Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Программное содержание: закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки; расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру. Материал: Фланелеграф, картинки с изображением деревьев, птиц, диких животных. Экологические знаки на каждого ребенка. Картон синего цвета, пластилин желтого цвета. Смайлики для оценки занятия. Ход занятия: Круг приветствия «…» - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? - А как произносится слово весна на казахском языке? - А какой сейчас месяц? - По каким признакам мы определили, что наступила весна? ( ответы детей). - Вот в такой весенний день я предлагаю вам отправиться на прогулку. Вы согласны? (ответы детей). - Я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес. Но прежде чем нам отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. На столах у вас лежат знаки, рассмотрите их внимательно. Я, буду называть действия, а вы будете показывать экологический знак, запрещающий эти действия. Готовы? - В лесу нельзя громко шуметь и разговаривать. Поднимите знак. Молодцы. Скажите, мне, почему нельзя громко разговаривать в лесу? (индивидуальные ответы детей). Правильно, чтоб не напугать лесных жителей. - В лесу нельзя жечь костры. Поднимите знак. Скажите, почему нельзя жечь костры? (ответы детей). Может возникнуть сильный пожар, который причинить большой вред. - В лесу нельзя разбрасывать мусор. Поднимите знак, запрещающий эти действия. Почему , нельзя разбрасывать мусор в лесу? (ответы детей). Правильно, лес будет загрязняться и тогда лесным жителям , негде будет жить. Д / игра «Да - Нет» - Запомнили, а сейчас давайте поиграем в игру «Да - Нет». Я буду называть действия, а вы ,если я буду поступать правильно, говорите: «Да», если плохо : «Нет». Слушайте внимательно: -Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку… (ответы детей) - Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю… - Разведу большой костер, и тушить не стану… - Ветку ели подвяжу, колышек поставлю… - Съем я вкусный пирожок и выброшу бумажку… Молодцы, теперь мы с вами можем отправляться в лес: - В лес отправимся гулять, будем весело шагать. По тропинке мы пойдем, друг за другом мы гуськом. (звучит музыка, дети подходят к фланелеграфу на нем картинки деревьев) - Вот мы пришли на лесную полянку, ребята послушайте, что вы слышите? (включить фонограмму шум леса). Так шумят деревья. А какие деревья вы знаете? (ответы детей). -Представьте себе, подул сильный ветер, и с деревьев упало много листьев. Подумайте и скажите мне, если лист упал с березы – он какой ( ответы детей), если лист упал с клена – он какой, если лист упал с тополя – он какой. Д / игра «Собери листочки» - Молодцы с этим заданием вы справились. - Скажите мне, пожалуйста, вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы это проверим. Готовы? - Просыпается весной, а зимой под снежный вой, спит в избушке снеговой ( медведь) - День и ночь по лесу рыщит, день и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком? ( волк) - Я сознаюсь виновата ,я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком ? ( лиса) - Лежала под елками подушка с иголками. Лежала, лежала, встала и побежала? ( еж) После каждого правильного ответа вывесить картинку, с изображение животного. - Давайте назовем этих животных еще раз, только теперь на казахском языке. ( называют) -Ребята, скажите мне, какие это животные? (ответы детей) - Почему их называют дикими животными? ( индивидуальные ответы ) - Вот, вы сейчас сказали, что эти животные не живут рядом с людьми, значит ли это, что человеку не нужно о них заботиться? ( ответ детей). А как люди, могут помогать диким животным? (устраивают заповедники). Диких животных нужно беречь и охранять, для этого люди придумали Красную книгу. Физкультминутка - Вы не устали, давайте отдохнем: Вот так солнышко встает ( руки вверх, потянуться на носочки) К ночи солнышко зайдет ниже, ниже (присесть, руки на пол) Хорошо, хорошо солнышко смеется ( хлопки в ладоши) А под солнышком нам весело живется ( повороты туловища) - Отдохнули, а сейчас давайте еще раз прислушаемся ( фонограмма пения птиц). Что вы слышите, правильно пение птиц. Они тоже обитатели леса. Каких птиц, вы знаете? (ответы детей). Д / игра «Назови птицу» На фланелеграфе изображение дерева. Показать детям картинки с изображением птиц, и разместить их на дереве. - Назовите мне перелетных птиц? - Какую пользу приносят птицы? - Как мы заботимся о птичках, которые остаются зимовать? (ответы детей) Игра на развитие внимания - Сейчас, я буду называть птиц, ваша задача, слушать очень внимательно и как только я назову, что-то другое вы должны дружно хлопнуть в ладоши. Готовы? Слушайте внимательно: прилетели птицы голуби, синицы, мухи и стрижи… (хлопают) ; аисты, вороны, галки, макароны (хлопают). Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично. - Ой, ребята, а вы слышите, кто - то плачет, так жалобно? Под кустиком находим зайчика, игрушка либо одеваем на руку. - Это зайчик, давайте спросим, что у него случилось? ( поднести зайца к уху) - Он говорит, что у них в лесу весна еще не наступил. Потому что там нет солнышка, а без него всем обитателям леса холодно и грустно. На деревья нет листочков, и травки зеленой тоже нет. Давайте поможем зайчику и его друзьям, вы согласны? Хорошо, но для этого нам нужно вернуться в наш детский сад: ( под музыку) Будем весело шагать, по тропиночке пойдем. Друг за другом мы гуськом. - Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Садитесь на свои рабочие места. Чтобы нам помочь зайчику с его бедой, нам нужно слепить солнышко. - На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?, каким цветом будут наши солнышки (ответы детей). - Посмотрите, что лежит на ваших столах.( ответы детей). Правильно картон синего цвета, как небо и пластилин. Что нарисовано на картоне, ( круг). Показать образец. - Но, прежде чем нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики: Гляньте солнышко над нами ( полукруг над головой) Над деревьями, кустами ( руки вверх, пальцы разомкнуть) И над морем, над волной ( волнистое движение руками) И немножко надо мной ( руки домиком над головой). -Садитесь поудобней, спинки держите ровными, локти положите на стол, чтоб вам было удобно работать. Возьмите в руки пластилин и погрейте его, чтоб он стал мягким. Сначала мы сделаем круг, пластилин нужно размазывать тонким слоем. Вот так. ( показ выполнения техники). Теперь, мы будем делать лучики, они должны быть тоненькими. Для этого нам нужно отщипнуть маленькие кусочки и раскатать их между ладонями (показ выполнения техники). Оказать индивидуальную помощь детям. - Посмотри зайчик, сколько солнышек получилось у ребят. Теперь ваш лес засияет и к вам придет весна, на деревьях появятся листочки, зазеленеет травка, лес оживет. Зайчик, благодарит вас за помощь и прощается с вами, ему не терпится принести весну в свой лес. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему : «Сауболыныз» . - Интересная получилась у нас прогулка? Расскажите, мне все с самого начала. (ответы детей). Мы вспомнили знаки, предупреждающие о беде, вспомнили, парила поведения в лесу. Повстречались с обитателями леса, с какими? Помогли зайчику и теперь их лес ожил и стал похож на весенний. - Если вам понравилось занятие, покажите мне веселый смайлик, если нет то грустный (поднимают смайлики). - Вот теперь я вижу, что занятие вам понравилось. Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя. Наша с вами земля прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, растения и всем должно быть хорошо. Для этого мы должны беречь и охранять нашу природу. Оформить выставку работ. | |
Просмотров: 1936 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|