Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Тобы Группа КПП «Б» Білікті Образовательная область: социум Тарау Разделы: Художественнпя литература Тақырыбы Тема: Чтение «Фантазеры» Н.Носов Билингвальный компонент : жақсы көңіл-күй және жемісті жұмыс, өте жақсы, тамаша, жарайды Мақсаты Цель: Познакомить с детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры», выявить различия между фантазией и неправдой. Міндеттері Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; • Формировать коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать информацию, давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту) • Развивать познавательный интерес, речь, кругозор учащихся, память, внимание, • Воспитывать честность, порядочность, чувство юмора; Әдістері. Методы. Словесный: устное изложение материала, беседа, видеоролик «Советы Знайки» Наглядный: презентация, шкатулка, книга-ларец, ключики, раздаточный материал Практический: дидактические игры: «Узнай по предмету», «Соедини персонажей с облачком» , «Составь сюжет», компьютерная игра Ход занятия: Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный: Организация круга общения: - Мы все за руки возьмемся В дружный круг все соберемся Поприветствуем гостей, дорогих учителей. И пожелаем хорошего настроения и плодотворной работы. (жақсы көңіл-күй және жемісті жұмыс) - Очень интересно познать, что неизвестно. Будем книги мы читать, чтобы тайны открывать. - Какое сейчас занятие? Чему мы учимся на этом занятии? (изучаем разные произведения художественной литературы, пересказ, заучивание анализ) Как догадались? Өте жақсы. Обыгрывание ритуала открытия шкатулки: -Вам наверное не терпится узнать, что интересного приготовила на этот раз царица Литература. Чтобы узнать, надо открыть, книгу волшебным ключиком. Эти ключи- символы открывающие двери в разные жанры литературы -Напомните , какой литературный жанр открывает каждый ключик. Тамаша. - Хотите узнать что приготовила царица Литература для вас сегодня? - Хлопните три раза в ладоши, топните ножками. - Произнесите «царица шкатулку отвори ключик новый покажи. « -Серебряный ключик открывает нам мир рассказов? -Чем рассказы отличаются от других жанров произведения? (в рассказах описываются реальные события и персонажи из жизни) - Лучше всех об этом знает помощник Царицы Литературы Знайка и он сейчас нам об этом расскажет -Здравствуйте, любопытные вы мои. Я постараюсь помочь вам сегодня. - Рассказ это повествовательное произведение, проза. Рассказы пишут писатели. Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый Создание игровой ситуации «Открытие книги»: - А какое произведение мы будем читать, давайте откроем книгу. И узнаем. -Серебряный ключик ты нам помоги Страницу с рассказом скорей отопри. Бiр, еке, уш, кiтапте есiгы ашыл. -Сегодня мы будем читать рассказ Носова «Фантазеры» И будем анализировать его и учиться . Мало читать надо думать. - Давайте поближе познакомимся с его автором. Расскажет вам об этом Знайка. Справка Знайки с одновременным показом слайдов. Николай Николаевич Носов родился 23 декабря 1908 года в городе Киеве. Детство писателя прошло в поселке Ирпень , недалеко от Киева. Отец – Николай Петрович актер кино, мать – Варвара Петровна домохозяйка В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией.. После школы поступил в Киевский художественный институт, откуда перевелся в Москву в институт кинематографии. Стал работать в кино, снимать учебные фильмы. В годы войны поставил несколько учебных фильмов для армии и за это был награжден орденом Красной Звезды. Писателем он стал не сразу, сначала писал для своего сынишки, а потом один рассказ отнес в журнал, его напечатали и так он стал писать книги для . детей -Что интересного и нового вы узнали из сообщения Знайки? Жарайды. -Вот сколько интересных книг написал Носов. Игра «Узнай произведение по предмету» -Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”. - А что же такое фантазия, кто такие фантазеры? Өте Жақсы. Справка Знайки - Фантазия- нечто надуманное, неправдоподопное, несбыточное, способность к творческому воображению. подберите синонимы. (Выдумка, затея). - Фантазёры- люди, которые любят фантазировать, мечтать. (это выдумщики, сочинители, мечтатели,) ФИЗМИНУТКА «Небылицы» Чтение произведения с одновременной демонстрацией слайдов. - Ну а сейчас мы будем слушать этот рассказ. Сядьте удобно, слушайте внимательно. Подумайте, почему рассказ назван фантазеры? Беседа 1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова? 2. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»? 3. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? 4. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории? 5. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика? 7. Какую историю он им рассказал? 6.Почему ребята не захотели дружить с Игорем? 7. Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии? 8. Как можно отличить ложь от фантазии? ФИЗМИНУТКА «Смешинки» Дидактическая игра «Соедини с облачком» Работа в парах. Старт: Бiр, екi, ұш – алға! - Соедините сказочных героев с облачками: 1. Фантазеры и выдумщики. 2. Лгуны и обманщики. Вывод: - Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения. Тамаша. Дидактическая игра «Построй сюжет» Работа в группах. (Проверка с чтением отрывков) - У вас на столах сюжетные картинки. Но они расположены в произвольном порядке. Необходимо поставить их в правильной последовательности. Старт: Бiр, екi, ұш – алға! - Давайте проверим, правильно ли вы поставили картинки. - Өте жақсы. Мы построили верную последовательность сюжета, Рефлексивті –түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Ритуал закрытия шкатулки - Время даром не теряйте и в кружочек все вставайте. Какое произведение мы сегодня читали? Назовите главных героев. Чему учит это произведение? Как вы объясните, чем отличается ложь от фантазии? Что вам еще запомнилось? - Выдумывать и фантазировать - это конечно хорошо, но самое главное то, что выдумка и фантазия не должны приносить зло. - Настало время попрощаться с Царицей Литературой и ее помощником Знайкой. Прощаясь мы должны оценить понравилось ли произведение и поставить «лайки» Понравилось Нет Мне было скучно Я ничего не понял -Скажем спасибо, бережно закроем книгу. И уберем ключик в шкатулку. В шкатулке для вас награда от Царицы Литературы. Но сначала вы должны оценить себя сами при помощи смайликов.( Я работал, отдыхал, старался, у меня много вопросов) Творческое задание -А вы умеете фантазировать и сочинять небылицы? - Нужно придумать небылицу и нарисовать рисунок, на следующем занятии у нас состоится «Айтыс врунов», Приз получит тот, чья небылица интересней остальных. Справка Знайки - Айтыс -импровизированное состязание двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Исполняется с аккомпанементом на народных струнных инструментах . | |
Просмотров: 1202 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|