Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

В гостях у сказки
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей через игровой пакет заданий.
Программные задачи:
- Создать игровую ситуацию, настроить детей на совместную работу;
- Развивать логическое мышление, речь, внимание, самостояте6льность;
- Развивать двигательную активность;
- Закрепить счет предметов до 5;
- Закреплять у детей знание о геометрических фигурах, уметь видеть их в окружающих предметах;
- Формировать навыки пользование планом;
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу.
Материал к занятию:
• План - карта;
• Элементы театральной декорации – печка, избушка, загадочный лес, пирожки, пластилин;
• Карточки – схемы с геометрическими фигурами;
• Фломастеры;
• Цифры.
Технология работы:

Игровая методика.
Тактика общения:
Сотрудничество.
Позиция педагога:
Использовать творческий потенциал ребенка в физминутке с разными эмоциональными оттенками.
Позиция ребенка:
Полноправный партнер в условиях сотрудничества.
Основная форма организации:
Активная творческая игра.
Форма организации:
Обучение подгруппами.
Ход занятия.
Организационно – мотивационный момент – 5 минут.
Вход в тему. Цель: Умение отвечать на вопросы, используя полученные знания.
- «Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо от Аленушки, а вот откуда оно пришло не знаю. Но в письме есть подсказка – это чистый лист с точками. Давайте соединим точки и узнаем, из какой Аленушка сказки».
1. Игра «Соедини по точкам».
Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление геометрических фигур.
Соединяют точки, получается силуэт птицы, состоящих из геометрических фигур.
Дети называют сказку «Гуси – лебеди».
Аленушка просит помочь освободить братца Иванушку, которого украли гуси - лебеди и прячут в избушке Бабы Яги. Чтобы его освободить Аленушка передала еще и план – карту. Для чего она нужна? (Чтобы было легче найти дорогу к избушке). Сверяясь по карте, дети называют направление пути (вперед, направо, налево, прямо).
2. Игра «Сказочный лес» – 3 минуты.
Цель: Соотношение групп предметов с цифрой. В лесу полянки, дети по 2 человека подходят к полянкам. Что растет? (2 клубнички, 3 гриба, 4 цветка и т.д.). Дети считают, затем на полянке цифр выбирают соответствующую цифру.
3. Игра «Помоги ежатам» - 3 минуты.
Цель: Упражнение детей в счете множеств, воспринимаемых на слух.
Ребята, посмотрите, здесь в сказочном лесу нам встретились два еже. Но они почему-то грустные. Как вы думаете, что с ними случилось? (Они где-то потеряли свои иголки). Давайте им поможем, нарисуем им разноцветные иголки, чтобы ежата вновь стали колючими и веселыми. (звучит голос кукушки) Сколько раз кукушка про кукует, столько иголок нужно будет нарисовать. Работа с подгруппами – мальчики и девочки.
4. Игра «Узнай по весу» - 3 минуты.
Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета одинакового размера, но разные по весу и цвету.
Идем дальше искать печку, ориентируясь по карте. На пути стоит печка. Если мы отгадаем, какой пирог с начинкой, а какой без нее, то печка нам скажет, далеко ли находиться избушка. Дети по весу определяют, какой пирог тяжелее, какой легче.
5. Игра «Собери яблоки».
Цель: Развитие логического мышления.
Определяемся дальше в пути. А вот и яблоки. Как нам пройти к избушке? Нужно быстро собрать яблоки по схеме (Блоки Дьенеша). Работа в подгруппах. Дети самостоятельно пытаются определить поставленную перед ними задачу. Подбор предметов по признакам – цвет, величина.
Дети подходят к яблоньке и снимают яблоки. Мальчики – маленькие красные, девочки – большие желтые.

6. Физминутка.
Вот мы и пришли к избушке. Но чтобы отпустить Иванушку, гуси – лебеди предлагают с вами поиграть.
Гуси отдыхают, пошевелили одним крылом, другим – плавные, легкие движения рук.
Ну-ка, гуси полетели, - по схемам выполняют движения руками
Полетели и присели быстро, медленно.
Поклевали зернышки, - имитация движений, кричат «га-га»
Поиграли в полюшки громко, тихо.
Водички попили,
Перышки помыли. – массаж рук – пощипывание,
В стороны посмотрели. Поглаживание.
Прочь улетели.
А вот и Иванушка, смогли мы его освободить. Давайте расскажем ему, что пришлось нам выполнить. Подводим итог занятия.
Перечень вопросов:
 С помощью чего мы его нашли?
 Какие задания пришлось выполнять?
 Какое задание самое трудное?
 Что удалось сделать?
 Что запомнилось?
 Какое у Вас было настроение?
А за то, что вы помогли Иванушке, он дарит Вам сказку.
Категория: Дошколенок | Добавил: afrodita (2016-04-03)
Просмотров: 214 | Комментарии: 1 | Теги: дошкольное воспитание, игровое, ФЭМП, ИЗО, конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-04-22, 7:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1556]
Школьный психолог [531]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [833]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1232]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4090]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1646]
Особые дети [300]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru