Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Носова Татьяна Викторовна-методист г.Караганда КГУ КШДС №33 Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы (ересектер тобының) Технологическая карта организованной учебной деятельности. ( старшая группа) Тема: Экскурсия «Профессия повар». Цель и задачи: познакомить с профессией повара, рассказать об основной его работе; наблюдать за деятельностью повара; пополнять словарный запас детей; развивать внимание, речь; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Іс-әрекет кезендері. Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті. Действия воспитателя Балалардыңіс-әрекеті. Деятельность детей Мотивациялық-қозғаушылық. Мотивационно - побудительный -Сегодня мы познакомимся с профессией повара. Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!». На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. А как ты думаешь, где может работать повар? Сейчас мы с тобой отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая - это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе. Проявляют интерес. Ұйымдастыру-іздестіру. Организационно - поисковый В.: А ты когда-нибудь был в столовой? Р.: Был. В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно? Р.: Да В.: А кто же приготовил еду в столовой? Р.: Повар. В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную? Р.: В специальную. В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу. В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить? Р.: Моет. В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце. В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим? Р.: Да. В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара. Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара. В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня. Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы? Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник) Под крышей - четыре ножки, Над крышей - суп да ложки. (Стол) Жесткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат, Все она тотчас изгложет. (Тёрка) Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! – кричит. (Чайник) Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее. А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет! Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару? Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только пришли в столовую люди - аккуратное раскладывает вкусную кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам! Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита! Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа. Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин. Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе. В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты. На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб. Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром? У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу. Повар должен быть чистоплотным. Повар должен быть очень внимательным. У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название. Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею! Выполняют задания педагога и правила игры. Рефлексивті түзетуілік. Рефлексивно – корригирующий. Анализ занятия: - Что у вас вызвало затруднение? Почему? -Что у вас получилось? Анализируют свою деятельность на занятии. Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: Нені біледі /Знать : о многообразии профессии повар. Қандай түсініктерді игерді/Иметь: представление о труде повара и требованиях, предъявляемых к людям данной профессии. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: рассказывать о деятельности повара, различать повара в столовой, повара-кондитера, повара-хлебопёка | |
Просмотров: 1059 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|