Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

конспект занятия
Технологическая карта
организованной учебной деятельности в подготовительной группе.
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Развитие речи.
Тема: Звуки [в] и [в']. Профессии.
Цель: учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости, уточнить произношение звуков [в] и [в'].
Задачи: расширять знания и представления о профессиях; активизировать словарь по теме;
Упражнять в составлении предложений, используя схемы и предлоги; в составлении звуко – буквенных схем; определять позицию звука в слове.
Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;
Воспитывать уважение к людям труда; знать, что для получения профессии нужно учиться.
Полиязычие : (казахский язык) звук – дыбыс, согласный звук – дауыссыз дыбыс. (английский язык) профессии – trades, повар – cook, врач – dokter, швея – seams treess.
Инновационные технологии: Мнемотаблицы, схемы
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Приветствует детей:
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь нашим гостям, друг другу. Мы спокойны, приветливы и добры.
Входят в группу, становятся в круг, здороваются на 3 – х языках (казахский, русский, английский).
Организационно –поисковый

Ребята, а сейчас мы с вами проведем гимнастику, и вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии:
Кто – то делает вот так –
Рубит дерево вот так:
Тук – тики, тук – тики, так!
Кто – то делает вот так –
Молотком стучит вот так:
Дзинь – тики, дзинь – тики, так!
Кто – то делает вот так –
Тесто шлепает вот так:
Шлеп – тики, шлеп – тики, так!
Кто – то делает вот так:
Бип – тики, бип – тики,
Влево – вправо, жми на газ, так!
Итак, ребята, вы догадались о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Словообразование существительных:
Правильно ребята, а сейчас я предлагаю вам образовать слова, которые обозначают профессию по названным мною действиям:
Строит - …; учит - …; пишет книги - …; спасает - …; водит машину - …; воспитывает - …; оформляет - …; ухаживает за садом - ….
Молодцы ребята!
За садом ухаживает садовод. Скажите, пожалуйста, а что у нас растет в саду?
Д/и: «Угадай слово».
Посмотрите на доску, у меня есть схемы предложений, вам надо назвать слово, повторяющееся во всех предложениях.


Предлагает схему характеристики звуков [в] и [в'].

А теперь давайте проверим, умеете ли вы определять твердый и мягкий звуки В.


Проводит билингвальный компонент.

Фонетическая ритмика:
Верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу. Вдохните глубоко, произнесите в-в-в.
Дует сильный ветер – в-в-в.
Вдохните – В'-В'-В'.
Дует легкий ветерок – вь-вь-вь.
Физкультурная минутка:
В лесу темно. Все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит.
Ва-ва-ва на дереве сова
Во-во-во большое дерево
Ву-ву-ву мы видели сову.
Совушка – сова большая голова
На дереве сидела, головой вертела.
А сейчас ребята, давайте поработаем в группах, пройдите к столам.
Работа по подгруппам:
д/и: «Собери цветок».
Объясняет задание детям.
В итоге должно получиться 2 цветка с парными звуками [в] и [ф]

Д/и: «Логокуб».
Игра на закрепление умения определять позицию звука в словах.

Повар, поварской, поварешка, поваренок, поварская.
Проверка выполнения заданий, словесное поощрение детей.
Ребята, обратите внимание на этот ребус, какое слово спрятано в нем? Как вы думаете? Что это за птица?
А почему буква Г зачеркнута? Что мы должны сделать?


Внизу буква В, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Какое слово мы получили?
Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы.

А сейчас давайте при помощи картинок и схем предлогов составим рассказ.


Составь предложение по схеме.
Составьте предложения по схеме используя картинки.






Помогает детям, подсказывает, дает направление в составлении рассказа.
Молодцы ребята!

Внимательно слушают.

Выполняют движения – имитации.


Мы будем говорить о профессиях.

Строитель, учитель, писатель, спасатель, водитель, воспитатель, оформитель, садовод.

Ягоды, плодовые деревья.

Составляют по схемам предложения, называют слово – ВИШНЯ.

Выделяют первый звук в слове ВИШНЯ, дают характеристику звукам [в] и [в'] по схеме.

Рассматривают картинки, определяют первый звук в словах (твердый или мягкий).
Запоминают произношение, значение новых слов.

Выполняют упражнения стоя.

Перекрестный шаг на месте.

Глазная гимнастика.

Делятся на группы, проходят к столам.

Берут картинки – лепестки, в названии которых есть звуки [в] и [ф]. Определив звук, вставляют картинку в соответствующую серединку цветка.
Выбирают из общего набора картинку, которая соответствует заданию и закрепляют на грани куба.
1 ребенок подбирает родственные слова при помощи схемы «Повар».
Даются схемы предложений, картинки.

Рассматривают ребус.

Грач.
Убрать в слове ГРАЧ первую букву – Г.
Вместо буквы Г подставить букву В.
ВРАЧ.

Внимательно смотрят на интерактивную доску, рассматривают картинки, схемы предлогов.

Дети пошли в лес. Из – за деревьев они увидели дым. Ребята подошли к поляне и увидели горящие ветки. Они не растерялись и залили огонь водой из ручья. ребята вернулись домой по мостику через речку.

Рефлексивно – корригирующий
Все задания выполнены. Посмотрите, на нашем земном шаре много различных профессий, и все люди живущие на земном шаре хотят жить и работать под ясным голубым небом.
А над нашим садом опустилось белое облачко, на котором мы разместим яркие звездочки. Звездочки красного цвета означают, что дети узнали много нового и могут самостоятельно рассказать о том, что узнали на занятии. А звездочки синего цвета означают что нашим деткам понравилось занятие, но им нужна помощь в выполнении некоторых заданий.

Дети рассуждают, думают, делятся впечатлениями, выбирают звездочки.

Ожидаемый результат:
Знать: произношение звуков [в] и [в'].
Иметь: представление о дифференцировании звуков по твердости - мягкости.
Уметь: составлять рассказ по схеме, используя предлоги; определять позицию звука в слове, составлять схемы слов.
Категория: Дошколенок | Добавил: zhaka1969 (2016-02-14) E
Просмотров: 143 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 4:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru