Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Итоговое занятия по Ознакомлению с окружающим миром В старшей группе
Программное содержание: закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки; расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Материал: Фланелеграф, картинки с изображением деревьев, птиц, диких животных. Экологические знаки на каждого ребенка. Картон синего цвета, пластилин желтого цвета. Смайлики для оценки занятия.
Ход занятия:
Круг приветствия «…»
- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
- А как произносится слово весна на казахском языке?
- А какой сейчас месяц?
- По каким признакам мы определили, что наступила весна? ( ответы детей).
- Вот в такой весенний день я предлагаю вам отправиться на прогулку. Вы согласны? (ответы детей).
- Я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес. Но прежде чем нам отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. На столах у вас лежат знаки, рассмотрите их внимательно. Я, буду называть действия, а вы будете показывать экологический знак, запрещающий эти действия. Готовы?
- В лесу нельзя громко шуметь и разговаривать. Поднимите знак. Молодцы. Скажите, мне, почему нельзя громко разговаривать в лесу? (индивидуальные ответы детей). Правильно, чтоб не напугать лесных жителей.
- В лесу нельзя жечь костры. Поднимите знак. Скажите, почему нельзя жечь костры? (ответы детей). Может возникнуть сильный пожар, который причинить большой вред.
- В лесу нельзя разбрасывать мусор. Поднимите знак, запрещающий эти действия.
Почему , нельзя разбрасывать мусор в лесу? (ответы детей). Правильно, лес будет загрязняться и тогда лесным жителям , негде будет жить.
Д / игра «Да - Нет»
- Запомнили, а сейчас давайте поиграем в игру «Да - Нет». Я буду называть действия, а вы ,если я буду поступать правильно, говорите: «Да», если плохо : «Нет». Слушайте внимательно:
-Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку… (ответы детей)
- Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю…
- Разведу большой костер, и тушить не стану…
- Ветку ели подвяжу, колышек поставлю…
- Съем я вкусный пирожок и выброшу бумажку…
Молодцы, теперь мы с вами можем отправляться в лес:
- В лес отправимся гулять, будем весело шагать. По тропинке мы пойдем, друг за другом мы гуськом. (звучит музыка, дети подходят к фланелеграфу на нем картинки деревьев)
- Вот мы пришли на лесную полянку, ребята послушайте, что вы слышите? (включить фонограмму шум леса).
Так шумят деревья. А какие деревья вы знаете? (ответы детей).
-Представьте себе, подул сильный ветер, и с деревьев упало много листьев. Подумайте и скажите мне, если лист упал с березы – он какой ( ответы детей), если лист упал с клена – он какой, если лист упал с тополя – он какой.
Д / игра «Собери листочки»
- Молодцы с этим заданием вы справились.
- Скажите мне, пожалуйста, вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы это проверим. Готовы?
- Просыпается весной, а зимой под снежный вой, спит в избушке снеговой ( медведь)
- День и ночь по лесу рыщит, день и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком? ( волк)
- Я сознаюсь виновата ,я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком ? ( лиса)
- Лежала под елками подушка с иголками. Лежала, лежала, встала и побежала? ( еж)
После каждого правильного ответа вывесить картинку, с изображение животного.
- Давайте назовем этих животных еще раз, только теперь на казахском языке. ( называют)
-Ребята, скажите мне, какие это животные? (ответы детей)
- Почему их называют дикими животными? ( индивидуальные ответы )
- Вот, вы сейчас сказали, что эти животные не живут рядом с людьми, значит ли это, что человеку не нужно о них заботиться? ( ответ детей). А как люди, могут помогать диким животным? (устраивают заповедники). Диких животных нужно беречь и охранять, для этого люди придумали Красную книгу.
