Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

В гостях у сказки
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей через игровой пакет заданий.
Программные задачи:
- Создать игровую ситуацию, настроить детей на совместную работу;
- Развивать логическое мышление, речь, внимание, самостояте6льность;
- Развивать двигательную активность;
- Закрепить счет предметов до 5;
- Закреплять у детей знание о геометрических фигурах, уметь видеть их в окружающих предметах;
- Формировать навыки пользование планом;
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу.
Материал к занятию:
• План - карта;
• Элементы театральной декорации – печка, избушка, загадочный лес, пирожки, пластилин;
• Карточки – схемы с геометрическими фигурами;
• Фломастеры;
• Цифры.
Технология работы:

Игровая методика.
Тактика общения:
Сотрудничество.
Позиция педагога:
Использовать творческий потенциал ребенка в физминутке с разными эмоциональными оттенками.
Позиция ребенка:
Полноправный партнер в условиях сотрудничества.
Основная форма организации:
Активная творческая игра.
Форма организации:
Обучение подгруппами.
Ход занятия.
Организационно – мотивационный момент – 5 минут.
Вход в тему. Цель: Умение отвечать на вопросы, используя полученные знания.
- «Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо от Аленушки, а вот откуда оно пришло не знаю. Но в письме есть подсказка – это чистый лист с точками. Давайте соединим точки и узнаем, из какой Аленушка сказки».
1. Игра «Соедини по точкам».
Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление геометрических фигур.
Соединяют точки, получается силуэт птицы, состоящих из геометрических фигур.
Дети называют сказку «Гуси – лебеди».
Аленушка просит помочь освободить братца Иванушку, которого украли гуси - лебеди и прячут в избушке Бабы Яги. Чтобы его освободить Аленушка передала еще и план – карту. Для чего она нужна? (Чтобы было легче найти дорогу к избушке). Сверяясь по карте, дети называют направление пути (вперед, направо, налево, прямо).
2. Игра «Сказочный лес» – 3 минуты.
Цель: Соотношение групп предметов с цифрой. В лесу полянки, дети по 2 человека подходят к полянкам. Что растет? (2 клубнички, 3 гриба, 4 цветка и т.д.). Дети считают, затем на полянке цифр выбирают соответствующую цифру.
3. Игра «Помоги ежатам» - 3 минуты.
Цель: Упражнение детей в счете множеств, воспринимаемых на слух.
Ребята, посмотрите, здесь в сказочном лесу нам встретились два еже. Но они почему-то грустные. Как вы думаете, что с ними случилось? (Они где-то потеряли свои иголки). Давайте им поможем, нарисуем им разноцветные иголки, чтобы ежата вновь стали колючими и веселыми. (звучит голос кукушки) Сколько раз кукушка про кукует, столько иголок нужно будет нарисовать. Работа с подгруппами – мальчики и девочки.
4. Игра «Узнай по весу» - 3 минуты.
Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета одинакового размера, но разные по весу и цвету.
Идем дальше искать печку, ориентируясь по карте. На пути стоит печка. Если мы отгадаем, какой пирог с начинкой, а какой без нее, то печка нам скажет, далеко ли находиться избушка. Дети по весу определяют, какой пирог тяжелее, какой легче.
5. Игра «Собери яблоки».
Цель: Развитие логического мышления.
Определяемся дальше в пути. А вот и яблоки. Как нам пройти к избушке? Нужно быстро собрать яблоки по схеме (Блоки Дьенеша). Работа в подгруппах. Дети самостоятельно пытаются определить поставленную перед ними задачу. Подбор предметов по признакам – цвет, величина.
Дети подходят к яблоньке и снимают яблоки. Мальчики – маленькие красные, девочки – большие желтые.

6. Физминутка.
Вот мы и пришли к избушке. Но чтобы отпустить Иванушку, гуси – лебеди предлагают с вами поиграть.
Гуси отдыхают, пошевелили одним крылом, другим – плавные, легкие движения рук.
Ну-ка, гуси полетели, - по схемам выполняют движения руками
Полетели и присели быстро, медленно.
Поклевали зернышки, - имитация движений, кричат «га-га»
Поиграли в полюшки громко, тихо.
Водички попили,
Перышки помыли. – массаж рук – пощипывание,
В стороны посмотрели. Поглаживание.
Прочь улетели.
А вот и Иванушка, смогли мы его освободить. Давайте расскажем ему, что пришлось нам выполнить. Подводим итог занятия.
Перечень вопросов:
 С помощью чего мы его нашли?
 Какие задания пришлось выполнять?
 Какое задание самое трудное?
 Что удалось сделать?
 Что запомнилось?
 Какое у Вас было настроение?
А за то, что вы помогли Иванушке, он дарит Вам сказку.
Категория: Дошколенок | Добавил: afrodita (2016-04-03)
Просмотров: 127 | Комментарии: 1 | Теги: дошкольное воспитание, игровое, ФЭМП, ИЗО, конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-05-29, 4:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru