Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

В гостях у сказки
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей через игровой пакет заданий.
Программные задачи:
- Создать игровую ситуацию, настроить детей на совместную работу;
- Развивать логическое мышление, речь, внимание, самостояте6льность;
- Развивать двигательную активность;
- Закрепить счет предметов до 5;
- Закреплять у детей знание о геометрических фигурах, уметь видеть их в окружающих предметах;
- Формировать навыки пользование планом;
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу.
Материал к занятию:
• План - карта;
• Элементы театральной декорации – печка, избушка, загадочный лес, пирожки, пластилин;
• Карточки – схемы с геометрическими фигурами;
• Фломастеры;
• Цифры.
Технология работы:

Игровая методика.
Тактика общения:
Сотрудничество.
Позиция педагога:
Использовать творческий потенциал ребенка в физминутке с разными эмоциональными оттенками.
Позиция ребенка:
Полноправный партнер в условиях сотрудничества.
Основная форма организации:
Активная творческая игра.
Форма организации:
Обучение подгруппами.
Ход занятия.
Организационно – мотивационный момент – 5 минут.
Вход в тему. Цель: Умение отвечать на вопросы, используя полученные знания.
- «Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо от Аленушки, а вот откуда оно пришло не знаю. Но в письме есть подсказка – это чистый лист с точками. Давайте соединим точки и узнаем, из какой Аленушка сказки».
1. Игра «Соедини по точкам».
Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление геометрических фигур.
Соединяют точки, получается силуэт птицы, состоящих из геометрических фигур.
Дети называют сказку «Гуси – лебеди».
Аленушка просит помочь освободить братца Иванушку, которого украли гуси - лебеди и прячут в избушке Бабы Яги. Чтобы его освободить Аленушка передала еще и план – карту. Для чего она нужна? (Чтобы было легче найти дорогу к избушке). Сверяясь по карте, дети называют направление пути (вперед, направо, налево, прямо).
2. Игра «Сказочный лес» – 3 минуты.
Цель: Соотношение групп предметов с цифрой. В лесу полянки, дети по 2 человека подходят к полянкам. Что растет? (2 клубнички, 3 гриба, 4 цветка и т.д.). Дети считают, затем на полянке цифр выбирают соответствующую цифру.
3. Игра «Помоги ежатам» - 3 минуты.
Цель: Упражнение детей в счете множеств, воспринимаемых на слух.
Ребята, посмотрите, здесь в сказочном лесу нам встретились два еже. Но они почему-то грустные. Как вы думаете, что с ними случилось? (Они где-то потеряли свои иголки). Давайте им поможем, нарисуем им разноцветные иголки, чтобы ежата вновь стали колючими и веселыми. (звучит голос кукушки) Сколько раз кукушка про кукует, столько иголок нужно будет нарисовать. Работа с подгруппами – мальчики и девочки.
4. Игра «Узнай по весу» - 3 минуты.
Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета одинакового размера, но разные по весу и цвету.
Идем дальше искать печку, ориентируясь по карте. На пути стоит печка. Если мы отгадаем, какой пирог с начинкой, а какой без нее, то печка нам скажет, далеко ли находиться избушка. Дети по весу определяют, какой пирог тяжелее, какой легче.
5. Игра «Собери яблоки».
Цель: Развитие логического мышления.
Определяемся дальше в пути. А вот и яблоки. Как нам пройти к избушке? Нужно быстро собрать яблоки по схеме (Блоки Дьенеша). Работа в подгруппах. Дети самостоятельно пытаются определить поставленную перед ними задачу. Подбор предметов по признакам – цвет, величина.
Дети подходят к яблоньке и снимают яблоки. Мальчики – маленькие красные, девочки – большие желтые.

6. Физминутка.
Вот мы и пришли к избушке. Но чтобы отпустить Иванушку, гуси – лебеди предлагают с вами поиграть.
Гуси отдыхают, пошевелили одним крылом, другим – плавные, легкие движения рук.
Ну-ка, гуси полетели, - по схемам выполняют движения руками
Полетели и присели быстро, медленно.
Поклевали зернышки, - имитация движений, кричат «га-га»
Поиграли в полюшки громко, тихо.
Водички попили,
Перышки помыли. – массаж рук – пощипывание,
В стороны посмотрели. Поглаживание.
Прочь улетели.
А вот и Иванушка, смогли мы его освободить. Давайте расскажем ему, что пришлось нам выполнить. Подводим итог занятия.
Перечень вопросов:
 С помощью чего мы его нашли?
 Какие задания пришлось выполнять?
 Какое задание самое трудное?
 Что удалось сделать?
 Что запомнилось?
 Какое у Вас было настроение?
А за то, что вы помогли Иванушке, он дарит Вам сказку.
Категория: Дошколенок | Добавил: afrodita (2016-04-03)
Просмотров: 479 | Комментарии: 1 | Теги: дошкольное воспитание, игровое, ФЭМП, ИЗО, конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2025-07-16, 11:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru