Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Статья "Сказочные лабиринты"
Сказочные лабиринты игры. Интеллектуальные игры В.Воскобовича
Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знание на деле...
Аристотель

Любопытство — одно из самых
непреложных и очевидных
свойств мощного интеллекта.
Самюэл Джонсон
Проблема:
• Противоречие между методами и подходами в ДОУ и начальной школе.
• Отсутствие четкого разграничения целей дошкольной подготовки с целями школьными.
• Необходимость реализации программ на уровне образовательных инновационных технологий.
Актуальность:
Необходимость повышения эффективности и качества образовательного процесса. Современные требования подготовки ребенка к школьному обучению на основе развивающих подходов. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, формированию основ системного видения мира. Преемственные связи со школой в постановке единых целей, методов и приемов обучения.
Цель:
Гармоничное развитие у детей дошкольного возраста эмоционально-образного и логического начал.
Задачи:
• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях;
• Развитие мыслительной и психической деятельности дошкольников, осуществляемой в русле познавательной и предметно-практической деятельности;
• Совершенствование коммуникативно-языковых компетенций как основы вербализации.
Гипотеза:
Гармоничное развитие эмоционально-образного и логического начал будет осуществляться эфективнее, если использовать игровые технологии В.В.Воскобовича: «Сказочные лабиринты игр» и «Интеллектуальные игры», направленные на помощь в развитие активных форм мышления.
Ожидаемые результаты:
* Высокий уровень интеллектуального развития у детей;
* Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;
* Высокий уровень овладения логико-математической, дидактической игрой;
* Рост умственного потенциала (% прирост ежегодно) ;
* Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.
Функции игр Воскобовича:
• Развивающая
• Коммуникативная
• Диагностическая
• Коррекционная
• Развлекательная
• Социальная
• Воспитательная
Разделы: Развитие речи. Основы грамоты и письма
Игра Возрастной период
3-4 года 4-5 лет 5-7 лет
Льдинки Ягодки Листочки Согласование слов в роде, числе, падеже. Обобщение предметов (овощи, мебель...) Перессказ. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Формирование пассивного, активного словаря.
Развитие связной речи. Обучение рассказыванию. Употребление глаголов. Согласование слов в роде, числе, падеже, использование предлогов.
Придумывание продолжения и окончания рассказа.
Соединение звуков в слоги. Перессказ. Конструирование словосочетаний и предложений.
Звуковой анализ слова. Активизация словаря. Совершенствование типов устной связной речи.
Проведение звукобквенного анализа слов.
Конструирование предложений.
Составление слов из букв и слогов

Раздел: ФЭМП
Игра Возрастной период
3-4 года 4-5 лет 5-7 лет
Льдинки Ягодки Листочки Понятие «один-много». Сравнение групп предметов.
Определение контрастных частей суток. Обощение по признаку (размер, цвет). Узнавание геометрических фигур.
Пересчет предметов по порядку в пределах пяти.
Называние порядкового числительного.
Установление равенства (сколько было, сколько стало).
Узнавание цифр в пределах 5. Формирование начальных представлений о составе числа.
Выделение составных частей множеств.
Знание цифр первого десятка.
Прямой и обратный счет.
Составление и решение простейших примеров и задач.
Установление последовательности различных событий (части суток, дни недели, месяцы).
Представление о количественном составе числа, составление из 2-х меньших.
Счет двойками, тройками.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Игра Возрастной период
Младший Средний Старший
Льдинки

Ягодки

Листочки

Узнавание и различение отличительных особенностей растительного и животного миров.
Дифференциация членов семьи.
Различение предметов живой и неживой природы. Объекты флоры и фауны, домашних и диких животных. Построение структурно-логической схемы в природе.
Обобщение и систематизация представлений о предметном окружении, свойствах и назначениях предметов и материалов.
Развитие познавательной активности, умственных способностей и любознательности.
Установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями.

Раздел: ФЭМП

Возрастной период
3-4 года 4-5 лет 5-7 лет
Г
Е
О
К
О
Н
Т
Развивает сенсорные и познавательные способности через использование игрового поля.
Способствует освоению цветов радуги, простейших геометрических фигур, отрезков. Развивает умение самостоятельно создавать образцы объектов. Развивает умение выкладывать углы разного типа по схеме, по образцу, по словесному заданию, по собственному замыслу. Учит зарисовывать полученный угол на листе бумаги.
Продолжает знакомить с лучами, углами, отрезками. Способствует освоению детьми построения геометрических фигур. Знакомит с новым геоконтом - круглым, чтобы помочь в освоении геометрических понятий: сектор, сегменты, вписанные в окружность и наложенные на нее многоугольники.


Разделы: Развитие речи. Основы грамоты и письма
Игра Возрастной период
3-4 года 4-5 лет 5-7 лет
И
Г
Р
О
В
И
З
О
Р
Развивает познавательный интерес, желания и потребности узнавать новое.
Способствует развитию наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. Формирует гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
Развивает связную речь:
-- Умение составлять короткие, описательные рассказы
- Умение пересказывать литературные произведения
- Навыки объяснительной речи.
Способствует расширению словаря:
- Названия материалов, цветовых оттенков
- Названия живых существ, сред их обитания
- Названия родовых, видовых обобщений
Формирует основы в подготовке к обучению грамоте:
- Различение на слух гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных
- Овладение произношением наиболее трудных звуков (шипящих свистящих, л,р)
Совершенствует связную речь:
- установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры
- овладение пересказом литературных произведений
- умение составлять описательные, сюжетные рассказы, придумывание сказок
Способствует активизации словаря:
- использование слов, обозначающих свойства и особенности предмета
- использование слов, обозначающих действие с предметами
Обучает и упражняет в:
- составление слов
- ознакомление с буквами
- звуко-буквенный анализ слова
- овладение слоговым и слитным чтением
- выделение ударных слогов

Всем известно, что чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка – дошкольника виды деятельности – игра. Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, ч считаю, что именно в ней возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществить едекватное развитие мышления ребенка.
Развивающие игры – интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задая, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре!
Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития.
Целью игр В.В.Воскобовича является развитие творческих, познавательных, интеллектуальных ,умственных и математических способностей детей. Его игры- эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интелектуальное развитие, мышление.
Сегодня можно твердо сказать, что технологии В,Воскобовича соответствуют принципу «развивающего обучения», а их внедрение позволит выстроить процесс обучения на адекватных возрасту дошкольников видах деятельности – игровой, познавательно- исследовательской, и позволит обеспечить преемственность со школой в части содержания, форм и методов реализации.
Категория: Дошколенок | Добавил: Gumi (2016-03-01) | Автор: Шундрик Ольга Борисовна E
Просмотров: 113 | Теги: Ieylhbr | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru