предложение по схеме.
Составьте предложения по схеме используя картинки.






Помогает детям, подсказывает, дает направление в составлении рассказа.
Молодцы ребята!

Внимательно слушают.

Выполняют движения – имитации.


Мы будем говорить о профессиях.

Строитель, учитель, писатель, спасатель, водитель, воспитатель, оформитель, садовод.

Ягоды, плодовые деревья.

Составляют по схемам предложения, называют слово – ВИШНЯ.

Выделяют первый звук в слове ВИШНЯ, дают характеристику звукам [в] и [в'] по схеме.

Рассматривают картинки, определяют первый звук в словах (твердый или мягкий).
Запоминают произношение, значение новых слов.

Выполняют упражнения стоя.

Перекрестный шаг на месте.

Глазная гимнастика.

Делятся на группы, проходят к столам.

Берут картинки – лепестки, в названии которых есть звуки [в] и [ф]. Определив звук, вставляют картинку в соответствующую серединку цветка.
Выбирают из общего набора картинку, которая соответствует заданию и закрепляют на грани куба.
1 ребенок подбирает родственные слова при помощи схемы «Повар».
Даются схемы предложений, картинки.

Рассматривают ребус.

Грач.
Убрать в слове ГРАЧ первую букву – Г.
Вместо буквы Г подставить букву В.
ВРАЧ.

Внимательно смотрят на интерактивную доску, рассматривают картинки, схемы предлогов.

Дети пошли в лес. Из – за деревьев они увидели дым. Ребята подошли к поляне и увидели горящие ветки. Они не растерялись и залили огонь водой из ручья. ребята вернулись домой по мостику через речку.

Рефлексивно – корригирующий
Все задания выполнены. Посмотрите, на нашем земном шаре много различных профессий, и все люди живущие на земном шаре хотят жить и работать под ясным голубым небом.
А над нашим садом опустилось белое облачко, на котором мы разместим яркие звездочки. Звездочки красного цвета означают, что дети узнали много нового и могут самостоятельно рассказать о том, что узнали на занятии. А звездочки синего цвета означают что нашим деткам понравилось занятие, но им нужна помощь в выполнении некоторых заданий.

Дети рассуждают, думают, делятся впечатлениями, выбирают звездочки.

Ожидаемый результат:
Знать: произношение звуков [в] и [в'].
Иметь: представление о дифференцировании звуков по твердости - мягкости.
Уметь: составлять рассказ по схеме, используя предлоги; определять позицию звука в слове, составлять схемы слов.
Категория: Дошколенок | Добавил: zhaka1969 (2016-02-14) E
Просмотров: 490 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 1:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru