Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

занятие по ФЭМП "Продуктовый магазин"
Технологическая карта оргонизованнной учебной деятельности для второй младшей группы
Образовательные области : «Познание»
Тема : «Продуктовый магазин»
Разделы: ФЭМП
Цель: Знать и называть геометрическую фигуру треугольник.
Задачи:
1) учить различать и называть фигуры (треугольник и круг); закрепить понятие много, поровну, столько же;
2) формировать умение сравнивать треугольник и круг способом наложения.
3) воспитывать умение работать самостоятельно в соответствии с заданием.
Словарная работа: треугольник, угол
Билингвальный компонент: үшбұрыш-треугольник
Оборудование: Кукла Таня, конфеты, чай, корзинка, геометрические фигуры ( круг, треугольник ), карточки с домиками без крыш, фланелиграф, блоки Дьенеша.
этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно побудительный. Круг радости: «Будем вместе мы дружить»
Цель: Настроить детей на работу.
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
«Веселее с другом жить…»
В гости пришла кукла Таня. Она предлагает вместе с ней отправиться в магазин за продуктами. Ей надо купить 1пачку чая и много конфет, чтобы угостить своих подружек. Эмоционально настраиваются на занятие

Радуются приходу куклы
Соглашаются ей помочь

Организационно-поисковый Посмотрите на полочке в магазине стоят коробочки с чаем.
Сколько нам надо купить чая?
А конфет?
Предлагает купить по 1конфете и сложить их в корзинку Тани.
Сколько вы купили конфет?(одну)
Сколько конфет в корзинке у Тани?(много)
Таня предлагает разложить конфеты по тарелочкам. На большую много, а на маленькую одну.
Таня нам принесла фигуры
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф.
Работа с Блоками Дьенеша
Что нам принесла Таня (Круг.) Какого цвета круг? "
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом. Что нам еще принесла Таня? Кто знает, как называется эта фигура? "
Предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Игровое упражнение "Найди такую же".
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг и треугольник.
Таня по очереди "показывает" фигуры.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника не были видны.
Физминутка:
«У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, —
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Методический прием: «Отработка понятия чего не хватает»
Вопросы к детям
Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Методический прием: Сравнивание
Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
Вопросы к детям
Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
Игровое упражнение «На какую фигуру похожи предметы»
Предлагает соотнести предметы с формой (карточки) Рассматривают полочки.

Отвечают на вопросы
Покупают по одной конфете и складывают в корзинку.

Раскладывают конфеты по указанию Тани.

Рассматривают фигуры
Отвечают на вопросы

Рассматривают треугольник

дети находят у себя такие же фигуры и называют их.

Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Выполняют движения по тексту.
Получают физическую нагрузку.

Игровое упражнение "Достроим домики ".
Работаю с индивидуальными карточками, прикладывают к домикам треугольные крыши.
Отвечают на вопросы

Раскладывают картинки предметов к соответствующим фигурам

Работа в группах
Рефлексивно корригирующий. Таня благодарит за помощь. Закрепляет количество купленных продуктов и новую геометрическую форму.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Отвечают на вопросы
Закрепляют пройденный материал.

«Смайлики»
Выбирают карточки с изображением.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: различают и называют геометрические фигуры - круг, треугольник
Понимают: сравнение предметов по величине и количеству
Применяют: навык находить заданную геометрическую форму, соотносить её с предметом.
Категория: Дошколенок | Добавил: Gumi (2016-03-11) | Автор: Фомина Елена Борисовна E
Просмотров: 180 | Комментарии: 1 | Теги: занятие по ФЭМП, Елена | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru