Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

технологическая карта
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Открытого просмотра интегрированной учебной деятельности
1 младшей группы «Яблонька»
Дата проведения: 12.11.2015г.
Время проведения: 9.15-9.30
Педагог: Умирова Зауре Савиткановна вторая категория


Образовательная область : «ПОЗНАНИЕ»
Раздел: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ »
Межпредметные связи: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА», «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Тема: «КУПАЕМ КУКЛУ КАТЮ»

Цель для педагога: создавать условия для развития речи детей непосредственно в игровой деятельности, активизировать в речи детей названия предметов, действий с предметами и их качеств.
Цель для детей: формирование умение концентрировать внимание и реагировать на происходящие вокруг действия
Задачи:
Развивающая: развивать мелкую моторику рук и пальцев, тактильное восприятие
Обучающая: формировать умение рассматривать объект (кукла), учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать), называть свойство воды (теплая)
Воспитательная: прививать КГН, учить детей доброму отношению к игрушкам
Формы организованной учебной деятельности: коллективная и индивидуальная
Оборудование и материалы: тазик, мыльница, мыло, полотенце, шампунь, губки, красное ведёрко с горячей водой, синее ведёрко с холодной водой, кружки и зеленое ведёрко, одежда для куклы
Работа с детьми: игра «Застегиваем кукле одежду», игра с водой «Теплый- холодный» , игровые упражнения «Чистые ладошки»
Работа с родителями: консультация для родителей «Азбука здорового образа жизни»
Словарная работа: мыло, теплая вода

Этапы деятельности Действия педагогов Действия детей
Мотивационный побудительный Приветствие.
Утренний круг.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклую.
-Ребята, к нам в гости пришла кукла (голос Кати ) Здравствуйте ребята! Я славная кукла по имени Катя. Я пришла к вам в детский сад, чтобы поиграть с вами.. Стоят в кругу
Говорят и выполняют действия вместе с воспитателем.

Слушают куклу
Организационно - поисковой Ребята, куклу зовут Катя и она умеет говорить. Давайте поздороваемся.
Ребята, что случилось с Катей, посмотрите какое грязное у Кати лицо и грязные руки.
Красивая Катя? Вам нравится? Катя, разве можно ходить такой грязной?
Ах, ты девочка чумазая
Где ты носик, ручки так измазала?

(голос куклы)
Я спешила к вам друзья
И споткнулась вот беда
Угодила прямо в лужу
Замарала ручки я
-Оказывается, наша Катя спешила в наш детский сад, споткнулась и упала прямо в лужу.
-Катенька, ты не переживай. Мы с ребятами поможем тебе.
-Ребята, давайте мы куклу вымоем, но сначала поможем раздеться ей, снимем пальто, шапку и сапожки.

-Пройдем в ванную комнату.
Для того, чтобы искупать куклу нам нужно: мыло, мыльница, губка и полотенце, чтобы вытереть куклу. (выкладывает на стол)
- Ребята, что это?
--Дети, а зачем нам нужно мыло? Что мы делаем с мылом?
Вы научились мыть правильно ручки с мылом и наша кукла Катя, тоже хочет быть чистой и поэтому нужно приготовить воду для купания.
Ребята, наша кукла не любит купаться в холодной воде – она замерзнет и не любит купаться в горячей воде - она обожгется Мы искупаем Катю в теплой водичке.
-Потрогайте, дети, какая вода в ведерке?
Правильно. Вместе скажем – теплая вода
В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?
Выливает теплую воду в тазик, обращая внимание детей на то, как поет текущая из ведра («с-с-с»).
-Вот и готова вода для купания.
-А теперь нам нужно помочь Кате снять одежду. Она еще маленькая и сама раздеваться не умеет.
-Сначала мы снимем рубашку. Соня, помоги Кате снять рубашку и т.д.
-Эта корзина для грязного белья, грязную одежду мы положим в корзину. Затем сажает куклу в тазик.
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Маме улыбаемся
А сейчас мы помоем куклу губкой. В одну руку я беру мыло, в другую губку, мочу губку в воде и намыливаю ее мылом. Вот так. Намыливая кукле лицо, приговаривает
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-А теперь мы помоем животик, спинку, ножки и ручки.
-Ералы, потри кукле спинку
-Спасибо, Ералы
-Бота, помой кукле руки и т.д.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Теплою водою
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру
А теперь теплой водой нужно смыть с куклы остатки мыла.
-Адильжан , помоги мне полей на ручки, животик, спинку, ножки.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)
Вытрем Катю насухо
Будет кукла гладкая.
Чем я вытираю куклу Катю?
Садится на стул. Одевают куклу.
-Ребята, сначала оденем кукле чистые трусики и майку
-Даша ,помоги одеть майку.
-Ребята, давайте подарим Кате красивый праздничный наряд. Вот такую юбку и кофточку. Вот какая нарядная она у нас. Ребята , что же мы не одели . Посмотрите на ножки . Не забудем и про туфли.
Вот какая у нас кукла – чистая, свежая и нарядная. А теперь давайте вместе с Катей потанцуем.
-Кате очень понравилось с вами танцевать.
Ребята, у нашей Кати много разной одежды. Давайте покажем Кате как нужно застегивать одежду. Знакомятся и рассматривают ее.

Обращают внимание на то, что у куклы грязное лицо.
- Нет.

Слушают куклу.

Помогают снять одежду.

Садятся на стульчики и слушают.

-Мыло
- Моем руки

(трогают воду)

-Теплая вода.

-В теплой.

Повторяют за воспитателем («с-с –с»)

Помогают снять одежду.

Складывают грязную одежду в корзину.

Слушают потешку.

Помогают купать куклу

Слушают потешку.

Смывают остатки мыла.

Вытирают куклу

-Полотенцем.

Помогают одевать куклу.

-Туфли

Танцуют с куклой.

(индивидуальная работа на развитие мелкой моторики пальцев рук) Застегивают одежду на пуговицы и молнию-застежку
Рефлексивно - корригирующий - Ребята, сегодня мы сделали много добрых дел: научили Катю застегивать одежду на пуговицы и замок. Вспомним, что же мы сегодня делали, чем занимались?

- Катя, тебе понравилось у нас в гостях?
-Ребята, а у Кати для нас сюрприз!
Включается музыка:
Осторожно, пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Надуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!

-Мы куклу купали. Застегивали одежду.

Голос куклы

Ловят мыльные пузыри

Ожидаемый результат:
Для педагога: создавать условия для развития речи детей непосредственно в игровой деятельности, активизировать в речи детей названия предметов, действия с предметами и их качества.
Для детей:
Знать: о необходимости содержания рук, лица и всего тела в чистоте
Иметь навык пользования губкой(мочалкой), мылом
Уметь: застегивать одежду
Категория: Дошколенок | Добавил: zaure_umirova (2016-03-22)
Просмотров: 158 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru