Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Живой Доктор"
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы «Звездочка

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», Творчество».
Разделы: Ознакомление с окружающим
Тема: «Природный доктор»
Цель:
• учить детей видеть сходства и различия, выражать их речи;
• учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительное и говорить комплименты;
• побуждать детей к речевому воздействию, через общение
• формировать умение анализировать свой труд и труд других детей
• создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создавать чувство группового единства
Словарная работа: горький, шелуха луковая, луковая вода;
Билингвальный компонент: пияз – лук; ашты – горький;
Оборудование: горшочки с землей; ложки мерные; лейки; подкладные листы; салфетки; влажные салфетки, банка с водой и луком;
фишки красные и желтые; копилка знаний; стаканчики с трубочкой; апельсины; соковыжималки;

Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно - побудительный
Ребята, хочу вам загадать загадку, а вы ее попробуйте отгадать и найти у нас в группе:
Это очень красивое, желтое, теплое, ласковое, нежное…
Загадка:
Светит, сверкает,
Всех согревает?
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй ты, и здравствуй я,
Здравствуйте мои друзья!

Дети отгадывают загадку.

Дети разучивают новый утренний круг.
Организацион
но – поиско
вый Ребята, кому нужно солнышко? Для чего нам солнышко?

Что было бы, если солнышко исчезло?
Вот как раз об этом я хочу с вами поговорить и рассказать очень интересную историю, которая со мной приключилась…
Когда я шла в детский сад, то на дереве увидела ворону, у нее в клюве был какой-то мешочек. Я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал на землю. Я подняла его и посмотрела, что в нем. Как вы думаете, что там может быть?
Жаль, что вы не отгадали. А хотите узнать?

Вот вам первая подсказка:
На столах у вас чудесный мешочек. Сейчас вы его будете ощупывать пальчиками, но не подсматривать, и попробуйте отгадать, что там находиться.
Вторая подсказка:
Подойдите ко мне поближе, я вам покажу тарелочку,
накрытую салфеткой, а вы угадайте, что же здесь лежит. Вам поможет в этом задании носик, а глазки нужно закрыть.
Что же ваши носики вам сказали?
А я вам открою секрет. У лука есть маленькие клеточки, когда мы его режем, эти клеточки лопаются и издают едкий запах, которым пахнет лук. А слово то, какое фитоциды, а об этом вы узнаете в школе.
Этот запах лука, ни с чем не перепутать. Здесь поработали ваши носики, а теперь давайте глазками поближе посмотрим на лук, что вы чувствуете?
А сейчас проведем эксперимент: если кусочек лука положить в воду, какая станет вода? Как вы думаете? Здесь вам поможет ваш язычок ( 4 стакана с разной водой: простая вода, соленая, луковая, сладкая), дети должны по вкусу определить где находиться луковая вода.
Ну, что горько во рту? Я сейчас вам дам попробовать другую водичку, я думаю, что она вам очень понравиться.
Лук – это природный доктор, горькие клеточки, которые борются с болезнями, с микробами в воздухе, очень полезны. Так какую же пользу приносит лук?
Сейчас каждый подойдет к своему мешочку, развяжет его и достанет оттуда луковицу.
Чем покрыта луковица? (луковой шелухой) Она какого цвета?
Эта его кожица, как у нас кожа, так и лука шелуха, она оберегает его от морозов, от палящего солнца, от влаги. Что делает шелуха?
И чтобы он всегда был в группе, хочу вам предложить посадить ваши луковицы. Вот тогда у нас с вами будет свежий, зеленый лук.
Давайте подойдем к наши рабочим столам, разрыхлим землю, чтобы туда попал воздух, мы же тоже дышим свежим воздухом и так же лук должен дышать. А так же мы его должны поливать, он должен пить, мы же пьем. А если мы не будем поливать лук, Что с ним может произойти?

Если посадим головку лука, как вы думаете, что будет расти у лука на головке?
Вот я дома посадила лук в воду и посмотрите, что у меня выросло?
А корешки будут питаться из земли и пить воду. Вода нужна для питья, земля нужна для питания, воздух- чтобы дышал наш лук, а что же еще нужно?

Лучок, лучок.
Золотистый бочок
Не показывай морозу
Свой зеленый язычок.
А не то седой мороз,
Ущипнет тебя за нос.

Вот у нас есть картинка лука, но он раздетый, без кожицы, давайте мы его оденем шелухой. Аппликация из луковой шелухи.
Ребята, вы такие сегодня молодцы! Я вас тоже хочу угостить витаминами – апельсинами. Сейчас мы с помощью соковыжималок выжмем свежий, апельсиновый сок.

Солнышко нужно для всех, для детей, для зверей и для растений…
Было бы темно и холодно и все бы погибли…

Да.

Это лук, у него острый запах, горький, едкий.

Защипали глазки.

Дети высказывают свои высказывания.

Дети перечисляют все полезные свойства лука.

Зеленые перья лука.

Коричневого цвета.

Полить его из лейки.

Он может засохнуть.

Будут расти зеленые перья лука.

Солнышко.
Аппликация из луковой шелухи.
Выжимают сок из апельсинов.
Рефлексивно – корригирующий
Ребята, вы сегодня молодцы! Если вам сегодня было интересно, то я вам предлагаю опустить в копилку знаний красную фишку, а если вы ничего не поняли, и вам было не интересно, то опустите желтую фишку.
Дети делают самоанализ своей работе.

Ожидаемый результат:

Знать:
• что, лук - природный доктор;
• видеть сходство и различие, выражать в речи;

Иметь:
• представление о посадке лука, чем он полезен;
• представление о вкусовых качествах лука;

Уметь:
• учить детей быть внимательными друг к другу;
• уметь помогать и сопереживать друг другу;

Воспитатель: Калиева К.Б
Категория: Дошколенок | Добавил: janssen-09 (2016-04-08)
Просмотров: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 11:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru