Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта оргонизованнной учебной деятельности для второй младшей группы Образовательные области : «Познание» Тема : «Продуктовый магазин» Разделы: ФЭМП Цель: Знать и называть геометрическую фигуру треугольник. Задачи: 1) учить различать и называть фигуры (треугольник и круг); закрепить понятие много, поровну, столько же; 2) формировать умение сравнивать треугольник и круг способом наложения. 3) воспитывать умение работать самостоятельно в соответствии с заданием. Словарная работа: треугольник, угол Билингвальный компонент: үшбұрыш-треугольник Оборудование: Кукла Таня, конфеты, чай, корзинка, геометрические фигуры ( круг, треугольник ), карточки с домиками без крыш, фланелиграф, блоки Дьенеша. этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно побудительный. Круг радости: «Будем вместе мы дружить» Цель: Настроить детей на работу. Сюрпризный момент Проблемная ситуация «Веселее с другом жить…» В гости пришла кукла Таня. Она предлагает вместе с ней отправиться в магазин за продуктами. Ей надо купить 1пачку чая и много конфет, чтобы угостить своих подружек. Эмоционально настраиваются на занятие Радуются приходу куклы Соглашаются ей помочь Организационно-поисковый Посмотрите на полочке в магазине стоят коробочки с чаем. Сколько нам надо купить чая? А конфет? Предлагает купить по 1конфете и сложить их в корзинку Тани. Сколько вы купили конфет?(одну) Сколько конфет в корзинке у Тани?(много) Таня предлагает разложить конфеты по тарелочкам. На большую много, а на маленькую одну. Таня нам принесла фигуры Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф. Работа с Блоками Дьенеша Что нам принесла Таня (Круг.) Какого цвета круг? " Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом. Что нам еще принесла Таня? Кто знает, как называется эта фигура? " Предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. Игровое упражнение "Найди такую же". Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг и треугольник. Таня по очереди "показывает" фигуры. Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника не были видны. Физминутка: «У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, — Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Методический прием: «Отработка понятия чего не хватает» Вопросы к детям Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Методический прием: Сравнивание Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Вопросы к детям Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.) Игровое упражнение «На какую фигуру похожи предметы» Предлагает соотнести предметы с формой (карточки) Рассматривают полочки. Отвечают на вопросы Покупают по одной конфете и складывают в корзинку. Раскладывают конфеты по указанию Тани. Рассматривают фигуры Отвечают на вопросы Рассматривают треугольник дети находят у себя такие же фигуры и называют их. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга. Выполняют движения по тексту. Получают физическую нагрузку. Игровое упражнение "Достроим домики ". Работаю с индивидуальными карточками, прикладывают к домикам треугольные крыши. Отвечают на вопросы Раскладывают картинки предметов к соответствующим фигурам Работа в группах Рефлексивно корригирующий. Таня благодарит за помощь. Закрепляет количество купленных продуктов и новую геометрическую форму. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Отвечают на вопросы Закрепляют пройденный материал. «Смайлики» Выбирают карточки с изображением. Ожидаемый результат: Воспроизводят: различают и называют геометрические фигуры - круг, треугольник Понимают: сравнение предметов по величине и количеству Применяют: навык находить заданную геометрическую форму, соотносить её с предметом. | |
Просмотров: 1194 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|