Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

занятие по ФЭМП "Продуктовый магазин"
Технологическая карта оргонизованнной учебной деятельности для второй младшей группы
Образовательные области : «Познание»
Тема : «Продуктовый магазин»
Разделы: ФЭМП
Цель: Знать и называть геометрическую фигуру треугольник.
Задачи:
1) учить различать и называть фигуры (треугольник и круг); закрепить понятие много, поровну, столько же;
2) формировать умение сравнивать треугольник и круг способом наложения.
3) воспитывать умение работать самостоятельно в соответствии с заданием.
Словарная работа: треугольник, угол
Билингвальный компонент: үшбұрыш-треугольник
Оборудование: Кукла Таня, конфеты, чай, корзинка, геометрические фигуры ( круг, треугольник ), карточки с домиками без крыш, фланелиграф, блоки Дьенеша.
этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно побудительный. Круг радости: «Будем вместе мы дружить»
Цель: Настроить детей на работу.
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
«Веселее с другом жить…»
В гости пришла кукла Таня. Она предлагает вместе с ней отправиться в магазин за продуктами. Ей надо купить 1пачку чая и много конфет, чтобы угостить своих подружек. Эмоционально настраиваются на занятие

Радуются приходу куклы
Соглашаются ей помочь

Организационно-поисковый Посмотрите на полочке в магазине стоят коробочки с чаем.
Сколько нам надо купить чая?
А конфет?
Предлагает купить по 1конфете и сложить их в корзинку Тани.
Сколько вы купили конфет?(одну)
Сколько конфет в корзинке у Тани?(много)
Таня предлагает разложить конфеты по тарелочкам. На большую много, а на маленькую одну.
Таня нам принесла фигуры
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф.
Работа с Блоками Дьенеша
Что нам принесла Таня (Круг.) Какого цвета круг? "
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом. Что нам еще принесла Таня? Кто знает, как называется эта фигура? "
Предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Игровое упражнение "Найди такую же".
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг и треугольник.
Таня по очереди "показывает" фигуры.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника не были видны.
Физминутка:
«У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, —
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Методический прием: «Отработка понятия чего не хватает»
Вопросы к детям
Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Методический прием: Сравнивание
Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
Вопросы к детям
Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
Игровое упражнение «На какую фигуру похожи предметы»
Предлагает соотнести предметы с формой (карточки) Рассматривают полочки.

Отвечают на вопросы
Покупают по одной конфете и складывают в корзинку.

Раскладывают конфеты по указанию Тани.

Рассматривают фигуры
Отвечают на вопросы

Рассматривают треугольник

дети находят у себя такие же фигуры и называют их.

Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Выполняют движения по тексту.
Получают физическую нагрузку.

Игровое упражнение "Достроим домики ".
Работаю с индивидуальными карточками, прикладывают к домикам треугольные крыши.
Отвечают на вопросы

Раскладывают картинки предметов к соответствующим фигурам

Работа в группах
Рефлексивно корригирующий. Таня благодарит за помощь. Закрепляет количество купленных продуктов и новую геометрическую форму.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Отвечают на вопросы
Закрепляют пройденный материал.

«Смайлики»
Выбирают карточки с изображением.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: различают и называют геометрические фигуры - круг, треугольник
Понимают: сравнение предметов по величине и количеству
Применяют: навык находить заданную геометрическую форму, соотносить её с предметом.
Категория: Дошколенок | Добавил: Gumi (2016-03-11) | Автор: Фомина Елена Борисовна E
Просмотров: 297 | Комментарии: 1 | Теги: занятие по ФЭМП, Елена | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-02-27, 2:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [217]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [801]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3986]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [636]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1186]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [25]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru