Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

“Шығармашылық” білім беру саласы. /Образовательная область «Социум» Кіші сала: «Мүсіндеу»/Подобласть: «Основы экологии» Тақырыбы/ Т
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
“Шығармашылық” білім беру саласы. /Образовательная область «Социум»
Кіші сала: «Мүсіндеу»/Подобласть: «Основы экологии»
Тақырыбы/ Тема: Откуда хлеб пришел»
Мақсаты/ Цель: Познакомить детей с процессом выращивания
хлеба. Дать представление о том, как хлеб приходит к нам нам стол, обратить внимание на содержание труда людей в городе и селе. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Билингвальды компонент : нан- хлеб жер-земля, күз-осень
Сабақтың барысы/ Ход занятия
Қызметінің кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс –әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс - әрекеті
Действия детей

Мотивационно-
побудительный Ребята отгадайте загадку
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дета проявляют интерес.
Отгадывают загадку.

Хлеб.

Организационно - поисковый

Сегодня на занятии вы узнаете, откуда берётся хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине, познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают.
Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей - хлеб.
Посмотрите на эти картинки, они помогут нам познакомиться с тяжелым трудом хлеборобов. Так называют людей, которые выращивают зерновые культуры.
Рассматривание серии сюжетных картин с последующим обсуждением.
- Какое время года изображено на первой картинке?
- Где работает трактор?
- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?).
- Какую работу выполняет трактор?
- Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке?
- Какую работу выполняет сеялка?
- Зачем нужно удобрять поле? (Поле необходимо удобрять для того, чтобы урожай был больше).
- С помощью чего убирают урожай пшеницы?
- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Собранное на поле зерно отвозят на элеватор. Элеватор - это зернохранилище для очистки и сушки зерна.
- После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на мельницу. Мельница
- Для этого зерно везут на мельницу. Мельница - это здание со специальными приспособлениями для размола зерна.
- Для чего нужно зерно перемалывать?
- Где пекут булки, батоны?
- Кто их печет? - Куда затем везут хлеб?
Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу. Дети внимательно слушают воспитателя.

На картинке изображена весна.

Трактор работает в поле.

Профессия человека, который работает на тракторе, называется тракторист.

Трактор пашет землю.

Это сеялка

Рассеивает зерно по полю.

Урожай собирают с помощью комбайна.

Профессия человека который работает на комбайне называется - комбайнер.

Для того чтобы получилась мука зерно нужно смолоть.

Булки, батоны пекут в пекарне.

Пекарни.

Из пекарни хлеб везут в магазин.
Рефлексивно - корригирующий
Игра с мячом "Откуда хлеб пришел?"
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу)
- Откуда хлеб пришел? (из магазина);
- А в магазин как попал? (из пекарни);
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб);
- Хлеб пекут из чего? ( из муки);
- Из чего получают муку? (из зерна);
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы);
- Откуда пшеница? (выросла в поле);
- Кто её посеял? (хлеборобы);
- Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);
- Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).
- Как называется круглый хлеб? (каравай)

Воспитатель: Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб.
Предлагает детям съесть по кусочку каравая.

Игра с мячом "Откуда хлеб пришел?"
- Откуда хлеб пришел? (из магазина);
- А в магазин как попал? (из пекарни);
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб);
- Хлеб пекут из чего? ( из муки);
- Из чего получают муку? (из зерна);
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы);
- Откуда пшеница? (выросла в поле);
- Кто её посеял? (хлеборобы);
- Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);
- Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).
- Как называется круглый хлеб? (каравай)

Дети соглашаются с воспитателем ,что вырастить хлеб очень тяжело.
Каждый ребенок съедает по кусочку каравая.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білуге қажет/ Знать: откуда берётся хлеб
Болуға қажет/ Иметь: представление о том, как хлеб приходит к нам стол
Қолдануға қажет/ Уметь: уважительно относится к труду людей, бережное отношение к хлебу .
Категория: Дошколенок | Добавил: esitarozhanova (2016-04-05) | Автор: Рожанова Есита Лечиевна E
Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 12:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru