Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Формирование элементарных математических представлений» Тема: Волшебная страна геометрических фигур.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
“Шығармашылық” білім беру саласы. /Образовательная область «Познание»
Кіші сала: «Математикалық негізгі ұғымдарын қалыптастыру»/Подобласть: «Формирование элементарных математических представлений»
Тақырыбы/ Тема: Волшебная страна геометрических фигур.
Мақсаты/ Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах, умение различать и называть их; Учить отвечать на проблемные вопросы; развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие; воспитывать желание прийти на помощь.
Жабдықтар/Оборудование: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шаблоны варежек,валенок; иллюстрация торта,
Билингвальды компонент : бір –один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, қоян-заяц, қасқыр- волк,
Сабақтың барысы/ Ход занятия
Қызметінің кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс –әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Действия детей

Мотивационно-
побудительный Проводится утренний круг:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро, леса и поля!
-Доброе утро! – скажем всем, друзья!
Доброе утро, родной наш детсад!
Видеть всех я очень рад!
Ребят давайте с вами по считаем. Порядковый счет 12345 и обратный 54321. А теперь на казахском языке бір –один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять. Как назвать одним словом
А теперь попробуйте отгадать загадки
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я?
Что ты знаешь о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я?
Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон?
Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры.
Принимают активное участие в утреннем круге.

Отгадывают: круг

триугольник

считают бір –один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять

цифры


дают ответы

геометрические фигуры

три угла

три стороны
Организационно - поисковый

Ребята, вы хотите пойти в сказку?
А в какую сказку мы пойдем, попробуйте догадаться сами.
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился (все разыгрывается куклами).
-Почему колобок укатился?
Катится колобок, а навстречу ему заяц. На казахском языке,
-Колобок- колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц!
- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Наступила зима. А в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок!
-Ребята, поможем найти варежки?
Заяц объясняет.
- У меня варежки синие с белыми квадратами.
-У зайчихи красные с желтыми треугольниками.
-У зайчонка Тома зеленые с синими кругами.
-У зайчонка Тима желтые с красными прямоугольниками.
-Спасибо вам ребята и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки.
Катится колобок дальше, а навстречу ему волк.
Сидит под кустиком и дрожит.
- Волк, ты, почему дрожишь?
- Зима пришла, а у меня валенки дырявые.
-Ребята, поможем волку зашить валенки ?
Проводиться игра «Подбери заплатку».
-Спасибо, вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замерзну!
Физминутка:
Мишка косолапый по лесу гулял
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки-снежинки падали с небес,
Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел,
И всю зиму мишка под сосной храпел.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идет и ревет.
- Что случилось, медведь?
- Зима пришла, все медведи уже спят. А у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.
-Помоги мне колобок и вы, ребята!
- Поможем медведю построить дом?
- Из каких геометрических фигур вы построили домики?
Обобщение: а как одним словом мы можем назвать квадрат и треугольник ?
Я хотел свами поиграть.Вы согласны ребята
Проводится игра «какой фигуры не стало ».
Спасибо вам ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали!
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.
- Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда - я забыла сколько мне исполнилось лет. Помогите мне!
- Поможем ребята лисе?
-А как? - Зачем? Считают (5 лет)
- Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк.
- Спасибо вам ребята и колобок за вашу помощь.

Проявляют интерес

Колобок

Размышляют, отвечают на вопросы.

он был круглый.

Қоян

Дети на своих столах подбирают пары варежек

Қасқыр

игра «Подбери заплатку».

Дети выходят по очереди и выполняют задание.

Физминутка:

Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом.

Аю

Дети выкладывают из фигур и палочек дом.

квадрат и треугольник.

геометрические фигуры.

игра «какой фигуры не стало ».

Ответы детей

сосчитать свечки

сколько свечек столько лет

Считают (5 лет)
Рефлексивно - корригирующий Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружится с зайцем и его семьей, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!
Что вам больше всего понравилось?
Какие трудности у вас были?
Как вы думаете, вы с ними справились?
Прощаются с колобком.

Дети делятся впечатлениями
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білуі кереу / Знать : называть геометрические фигуры (куб, шар,триугольник,овал квадрат )
Игеру керек / Иметь: навыки счета до5 на русском казахском языке
Үйрену керек / Уметь: различать и называть геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и отличие.
Категория: Дошколенок | Добавил: esitarozhanova (2016-03-30) | Автор: Рожанова Есита Лечиевна E
Просмотров: 369 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-10-18, 7:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1812]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1586]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru