Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение произведения "Фантазеры" Н.Носова"
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа КПП «Б»
Білікті Образовательная область: социум
Тарау Разделы: Художественнпя литература
Тақырыбы Тема: Чтение «Фантазеры» Н.Носов
Билингвальный компонент : жақсы көңіл-күй және жемісті жұмыс, өте жақсы, тамаша, жарайды

Мақсаты Цель: Познакомить с детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры», выявить различия между фантазией и неправдой.
Міндеттері Задачи:
• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
• Формировать коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать информацию, давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту)
• Развивать познавательный интерес, речь, кругозор учащихся, память, внимание,
• Воспитывать честность, порядочность, чувство юмора;

Әдістері. Методы.
Словесный: устное изложение материала, беседа, видеоролик «Советы Знайки»
Наглядный: презентация, шкатулка, книга-ларец, ключики, раздаточный материал
Практический: дидактические игры: «Узнай по предмету», «Соедини персонажей с облачком» , «Составь сюжет», компьютерная игра

Ход занятия:
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный:
Организация круга общения:
- Мы все за руки возьмемся
В дружный круг все соберемся
Поприветствуем гостей, дорогих учителей.
И пожелаем хорошего настроения и плодотворной работы.
(жақсы көңіл-күй және жемісті жұмыс)
- Очень интересно познать, что неизвестно.
Будем книги мы читать, чтобы тайны открывать.
- Какое сейчас занятие? Чему мы учимся на этом занятии? (изучаем разные произведения художественной литературы, пересказ, заучивание анализ) Как догадались? Өте жақсы.
Обыгрывание ритуала открытия шкатулки:
-Вам наверное не терпится узнать, что интересного приготовила на этот раз царица Литература. Чтобы узнать, надо открыть, книгу волшебным ключиком. Эти ключи- символы открывающие двери в разные жанры литературы
-Напомните , какой литературный жанр открывает каждый ключик. Тамаша.
- Хотите узнать что приготовила царица Литература для вас сегодня?
- Хлопните три раза в ладоши, топните ножками.
- Произнесите «царица шкатулку отвори ключик новый покажи. «
-Серебряный ключик открывает нам мир рассказов?
-Чем рассказы отличаются от других жанров произведения? (в рассказах описываются реальные события и персонажи из жизни)
- Лучше всех об этом знает помощник Царицы Литературы Знайка и он сейчас нам об этом расскажет
-Здравствуйте, любопытные вы мои. Я постараюсь помочь вам сегодня.
- Рассказ это повествовательное произведение, проза. Рассказы пишут писатели.

Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый

Создание игровой ситуации «Открытие книги»:
- А какое произведение мы будем читать, давайте откроем книгу. И узнаем.
-Серебряный ключик ты нам помоги
Страницу с рассказом скорей отопри.
Бiр, еке, уш, кiтапте есiгы ашыл.
-Сегодня мы будем читать рассказ Носова «Фантазеры» И будем анализировать его и учиться . Мало читать надо думать.
- Давайте поближе познакомимся с его автором. Расскажет вам об этом Знайка.
Справка Знайки с одновременным показом слайдов.
Николай Николаевич Носов родился 23 декабря 1908 года в городе Киеве. Детство писателя прошло в поселке Ирпень , недалеко от Киева. Отец – Николай Петрович актер кино, мать – Варвара Петровна домохозяйка В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией.. После школы поступил в Киевский художественный институт, откуда перевелся в Москву в институт кинематографии. Стал работать в кино, снимать учебные фильмы. В годы войны поставил несколько учебных фильмов для армии и за это был награжден орденом Красной Звезды. Писателем он стал не сразу, сначала писал для своего сынишки, а потом один рассказ отнес в журнал, его напечатали и так он стал писать книги для . детей
-Что интересного и нового вы узнали из сообщения Знайки? Жарайды.
-Вот сколько интересных книг написал Носов.
Игра «Узнай произведение по предмету»
-Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”.
- А что же такое фантазия, кто такие фантазеры? Өте Жақсы.
Справка Знайки
- Фантазия- нечто надуманное, неправдоподопное, несбыточное, способность к творческому воображению.
подберите синонимы. (Выдумка, затея).
- Фантазёры- люди, которые любят фантазировать, мечтать.
(это выдумщики, сочинители, мечтатели,)
ФИЗМИНУТКА «Небылицы»
Чтение произведения с одновременной демонстрацией слайдов.
- Ну а сейчас мы будем слушать этот рассказ. Сядьте удобно, слушайте внимательно. Подумайте, почему рассказ назван фантазеры?
Беседа
1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
2. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
3. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
4. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
5. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика? 7. Какую историю он им рассказал?
6.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
7. Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?
8. Как можно отличить ложь от фантазии?
ФИЗМИНУТКА «Смешинки»
Дидактическая игра «Соедини с облачком»
Работа в парах. Старт: Бiр, екi, ұш – алға!
- Соедините сказочных героев с облачками:
1. Фантазеры и выдумщики.
2. Лгуны и обманщики.
Вывод: - Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения. Тамаша.
Дидактическая игра «Построй сюжет» Работа в группах. (Проверка с чтением отрывков)
- У вас на столах сюжетные картинки. Но они расположены в произвольном порядке. Необходимо поставить их в правильной последовательности. Старт: Бiр, екi, ұш – алға!
- Давайте проверим, правильно ли вы поставили картинки.
- Өте жақсы. Мы построили верную последовательность сюжета,

Рефлексивті –түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Ритуал закрытия шкатулки
- Время даром не теряйте и в кружочек все вставайте.
 Какое произведение мы сегодня читали?
 Назовите главных героев.
 Чему учит это произведение?
 Как вы объясните, чем отличается ложь от фантазии?
 Что вам еще запомнилось?
- Выдумывать и фантазировать - это конечно хорошо, но самое главное то, что выдумка и фантазия не должны приносить зло.
- Настало время попрощаться с Царицей Литературой и ее помощником Знайкой. Прощаясь мы должны оценить понравилось ли произведение и поставить «лайки»
Понравилось
Нет
Мне было скучно
Я ничего не понял
-Скажем спасибо, бережно закроем книгу. И уберем ключик в шкатулку. В шкатулке для вас награда от Царицы Литературы. Но сначала вы должны оценить себя сами при помощи смайликов.( Я работал, отдыхал, старался, у меня много вопросов)
Творческое задание
-А вы умеете фантазировать и сочинять небылицы?
- Нужно придумать небылицу и нарисовать рисунок, на следующем занятии у нас состоится «Айтыс врунов», Приз получит тот, чья небылица интересней остальных.
Справка Знайки
- Айтыс -импровизированное состязание двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Исполняется с аккомпанементом на народных струнных инструментах .
Категория: Дошколенок | Добавил: shestov1974 (2016-03-14) | Автор: Вероника E
Просмотров: 169 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 11:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru