Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема "Волшебный песок"
ҰОК технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: Старшая
Білім беру саласы Образовательная область: Познание
Бөлім -Раздел: Ознакомление с окружающим
Тақырып- Тема: «Волшебный песок»
Мақсаты - Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и веса при взаимодействии с песком, способность пропускать воду. - учить анализировать, сравнивать, обобщать; обогащать словарь за счёт слов: сыпучий песок, песчинки, песок пропускает воду, лупа. Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Адын-ала жұмыс және ҰОК дайындық:
Предварительная работа и подготовка к ОУД: песок,оборудование к проведению опытов
Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: құм-песок, сусыма құм- сыпучий песок, сусымалы құм — сыпучий песок

Қызмет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқарушылық –әрекеті
Управленческие действия педагога
Балалардың қызметі
Деятельность детей
l этап
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Воспитатель: Давайте дети отгадаем загадку, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать..
Он и желтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь можешь брать,
И в «куличики» играть.
Дети: Песок

ll этап
Мәселелі-Іздену
Проблемно– поисковый
Воспитатель: Сегодня будем с вами проводить опыты с песком
Опыт 1.
Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит?
Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.
Легко ли сыплется песок ?
Дети: легко
Воспитатель: Почему он легко сыплется ?
Дети: сухой, сыпучий
Воспитатель: А если бы он был мокрый, он сыпался бы ?
Дети: лепится .
Воспитатель: А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется
Дети: Увеличительное стекло, лупа.
Воспитатель: Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.
Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки?
Дети: Зёрнышки, камешки.
Воспитатель: Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую?
Чем похожи и чем отличаются?
Дети: Не похожи
Опыт 2
Воспитатель: Теперь возьмите два стаканчика с песком. В один стаканчик налейте воды из маленького стаканчика.
Какой стал песок?
Дети: Мокрый
Воспитатель: Возьмем палочку и воткните её по очереди в стаканчики с песком и с глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить?
Дети В мокрый песок, палочку воткнуть трудно. А вот в сухой песок палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче
Воспитатель: Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый.
Опыт 3
Воспитатель: Вытащите палочку из стаканчика, и положите на поднос. Возьмите стаканчики на руки. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой? Давайте проверим. – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.
Опыт 4.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может пропускать воду? Давайте это проверим. Возьмите баночки с воронками. В воронку насыпьте сухой песок из прозрачного стаканчика, А теперь налейте из бутылочки воду в песок. Что происходит с водой?
Дети Песок пропускает воду.
Воспитатель: Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали:
Дети: Песок состоит из песчинок;
Сухой песок сыпучий;
Мокрый песок тяжелее сухого;
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.
Дети :Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.
-песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко.
Воспитатель: В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.
Песок используется для детских игр;
А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочки, насыпьте в них песок. Разровняйте песок пальчиками, а затем пальчиками нарисуйте солнышко.
(Рисуют на песке.)
lll этап
Рефлексивті — түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий Воспитатель: Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит
Тот чего-нибудь построит.
И не важно, что пока
Этот домик из песка!

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:
Қолданады Воспроизводят: Опыты с песком
Түсінеді Понимают: Свойства песка
Қабылдайды Применяют: Умение анализировать, сравнивать, обобщать
Категория: Дошколенок | Добавил: kotvickaya1963 (2016-03-01) E
Просмотров: 1259 | Теги: Мокрый, песок, сыпучий | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru