Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Воспитатель: ГККП «ДДО села Бурлин отдела образования акимата Бурлинского района ЗКО» Лёвина Л.Ю. Технологическая карта ОУД Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум» Раздел: Ознакомление с окружающим Тема. «Хлеб-наше богатство». Программные задачи: Обучающие: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. Развивающие: Развивать мышление, интерес к теме. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлебороба. Словарная работа: хлебороб, пекарь, злаки. Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций; Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы; Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. Билингвальный компонент : хлеб-нан- bread-, мука-ұн, пшеница- бидай- wheat-, мука- ұн- flour, хлебороб- астық өсірушілердің- grain-grower Мотивационно- побудительный Ребята, я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать: Загадка про хлеб: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.( Хлеб) Организационно - поисковый Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?» Подбор определений к существительному Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный Воспитатель:Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? -Его покупают в магазине (отвечают дети) Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб? (из муки) Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают? Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его -тракторист- отвечают дети Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало Прорастать на солнце стало Дождик землю поливал, И росточек подрастал К свету и теплу тянулся красавцем обернулся. (2 раза) (выполняют по тексту движения) Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? Воспитатель: Что же делает комбайн? Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (на мельницу) Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (на хлебзавод) Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг. Физкультминутка «Каравай» (Сжимают руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто). Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку) Переваливай, валяй. (2 раза) И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.А что еще пекут из муки кроме хлеба? Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари. Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом? Дети: Хлебобулочные изделия Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Наш народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Воспитатель: Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе? -Дети называют пословицы и поговорки про хлеб: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много света – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда». Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут. Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам? Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать. Рефлексивно- корригирующий Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь Дети: Читают стих «Слава миру на Земле, слава хлебу на столе!» Ожидаемый результат: Знать: как хлеб попал на стол. Иметь : представление о выращивании хлеба,навыки заучивания пословиц Уметь: бережно относиться к хлебу. | |
Просмотров: 1330 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|