Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Открытого просмотра интегрированной учебной деятельности 1 младшей группы «Яблонька» Дата проведения: 12.11.2015г. Время проведения: 9.15-9.30 Педагог: Умирова Зауре Савиткановна вторая категория Образовательная область : «ПОЗНАНИЕ» Раздел: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ » Межпредметные связи: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА», «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» Тема: «КУПАЕМ КУКЛУ КАТЮ» Цель для педагога: создавать условия для развития речи детей непосредственно в игровой деятельности, активизировать в речи детей названия предметов, действий с предметами и их качеств. Цель для детей: формирование умение концентрировать внимание и реагировать на происходящие вокруг действия Задачи: Развивающая: развивать мелкую моторику рук и пальцев, тактильное восприятие Обучающая: формировать умение рассматривать объект (кукла), учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать), называть свойство воды (теплая) Воспитательная: прививать КГН, учить детей доброму отношению к игрушкам Формы организованной учебной деятельности: коллективная и индивидуальная Оборудование и материалы: тазик, мыльница, мыло, полотенце, шампунь, губки, красное ведёрко с горячей водой, синее ведёрко с холодной водой, кружки и зеленое ведёрко, одежда для куклы Работа с детьми: игра «Застегиваем кукле одежду», игра с водой «Теплый- холодный» , игровые упражнения «Чистые ладошки» Работа с родителями: консультация для родителей «Азбука здорового образа жизни» Словарная работа: мыло, теплая вода Этапы деятельности Действия педагогов Действия детей Мотивационный побудительный Приветствие. Утренний круг. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклую. -Ребята, к нам в гости пришла кукла (голос Кати ) Здравствуйте ребята! Я славная кукла по имени Катя. Я пришла к вам в детский сад, чтобы поиграть с вами.. Стоят в кругу Говорят и выполняют действия вместе с воспитателем. Слушают куклу Организационно - поисковой Ребята, куклу зовут Катя и она умеет говорить. Давайте поздороваемся. Ребята, что случилось с Катей, посмотрите какое грязное у Кати лицо и грязные руки. Красивая Катя? Вам нравится? Катя, разве можно ходить такой грязной? Ах, ты девочка чумазая Где ты носик, ручки так измазала? (голос куклы) Я спешила к вам друзья И споткнулась вот беда Угодила прямо в лужу Замарала ручки я -Оказывается, наша Катя спешила в наш детский сад, споткнулась и упала прямо в лужу. -Катенька, ты не переживай. Мы с ребятами поможем тебе. -Ребята, давайте мы куклу вымоем, но сначала поможем раздеться ей, снимем пальто, шапку и сапожки. -Пройдем в ванную комнату. Для того, чтобы искупать куклу нам нужно: мыло, мыльница, губка и полотенце, чтобы вытереть куклу. (выкладывает на стол) - Ребята, что это? --Дети, а зачем нам нужно мыло? Что мы делаем с мылом? Вы научились мыть правильно ручки с мылом и наша кукла Катя, тоже хочет быть чистой и поэтому нужно приготовить воду для купания. Ребята, наша кукла не любит купаться в холодной воде – она замерзнет и не любит купаться в горячей воде - она обожгется Мы искупаем Катю в теплой водичке. -Потрогайте, дети, какая вода в ведерке? Правильно. Вместе скажем – теплая вода В какой водичке любит купаться наша кукла Катя? Выливает теплую воду в тазик, обращая внимание детей на то, как поет текущая из ведра («с-с-с»). -Вот и готова вода для купания. -А теперь нам нужно помочь Кате снять одежду. Она еще маленькая и сама раздеваться не умеет. -Сначала мы снимем рубашку. Соня, помоги Кате снять рубашку и т.д. -Эта корзина для грязного белья, грязную одежду мы положим в корзину. Затем сажает куклу в тазик. Ой, лады, лады, лады Не боимся мы воды Чисто умываемся Маме улыбаемся А сейчас мы помоем куклу губкой. В одну руку я беру мыло, в другую губку, мочу губку в воде и намыливаю ее мылом. Вот так. Намыливая кукле лицо, приговаривает Будет мыло пениться И грязь куда – то денется. Водичка, водичка Умой кукле личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. -А теперь мы помоем животик, спинку, ножки и ручки. -Ералы, потри кукле спинку -Спасибо, Ералы -Бота, помой кукле руки и т.д. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем Перед каждою едою, После сна и перед сном. Теплою водою Руки чисто мою Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру А теперь теплой водой нужно смыть с куклы остатки мыла. -Адильжан , помоги мне полей на ручки, животик, спинку, ножки. Теплую водичку Льем на нашу птичку. (достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем) Вытрем Катю насухо Будет кукла гладкая. Чем я вытираю куклу Катю? Садится на стул. Одевают куклу. -Ребята, сначала оденем кукле чистые трусики и майку -Даша ,помоги одеть майку. -Ребята, давайте подарим Кате красивый праздничный наряд. Вот такую юбку и кофточку. Вот какая нарядная она у нас. Ребята , что же мы не одели . Посмотрите на ножки . Не забудем и про туфли. Вот какая у нас кукла – чистая, свежая и нарядная. А теперь давайте вместе с Катей потанцуем. -Кате очень понравилось с вами танцевать. Ребята, у нашей Кати много разной одежды. Давайте покажем Кате как нужно застегивать одежду. Знакомятся и рассматривают ее. Обращают внимание на то, что у куклы грязное лицо. - Нет. Слушают куклу. Помогают снять одежду. Садятся на стульчики и слушают. -Мыло - Моем руки (трогают воду) -Теплая вода. -В теплой. Повторяют за воспитателем («с-с –с») Помогают снять одежду. Складывают грязную одежду в корзину. Слушают потешку. Помогают купать куклу Слушают потешку. Смывают остатки мыла. Вытирают куклу -Полотенцем. Помогают одевать куклу. -Туфли Танцуют с куклой. (индивидуальная работа на развитие мелкой моторики пальцев рук) Застегивают одежду на пуговицы и молнию-застежку Рефлексивно - корригирующий - Ребята, сегодня мы сделали много добрых дел: научили Катю застегивать одежду на пуговицы и замок. Вспомним, что же мы сегодня делали, чем занимались? - Катя, тебе понравилось у нас в гостях? -Ребята, а у Кати для нас сюрприз! Включается музыка: Осторожно, пузыри… Ой, какие! Ой, смотри! Надуваются! Блестят! Отрываются! Летят! -Мы куклу купали. Застегивали одежду. Голос куклы Ловят мыльные пузыри Ожидаемый результат: Для педагога: создавать условия для развития речи детей непосредственно в игровой деятельности, активизировать в речи детей названия предметов, действия с предметами и их качества. Для детей: Знать: о необходимости содержания рук, лица и всего тела в чистоте Иметь навык пользования губкой(мочалкой), мылом Уметь: застегивать одежду | |
Просмотров: 779 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|