Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ҰОК технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Тобы Группа: Старшая Білім беру саласы Образовательная область: Познание Бөлім -Раздел: Ознакомление с окружающим Тақырып- Тема: «Волшебный песок» Мақсаты - Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и веса при взаимодействии с песком, способность пропускать воду. - учить анализировать, сравнивать, обобщать; обогащать словарь за счёт слов: сыпучий песок, песчинки, песок пропускает воду, лупа. Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Адын-ала жұмыс және ҰОК дайындық: Предварительная работа и подготовка к ОУД: песок,оборудование к проведению опытов Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: құм-песок, сусыма құм- сыпучий песок, сусымалы құм — сыпучий песок Қызмет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық –әрекеті Управленческие действия педагога Балалардың қызметі Деятельность детей l этап Уәждік қорғаушы-қозғаушы Мотивационно- побудительный Воспитатель: Давайте дети отгадаем загадку, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать.. Он и желтый, и сыпучий Во дворе насыпан кучей, Если хочешь можешь брать, И в «куличики» играть. Дети: Песок ll этап Мәселелі-Іздену Проблемно– поисковый Воспитатель: Сегодня будем с вами проводить опыты с песком Опыт 1. Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку. Легко ли сыплется песок ? Дети: легко Воспитатель: Почему он легко сыплется ? Дети: сухой, сыпучий Воспитатель: А если бы он был мокрый, он сыпался бы ? Дети: лепится . Воспитатель: А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется Дети: Увеличительное стекло, лупа. Воспитатель: Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа. Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Дети: Зёрнышки, камешки. Воспитатель: Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Дети: Не похожи Опыт 2 Воспитатель: Теперь возьмите два стаканчика с песком. В один стаканчик налейте воды из маленького стаканчика. Какой стал песок? Дети: Мокрый Воспитатель: Возьмем палочку и воткните её по очереди в стаканчики с песком и с глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? Дети В мокрый песок, палочку воткнуть трудно. А вот в сухой песок палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче Воспитатель: Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый. Опыт 3 Воспитатель: Вытащите палочку из стаканчика, и положите на поднос. Возьмите стаканчики на руки. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой? Давайте проверим. – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого. Опыт 4. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может пропускать воду? Давайте это проверим. Возьмите баночки с воронками. В воронку насыпьте сухой песок из прозрачного стаканчика, А теперь налейте из бутылочки воду в песок. Что происходит с водой? Дети Песок пропускает воду. Воспитатель: Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали: Дети: Песок состоит из песчинок; Сухой песок сыпучий; Мокрый песок тяжелее сухого; Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок. Дети :Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий. -песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко. Воспитатель: В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время. Песок используется для детских игр; А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочки, насыпьте в них песок. Разровняйте песок пальчиками, а затем пальчиками нарисуйте солнышко. (Рисуют на песке.) lll этап Рефлексивті — түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Воспитатель: Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит Тот чего-нибудь построит. И не важно, что пока Этот домик из песка! Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат: Қолданады Воспроизводят: Опыты с песком Түсінеді Понимают: Свойства песка Қабылдайды Применяют: Умение анализировать, сравнивать, обобщать | |
Просмотров: 1259 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|