Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение произведения "Фантазеры" Н.Носова"
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа КПП «Б»
Білікті Образовательная область: социум
Тарау Разделы: Художественнпя литература
Тақырыбы Тема: Чтение «Фантазеры» Н.Носов
Билингвальный компонент : жақсы көңіл-күй және жемісті жұмыс, өте жақсы, тамаша, жарайды

Мақсаты Цель: Познакомить с детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры», выявить различия между фантазией и неправдой.
Міндеттері Задачи:
• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
• Формировать коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать информацию, давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту)
• Развивать познавательный интерес, речь, кругозор учащихся, память, внимание,
• Воспитывать честность, порядочность, чувство юмора;

Әдістері. Методы.
Словесный: устное изложение материала, беседа, видеоролик «Советы Знайки»
Наглядный: презентация, шкатулка, книга-ларец, ключики, раздаточный материал
Практический: дидактические игры: «Узнай по предмету», «Соедини персонажей с облачком» , «Составь сюжет», компьютерная игра

Ход занятия:
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный:
Организация круга общения:
- Мы все за руки возьмемся
В дружный круг все соберемся
Поприветствуем гостей, дорогих учителей.
И пожелаем хорошего настроения и плодотворной работы.
(жақсы көңіл-күй және жемісті жұмыс)
- Очень интересно познать, что неизвестно.
Будем книги мы читать, чтобы тайны открывать.
- Какое сейчас занятие? Чему мы учимся на этом занятии? (изучаем разные произведения художественной литературы, пересказ, заучивание анализ) Как догадались? Өте жақсы.
Обыгрывание ритуала открытия шкатулки:
-Вам наверное не терпится узнать, что интересного приготовила на этот раз царица Литература. Чтобы узнать, надо открыть, книгу волшебным ключиком. Эти ключи- символы открывающие двери в разные жанры литературы
-Напомните , какой литературный жанр открывает каждый ключик. Тамаша.
- Хотите узнать что приготовила царица Литература для вас сегодня?
- Хлопните три раза в ладоши, топните ножками.
- Произнесите «царица шкатулку отвори ключик новый покажи. «
-Серебряный ключик открывает нам мир рассказов?
-Чем рассказы отличаются от других жанров произведения? (в рассказах описываются реальные события и персонажи из жизни)
- Лучше всех об этом знает помощник Царицы Литературы Знайка и он сейчас нам об этом расскажет
-Здравствуйте, любопытные вы мои. Я постараюсь помочь вам сегодня.
- Рассказ это повествовательное произведение, проза. Рассказы пишут писатели.

Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый

Создание игровой ситуации «Открытие книги»:
- А какое произведение мы будем читать, давайте откроем книгу. И узнаем.
-Серебряный ключик ты нам помоги
Страницу с рассказом скорей отопри.
Бiр, еке, уш, кiтапте есiгы ашыл.
-Сегодня мы будем читать рассказ Носова «Фантазеры» И будем анализировать его и учиться . Мало читать надо думать.
- Давайте поближе познакомимся с его автором. Расскажет вам об этом Знайка.
Справка Знайки с одновременным показом слайдов.
Николай Николаевич Носов родился 23 декабря 1908 года в городе Киеве. Детство писателя прошло в поселке Ирпень , недалеко от Киева. Отец – Николай Петрович актер кино, мать – Варвара Петровна домохозяйка В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией.. После школы поступил в Киевский художественный институт, откуда перевелся в Москву в институт кинематографии. Стал работать в кино, снимать учебные фильмы. В годы войны поставил несколько учебных фильмов для армии и за это был награжден орденом Красной Звезды. Писателем он стал не сразу, сначала писал для своего сынишки, а потом один рассказ отнес в журнал, его напечатали и так он стал писать книги для . детей
-Что интересного и нового вы узнали из сообщения Знайки? Жарайды.
-Вот сколько интересных книг написал Носов.
Игра «Узнай произведение по предмету»
-Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”.
- А что же такое фантазия, кто такие фантазеры? Өте Жақсы.
Справка Знайки
- Фантазия- нечто надуманное, неправдоподопное, несбыточное, способность к творческому воображению.
подберите синонимы. (Выдумка, затея).
- Фантазёры- люди, которые любят фантазировать, мечтать.
(это выдумщики, сочинители, мечтатели,)
ФИЗМИНУТКА «Небылицы»
Чтение произведения с одновременной демонстрацией слайдов.
- Ну а сейчас мы будем слушать этот рассказ. Сядьте удобно, слушайте внимательно. Подумайте, почему рассказ назван фантазеры?
Беседа
1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
2. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
3. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
4. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
5. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика? 7. Какую историю он им рассказал?
6.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
7. Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?
8. Как можно отличить ложь от фантазии?
ФИЗМИНУТКА «Смешинки»
Дидактическая игра «Соедини с облачком»
Работа в парах. Старт: Бiр, екi, ұш – алға!
- Соедините сказочных героев с облачками:
1. Фантазеры и выдумщики.
2. Лгуны и обманщики.
Вывод: - Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения. Тамаша.
Дидактическая игра «Построй сюжет» Работа в группах. (Проверка с чтением отрывков)
- У вас на столах сюжетные картинки. Но они расположены в произвольном порядке. Необходимо поставить их в правильной последовательности. Старт: Бiр, екi, ұш – алға!
- Давайте проверим, правильно ли вы поставили картинки.
- Өте жақсы. Мы построили верную последовательность сюжета,

Рефлексивті –түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Ритуал закрытия шкатулки
- Время даром не теряйте и в кружочек все вставайте.
 Какое произведение мы сегодня читали?
 Назовите главных героев.
 Чему учит это произведение?
 Как вы объясните, чем отличается ложь от фантазии?
 Что вам еще запомнилось?
- Выдумывать и фантазировать - это конечно хорошо, но самое главное то, что выдумка и фантазия не должны приносить зло.
- Настало время попрощаться с Царицей Литературой и ее помощником Знайкой. Прощаясь мы должны оценить понравилось ли произведение и поставить «лайки»
Понравилось
Нет
Мне было скучно
Я ничего не понял
-Скажем спасибо, бережно закроем книгу. И уберем ключик в шкатулку. В шкатулке для вас награда от Царицы Литературы. Но сначала вы должны оценить себя сами при помощи смайликов.( Я работал, отдыхал, старался, у меня много вопросов)
Творческое задание
-А вы умеете фантазировать и сочинять небылицы?
- Нужно придумать небылицу и нарисовать рисунок, на следующем занятии у нас состоится «Айтыс врунов», Приз получит тот, чья небылица интересней остальных.
Справка Знайки
- Айтыс -импровизированное состязание двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Исполняется с аккомпанементом на народных струнных инструментах .
Категория: Дошколенок | Добавил: shestov1974 (2016-03-14) | Автор: Вероника E
Просмотров: 1202 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 11:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru