Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

технологическая карта
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Открытого просмотра интегрированной учебной деятельности
1 младшей группы «Яблонька»
Дата проведения: 12.11.2015г.
Время проведения: 9.15-9.30
Педагог: Умирова Зауре Савиткановна вторая категория


Образовательная область : «ПОЗНАНИЕ»
Раздел: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ »
Межпредметные связи: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА», «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Тема: «КУПАЕМ КУКЛУ КАТЮ»

Цель для педагога: создавать условия для развития речи детей непосредственно в игровой деятельности, активизировать в речи детей названия предметов, действий с предметами и их качеств.
Цель для детей: формирование умение концентрировать внимание и реагировать на происходящие вокруг действия
Задачи:
Развивающая: развивать мелкую моторику рук и пальцев, тактильное восприятие
Обучающая: формировать умение рассматривать объект (кукла), учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать), называть свойство воды (теплая)
Воспитательная: прививать КГН, учить детей доброму отношению к игрушкам
Формы организованной учебной деятельности: коллективная и индивидуальная
Оборудование и материалы: тазик, мыльница, мыло, полотенце, шампунь, губки, красное ведёрко с горячей водой, синее ведёрко с холодной водой, кружки и зеленое ведёрко, одежда для куклы
Работа с детьми: игра «Застегиваем кукле одежду», игра с водой «Теплый- холодный» , игровые упражнения «Чистые ладошки»
Работа с родителями: консультация для родителей «Азбука здорового образа жизни»
Словарная работа: мыло, теплая вода

Этапы деятельности Действия педагогов Действия детей
Мотивационный побудительный Приветствие.
Утренний круг.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклую.
-Ребята, к нам в гости пришла кукла (голос Кати ) Здравствуйте ребята! Я славная кукла по имени Катя. Я пришла к вам в детский сад, чтобы поиграть с вами.. Стоят в кругу
Говорят и выполняют действия вместе с воспитателем.

Слушают куклу
Организационно - поисковой Ребята, куклу зовут Катя и она умеет говорить. Давайте поздороваемся.
Ребята, что случилось с Катей, посмотрите какое грязное у Кати лицо и грязные руки.
Красивая Катя? Вам нравится? Катя, разве можно ходить такой грязной?
Ах, ты девочка чумазая
Где ты носик, ручки так измазала?

(голос куклы)
Я спешила к вам друзья
И споткнулась вот беда
Угодила прямо в лужу
Замарала ручки я
-Оказывается, наша Катя спешила в наш детский сад, споткнулась и упала прямо в лужу.
-Катенька, ты не переживай. Мы с ребятами поможем тебе.
-Ребята, давайте мы куклу вымоем, но сначала поможем раздеться ей, снимем пальто, шапку и сапожки.

-Пройдем в ванную комнату.
Для того, чтобы искупать куклу нам нужно: мыло, мыльница, губка и полотенце, чтобы вытереть куклу. (выкладывает на стол)
- Ребята, что это?
--Дети, а зачем нам нужно мыло? Что мы делаем с мылом?
Вы научились мыть правильно ручки с мылом и наша кукла Катя, тоже хочет быть чистой и поэтому нужно приготовить воду для купания.
Ребята, наша кукла не любит купаться в холодной воде – она замерзнет и не любит купаться в горячей воде - она обожгется Мы искупаем Катю в теплой водичке.
-Потрогайте, дети, какая вода в ведерке?
Правильно. Вместе скажем – теплая вода
В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?
Выливает теплую воду в тазик, обращая внимание детей на то, как поет текущая из ведра («с-с-с»).
-Вот и готова вода для купания.
-А теперь нам нужно помочь Кате снять одежду. Она еще маленькая и сама раздеваться не умеет.
-Сначала мы снимем рубашку. Соня, помоги Кате снять рубашку и т.д.
-Эта корзина для грязного белья, грязную одежду мы положим в корзину. Затем сажает куклу в тазик.
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Маме улыбаемся
А сейчас мы помоем куклу губкой. В одну руку я беру мыло, в другую губку, мочу губку в воде и намыливаю ее мылом. Вот так. Намыливая кукле лицо, приговаривает
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-А теперь мы помоем животик, спинку, ножки и ручки.
-Ералы, потри кукле спинку
-Спасибо, Ералы
-Бота, помой кукле руки и т.д.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Теплою водою
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру
А теперь теплой водой нужно смыть с куклы остатки мыла.
-Адильжан , помоги мне полей на ручки, животик, спинку, ножки.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)
Вытрем Катю насухо
Будет кукла гладкая.
Чем я вытираю куклу Катю?
Садится на стул. Одевают куклу.
-Ребята, сначала оденем кукле чистые трусики и майку
-Даша ,помоги одеть майку.
-Ребята, давайте подарим Кате красивый праздничный наряд. Вот такую юбку и кофточку. Вот какая нарядная она у нас. Ребята , что же мы не одели . Посмотрите на ножки . Не забудем и про туфли.
Вот какая у нас кукла – чистая, свежая и нарядная. А теперь давайте вместе с Катей потанцуем.
-Кате очень понравилось с вами танцевать.
Ребята, у нашей Кати много разной одежды. Давайте покажем Кате как нужно застегивать одежду. Знакомятся и рассматривают ее.

Обращают внимание на то, что у куклы грязное лицо.
- Нет.

Слушают куклу.

Помогают снять одежду.

Садятся на стульчики и слушают.

-Мыло
- Моем руки

(трогают воду)

-Теплая вода.

-В теплой.

Повторяют за воспитателем («с-с –с»)

Помогают снять одежду.

Складывают грязную одежду в корзину.

Слушают потешку.

Помогают купать куклу

Слушают потешку.

Смывают остатки мыла.

Вытирают куклу

-Полотенцем.

Помогают одевать куклу.

-Туфли

Танцуют с куклой.

(индивидуальная работа на развитие мелкой моторики пальцев рук) Застегивают одежду на пуговицы и молнию-застежку
Рефлексивно - корригирующий - Ребята, сегодня мы сделали много добрых дел: научили Катю застегивать одежду на пуговицы и замок. Вспомним, что же мы сегодня делали, чем занимались?

- Катя, тебе понравилось у нас в гостях?
-Ребята, а у Кати для нас сюрприз!
Включается музыка:
Осторожно, пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Надуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!

-Мы куклу купали. Застегивали одежду.

Голос куклы

Ловят мыльные пузыри

Ожидаемый результат:
Для педагога: создавать условия для развития речи детей непосредственно в игровой деятельности, активизировать в речи детей названия предметов, действия с предметами и их качества.
Для детей:
Знать: о необходимости содержания рук, лица и всего тела в чистоте
Иметь навык пользования губкой(мочалкой), мылом
Уметь: застегивать одежду
Категория: Дошколенок | Добавил: zaure_umirova (2016-03-22)
Просмотров: 779 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru