№ 1 топтарға арналған
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің
Технологиялық карта.
17.05.2016г.
Білім беру саласы: Познание.
Бөлімдер: Конструирование.
Тақырыбы: « Сказочный цветок».
Мақсаты: Продолжать учить детей конструировать из цветных палочек Кюизенера – цветок. Развивать мышление, мелкую моторику, память, внимание. Воспитывать желание помогать. Вызвать у детей интерес к конструированию.
Развивающая среда: иллюстрации первых весенних цветов, бабочки на каждого ребенка, цветные палочки Кюизенера.
Словарная работа: насекомые,
Билингвальный компонент: Цветы – гулдер, бабочка – көбелек.
Әрекет кезендері Тәрбиешінің іс - әрекәті Балалардың іс - әрекәті
Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет
түрі -
мотивационно-
побудительный Становимся в круг радости.
- Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем,
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем.
Сәлеметсіздерме балалар!
- Ребята, что изменилось в природе с приходом весны?
Дұрыс балалар!
- Какие первые цветы вы знаите?
( показываю иллюстрации на экране).
Өте жақсы балалар!
Цветы казакша – гулдер.
Скажем все хором, индивид. 3-4 реб.
-С Весной – красной вся природа просыпается, пробуждается. Пробуждаются не только травка, листочки и цветы.
Скажите, кто еще просыпается с приходом весеннего тепла, яркого солнца?
Жақсы.
- Балалар, как одним словом можно их всех назвать?
Дұрыс балалар!
Скажем все хором , скажем себе в ладошки, индив.
- Ребята, посмотрите к нам в гости летят
бабочки.
Сәлеметсіздерме балалар!
- Ребята, бабочки чем-то встревожены.
-Что с вами случилось?
-Балалар, мы живем на большой, красивой полянке возле леса, там всегда много цветов, вчера, на нашу полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом девочки стали рвать цветы и плести из них веночки. На нашей полянке совсем не осталось цветочков. Где же мы будем жить?
- Что же делать, как помочь бабочкам?
Өте жақсы.
- Пусть бабочки немного отдохнут на зеленой
травке, а мы сделаем для них цветы. Помогут нам в этом цветные палочки Кюизенера. Дети заинтересованы, здороваются на казахском и русском языках.
Сәлеметсізбе!
Стало тепло, много зеленой травки, распустились листочки, расцвели первые цветы.
Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарцыссы.
Гулдер.
С весенним теплом просыпаются комары, мухи, пчелы, муравьи, бабочки...
Это насекомые.
Насекомые.
Сәлеметсізбе бабочки!
Надо нарисовать цветы, сделать из конструктора...
Ұйымдастыру ізденушілік -
организационно - поисковый ( на экране показываю цветок).
-Ребята, что есть у цветка?
Өте жақсы, балалар!
Посмотрите, ребята, как я из палочек выложу цветок. ( рассаживаются вокруг стола).
Цветок у нас необычный, сказочный, но как и у настоящего цветочка есть стебель,( выбираю самую длинную палочку - это стебель.
На нем распускается яркий, душистый, красивый цветок ( выбираю желтые палочки и выкладываю цветок).
На стебельке растут листики. ( выбираю палочки – листики и прикладываю к стебельку с двух сторон).
Наш цветок, ребята, сказочный, он разноцветный, выкладываем цветок из разноцветных палочек.
- Ребята, давайте отдохнем, покажем, как растут и расцветают цветочки.
Физ. Минутка: « Весенние цветочки».
- Спрятались в земле,
И не видно нас,
Выглянуло солнышко –
Обогрело нас,
Потянулись мы,
Как ростки.
Распустились мы,
Как цветки.
Жарайсыңдар балалар!
-Самостоятельная работа детей, помогаю тем, кто нуждается в помощи. ( звучит тихая, мелодичная музыка).
Стебель, листики, цветок, лепестки.
Внимательно смотрят и слушают
объяснение.
Дети присели, руки на голове.
Гладят себя по голове.
Встают, тянутся на носках вверх.
Разводят руки в стороны.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий - Ребята, посмотрите, бабочки летят на ваши цветочки ( раздаю бабочки детям).
- Посмотрите, какая веселая, красочная, яркая, получилась полянка.
-Ребята, полетаем вместе с бабочками?
Играют под музыкальное сопровождение в п/и
« Бабочки».
( дети кружатся с бабочкой и затем садят ее на цветок, пить сладкий нектар).
-Ребята, тихонько пойдем, пусть бабочки пьют сладкий нектар.
Да, полетаем.
Сау болыныздар бабочки!
Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):
Знать: Знать строение цветка.
Иметь: представление, о первых весенних цветах, и насекомых.
Уметь: выкладывать из цветных палочек Кюизенера цветы.
|