Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности “Шығармашылық” білім беру саласы. /Образовательная область «Познание» Кіші сала: «Математикалық негізгі ұғымдарын қалыптастыру»/Подобласть: «Формирование элементарных математических представлений» Тақырыбы/ Тема: Волшебная страна геометрических фигур. Мақсаты/ Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах, умение различать и называть их; Учить отвечать на проблемные вопросы; развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие; воспитывать желание прийти на помощь. Жабдықтар/Оборудование: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шаблоны варежек,валенок; иллюстрация торта, Билингвальды компонент : бір –один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, қоян-заяц, қасқыр- волк, Сабақтың барысы/ Ход занятия Қызметінің кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс –әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс - әрекеті Действия детей Мотивационно- побудительный Проводится утренний круг: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро, леса и поля! -Доброе утро! – скажем всем, друзья! Доброе утро, родной наш детсад! Видеть всех я очень рад! Ребят давайте с вами по считаем. Порядковый счет 12345 и обратный 54321. А теперь на казахском языке бір –один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять. Как назвать одним словом А теперь попробуйте отгадать загадки Нет углов у меня и похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок Вы подумайте друзья И скажите Кто же я? Что ты знаешь о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются - угол получается. Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три. Вы подумайте друзья и скажите кто же я? Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры. Принимают активное участие в утреннем круге. Отгадывают: круг триугольник считают бір –один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять цифры дают ответы геометрические фигуры три угла три стороны Организационно - поисковый Ребята, вы хотите пойти в сказку? А в какую сказку мы пойдем, попробуйте догадаться сами. На сметане был мешен, На окошке был стужен. Убежал от бабы с дедом, А лисе он стал обедом. -Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился (все разыгрывается куклами). -Почему колобок укатился? Катится колобок, а навстречу ему заяц. На казахском языке, -Колобок- колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, заяц! - Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Наступила зима. А в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок! -Ребята, поможем найти варежки? Заяц объясняет. - У меня варежки синие с белыми квадратами. -У зайчихи красные с желтыми треугольниками. -У зайчонка Тома зеленые с синими кругами. -У зайчонка Тима желтые с красными прямоугольниками. -Спасибо вам ребята и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит. - Волк, ты, почему дрожишь? - Зима пришла, а у меня валенки дырявые. -Ребята, поможем волку зашить валенки ? Проводиться игра «Подбери заплатку». -Спасибо, вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замерзну! Физминутка: Мишка косолапый по лесу гулял Для своей берлоги место выбирал. Под сосной высокой землю стал копать, Выкопал берлогу и улегся спать. Звездочки-снежинки падали с небес, Снег покрыл тропинки, и дома, и лес. И всю зиму ветер в том лесу шумел, И всю зиму мишка под сосной храпел. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идет и ревет. - Что случилось, медведь? - Зима пришла, все медведи уже спят. А у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. -Помоги мне колобок и вы, ребята! - Поможем медведю построить дом? - Из каких геометрических фигур вы построили домики? Обобщение: а как одним словом мы можем назвать квадрат и треугольник ? Я хотел свами поиграть.Вы согласны ребята Проводится игра «какой фигуры не стало ». Спасибо вам ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. - Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда - я забыла сколько мне исполнилось лет. Помогите мне! - Поможем ребята лисе? -А как? - Зачем? Считают (5 лет) - Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. - Спасибо вам ребята и колобок за вашу помощь. Проявляют интерес Колобок Размышляют, отвечают на вопросы. он был круглый. Қоян Дети на своих столах подбирают пары варежек Қасқыр игра «Подбери заплатку». Дети выходят по очереди и выполняют задание. Физминутка: Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. Аю Дети выкладывают из фигур и палочек дом. квадрат и треугольник. геометрические фигуры. игра «какой фигуры не стало ». Ответы детей сосчитать свечки сколько свечек столько лет Считают (5 лет) Рефлексивно - корригирующий Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружится с зайцем и его семьей, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания! Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас были? Как вы думаете, вы с ними справились? Прощаются с колобком. Дети делятся впечатлениями Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Білуі кереу / Знать : называть геометрические фигуры (куб, шар,триугольник,овал квадрат ) Игеру керек / Иметь: навыки счета до5 на русском казахском языке Үйрену керек / Уметь: различать и называть геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и отличие. | |
Просмотров: 981 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|