Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «В стране геометрических тел» Цели: Познакомить детей с кубом, шаром и их свойствами; развивать, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; закрепить знания о круге и квадрате; развивать мыслительные операции, воображение. Оборудование: Шар резиновый, куб. Сказочное изображение геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Предметы: мяч, шкатулка, тарелка, книга. Клеёнка, пластилин. Ход занятия. Он от бабушки ушел Он от дедушки ушел, Много песенок пропел, Но, встретив рыжую лису, Оказался на носу. Воспитатель показывает шар, оформленный Колобком. - Чем закончилась сказка? - Давайте отправимся в страну геометрических тел. Дети из пластилина лепят шары. - Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они кататься так же, как Колобок из сказки? - Чем ваши шары отличаются от моего? (У детей – меньше, у воспитателя больше) - Катиться шар по дорожке вдруг слышит, что кто-то плачет. Покатился поближе и увидел….. (Воспитатель показывает «печальный» куб) - А вы знаете, кто это? «Почему ты такой печальный?»- спрашивает шар». «Потому что у меня нет друзей», отвечает куб. Шар предложил стать его другом. Эта идея понравилась кубу, он улыбнулся: «Наконец-то у меня будет друг!» - Решили друзья сфотографироваться на память. Дидактическая игра «Найди фотографию» На доске изображения круга, квадрата, треугольника. На столе у воспитателя геометрические тела: шар, куб. Воспитатель предлагает найти фотографию шара, назвать геометрическую форму, объяснить , почему дети как считают. Шар и круг - они похожи, Только каждый должен знать: Шар ты можешь покатать, С кругом так не поиграть. Воспитатель вместе с детьми выясняют, чем похожи и чем отличаются куб и квадрат. У квадрата есть углы, И у куба есть углы. Будем вместе их считать: У квадрата их…1234, И у куба их четыре. Но только с каждой стороны, Ведь квадратов много, посмотри. Ох и сложно сосчитать. Нужно вот что мне сказать: Из куба ты построишь дом И друзей поселишь в нем. А квадрат стоять не будет, Не умеет он стоять, Должен каждый это знать. Затем воспитатель просит детей объяснить, почему они не выбрали фотографию, похожую на треугольник. Физминутка Дидактическая игра «На что похож предмет?» Воспитатель показывает геометрическую фигуру или геометрическое тело, дети вспоминают или находят, на какой предмет в окружающей жизни они похожи. Итог. -В какой стране мы побывали? - На какую фигуру похож шар? А куб? | |
Просмотров: 1164 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|