Физкультминутка
- Вы не устали, давайте отдохнем:
Вот так солнышко встает ( руки вверх, потянуться на носочки)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже (присесть, руки на пол)
Хорошо, хорошо солнышко смеется ( хлопки в ладоши)
А под солнышком нам весело живется ( повороты туловища)
- Отдохнули, а сейчас давайте еще раз прислушаемся ( фонограмма пения птиц). Что вы слышите, правильно пение птиц. Они тоже обитатели леса. Каких птиц, вы знаете? (ответы детей).

Д / игра «Назови птицу»
На фланелеграфе изображение дерева. Показать детям картинки с изображением птиц, и разместить их на дереве.
- Назовите мне перелетных птиц?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как мы заботимся о птичках, которые остаются зимовать?
(ответы детей)
Игра на развитие внимания
- Сейчас, я буду называть птиц, ваша задача, слушать очень внимательно и как только я назову, что-то другое вы должны дружно хлопнуть в ладоши. Готовы? Слушайте внимательно: прилетели птицы голуби, синицы, мухи и стрижи… (хлопают) ; аисты, вороны, галки, макароны (хлопают). Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично.
- Ой, ребята, а вы слышите, кто - то плачет, так жалобно? Под кустиком находим зайчика, игрушка либо одеваем на руку.
- Это зайчик, давайте спросим, что у него случилось? ( поднести зайца к уху)
- Он говорит, что у них в лесу весна еще не наступил. Потому что там нет солнышка, а без него всем обитателям леса холодно и грустно. На деревья нет листочков, и травки зеленой тоже нет. Давайте поможем зайчику и его друзьям, вы согласны? Хорошо, но для этого нам нужно вернуться в наш детский сад: ( под музыку)
Будем весело шагать, по тропиночке пойдем. Друг за другом мы гуськом.
- Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Садитесь на свои рабочие места. Чтобы нам помочь зайчику с его бедой, нам нужно слепить солнышко.
- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?, каким цветом будут наши солнышки (ответы детей).
- Посмотрите, что лежит на ваших столах.( ответы детей). Правильно картон синего цвета, как небо и пластилин. Что нарисовано на картоне, ( круг). Показать образец.
- Но, прежде чем нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Гляньте солнышко над нами ( полукруг над головой)
Над деревьями, кустами ( руки вверх, пальцы разомкнуть)
И над морем, над волной ( волнистое движение руками)
И немножко надо мной ( руки домиком над головой).
-Садитесь поудобней, спинки держите ровными, локти положите на стол, чтоб вам было удобно работать. Возьмите в руки пластилин и погрейте его, чтоб он стал мягким. Сначала мы сделаем круг, пластилин нужно размазывать тонким слоем. Вот так. ( показ выполнения техники).
Теперь, мы будем делать лучики, они должны быть тоненькими. Для этого нам нужно отщипнуть маленькие кусочки и раскатать их между ладонями (показ выполнения техники).
Оказать индивидуальную помощь детям.
- Посмотри зайчик, сколько солнышек получилось у ребят. Теперь ваш лес засияет и к вам придет весна, на деревьях появятся листочки, зазеленеет травка, лес оживет.
Зайчик, благодарит вас за помощь и прощается с вами, ему не терпится принести весну в свой лес. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему : «Сауболыныз» .
- Интересная получилась у нас прогулка? Расскажите, мне все с самого начала.
(ответы детей).
Мы вспомнили знаки, предупреждающие о беде, вспомнили, парила поведения в лесу. Повстречались с обитателями леса, с какими? Помогли зайчику и теперь их лес ожил и стал похож на весенний.
- Если вам понравилось занятие, покажите мне веселый смайлик, если нет то грустный (поднимают смайлики).
- Вот теперь я вижу, что занятие вам понравилось. Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя. Наша с вами земля прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, растения и всем должно быть хорошо. Для этого мы должны беречь и охранять нашу природу.
Оформить выставку работ.
Категория: Дошколенок | Добавил: 101Элуна101 (2016-03-03) | Автор: Юрченко Оксана Сергеевна E
Просмотров: 1936 | Теги: итоговое занятие, конспект, старшая группа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru