Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Итоговое занятия по Ознакомлению с окружающим миром В старшей группе
Программное содержание: закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки; расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Материал: Фланелеграф, картинки с изображением деревьев, птиц, диких животных. Экологические знаки на каждого ребенка. Картон синего цвета, пластилин желтого цвета. Смайлики для оценки занятия.
Ход занятия:
Круг приветствия «…»
- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
- А как произносится слово весна на казахском языке?
- А какой сейчас месяц?
- По каким признакам мы определили, что наступила весна? ( ответы детей).
- Вот в такой весенний день я предлагаю вам отправиться на прогулку. Вы согласны? (ответы детей).
- Я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес. Но прежде чем нам отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. На столах у вас лежат знаки, рассмотрите их внимательно. Я, буду называть действия, а вы будете показывать экологический знак, запрещающий эти действия. Готовы?
- В лесу нельзя громко шуметь и разговаривать. Поднимите знак. Молодцы. Скажите, мне, почему нельзя громко разговаривать в лесу? (индивидуальные ответы детей). Правильно, чтоб не напугать лесных жителей.
- В лесу нельзя жечь костры. Поднимите знак. Скажите, почему нельзя жечь костры? (ответы детей). Может возникнуть сильный пожар, который причинить большой вред.
- В лесу нельзя разбрасывать мусор. Поднимите знак, запрещающий эти действия.
Почему , нельзя разбрасывать мусор в лесу? (ответы детей). Правильно, лес будет загрязняться и тогда лесным жителям , негде будет жить.
Д / игра «Да - Нет»
- Запомнили, а сейчас давайте поиграем в игру «Да - Нет». Я буду называть действия, а вы ,если я буду поступать правильно, говорите: «Да», если плохо : «Нет». Слушайте внимательно:
-Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку… (ответы детей)
- Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю…
- Разведу большой костер, и тушить не стану…
- Ветку ели подвяжу, колышек поставлю…
- Съем я вкусный пирожок и выброшу бумажку…
Молодцы, теперь мы с вами можем отправляться в лес:
- В лес отправимся гулять, будем весело шагать. По тропинке мы пойдем, друг за другом мы гуськом. (звучит музыка, дети подходят к фланелеграфу на нем картинки деревьев)
- Вот мы пришли на лесную полянку, ребята послушайте, что вы слышите? (включить фонограмму шум леса).
Так шумят деревья. А какие деревья вы знаете? (ответы детей).
-Представьте себе, подул сильный ветер, и с деревьев упало много листьев. Подумайте и скажите мне, если лист упал с березы – он какой ( ответы детей), если лист упал с клена – он какой, если лист упал с тополя – он какой.
Д / игра «Собери листочки»
- Молодцы с этим заданием вы справились.
- Скажите мне, пожалуйста, вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы это проверим. Готовы?
- Просыпается весной, а зимой под снежный вой, спит в избушке снеговой ( медведь)
- День и ночь по лесу рыщит, день и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком? ( волк)
- Я сознаюсь виновата ,я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком ? ( лиса)
- Лежала под елками подушка с иголками. Лежала, лежала, встала и побежала? ( еж)
После каждого правильного ответа вывесить картинку, с изображение животного.
- Давайте назовем этих животных еще раз, только теперь на казахском языке. ( называют)
-Ребята, скажите мне, какие это животные? (ответы детей)
- Почему их называют дикими животными? ( индивидуальные ответы )
- Вот, вы сейчас сказали, что эти животные не живут рядом с людьми, значит ли это, что человеку не нужно о них заботиться? ( ответ детей). А как люди, могут помогать диким животным? (устраивают заповедники). Диких животных нужно беречь и охранять, для этого люди придумали Красную книгу.
Физкультминутка
- Вы не устали, давайте отдохнем:
Вот так солнышко встает ( руки вверх, потянуться на носочки)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже (присесть, руки на пол)
Хорошо, хорошо солнышко смеется ( хлопки в ладоши)
А под солнышком нам весело живется ( повороты туловища)
- Отдохнули, а сейчас давайте еще раз прислушаемся ( фонограмма пения птиц). Что вы слышите, правильно пение птиц. Они тоже обитатели леса. Каких птиц, вы знаете? (ответы детей).

Д / игра «Назови птицу»
На фланелеграфе изображение дерева. Показать детям картинки с изображением птиц, и разместить их на дереве.
- Назовите мне перелетных птиц?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как мы заботимся о птичках, которые остаются зимовать?
(ответы детей)
Игра на развитие внимания
- Сейчас, я буду называть птиц, ваша задача, слушать очень внимательно и как только я назову, что-то другое вы должны дружно хлопнуть в ладоши. Готовы? Слушайте внимательно: прилетели птицы голуби, синицы, мухи и стрижи… (хлопают) ; аисты, вороны, галки, макароны (хлопают). Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично.
- Ой, ребята, а вы слышите, кто - то плачет, так жалобно? Под кустиком находим зайчика, игрушка либо одеваем на руку.
- Это зайчик, давайте спросим, что у него случилось? ( поднести зайца к уху)
- Он говорит, что у них в лесу весна еще не наступил. Потому что там нет солнышка, а без него всем обитателям леса холодно и грустно. На деревья нет листочков, и травки зеленой тоже нет. Давайте поможем зайчику и его друзьям, вы согласны? Хорошо, но для этого нам нужно вернуться в наш детский сад: ( под музыку)
Будем весело шагать, по тропиночке пойдем. Друг за другом мы гуськом.
- Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Садитесь на свои рабочие места. Чтобы нам помочь зайчику с его бедой, нам нужно слепить солнышко.
- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?, каким цветом будут наши солнышки (ответы детей).
- Посмотрите, что лежит на ваших столах.( ответы детей). Правильно картон синего цвета, как небо и пластилин. Что нарисовано на картоне, ( круг). Показать образец.
- Но, прежде чем нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Гляньте солнышко над нами ( полукруг над головой)
Над деревьями, кустами ( руки вверх, пальцы разомкнуть)
И над морем, над волной ( волнистое движение руками)
И немножко надо мной ( руки домиком над головой).
-Садитесь поудобней, спинки держите ровными, локти положите на стол, чтоб вам было удобно работать. Возьмите в руки пластилин и погрейте его, чтоб он стал мягким. Сначала мы сделаем круг, пластилин нужно размазывать тонким слоем. Вот так. ( показ выполнения техники).
Теперь, мы будем делать лучики, они должны быть тоненькими. Для этого нам нужно отщипнуть маленькие кусочки и раскатать их между ладонями (показ выполнения техники).
Оказать индивидуальную помощь детям.
- Посмотри зайчик, сколько солнышек получилось у ребят. Теперь ваш лес засияет и к вам придет весна, на деревьях появятся листочки, зазеленеет травка, лес оживет.
Зайчик, благодарит вас за помощь и прощается с вами, ему не терпится принести весну в свой лес. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему : «Сауболыныз» .
- Интересная получилась у нас прогулка? Расскажите, мне все с самого начала.
(ответы детей).
Мы вспомнили знаки, предупреждающие о беде, вспомнили, парила поведения в лесу. Повстречались с обитателями леса, с какими? Помогли зайчику и теперь их лес ожил и стал похож на весенний.
- Если вам понравилось занятие, покажите мне веселый смайлик, если нет то грустный (поднимают смайлики).
- Вот теперь я вижу, что занятие вам понравилось. Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя. Наша с вами земля прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, растения и всем должно быть хорошо. Для этого мы должны беречь и охранять нашу природу.
Оформить выставку работ.
Категория: Дошколенок | Добавил: 101Элуна101 (2016-03-03) | Автор: Юрченко Оксана Сергеевна E
Просмотров: 183 | Теги: итоговое занятие, конспект, старшая группа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 9:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru