Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по художественной литературе "Чтение: К.Чуйковский «Елка»"(2 младшая группа)
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеттінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Екінші тобы / 2 младшая группа
Тақырыбы / Тема: Чтение: К.Чуйковский «Елка».
Білім саласы / Образовательная область: Коммуникация.
Бөлім / Раздел : Художественная литература.
Максаты / Цели: Познакомить с содержанием стихотворения, развивать речевые средства общение путем расширения активного и пассивного словаря – глаголыв сослагательном наклонении: побежала бы, поплясала бы.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: ель –шырша, игрушки – ойыншықтар, новый год – жаңа жыл.
Сабаққа дайындық және алдың ала жұмысы / Предварительна работа и подготовка к занятию: : рассматривание иллюстраций на тему «Новогодняя елка», беседа «Красавица елочка», занятие по формированию элементарных математических знаний «Елочка –зеленая иголочка».
Әрекет кезеңдері
Этапы детельности Педагогтың баскаруы әрекеті
Управленческие действи педагога Балалардың әрекеті
Деятельность детей
1 кезең 1 этап
Мотивациялық козғауши
Мотивационноөпобудительный Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Сюрпризный момент:
Приходит в гости кукла Аня.
Приветствует детей и предлагает послушать стихотворение К Чуйковского.

Создание проблемной ситуации:
Предлагает детям отгадать загадку , чтобы узнать название стихотворения:
«Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы иголки для чего нужны?
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?»

Радуются приходу гостя.
Приветствуют куклу и соглашаются с предложением воспитателя, послушать стихотворение.
Внимательно слушают, с помощью картинки отгадывают загадку:
-Елочка.

2 кезең 2 этап
Проблемалық іздеуші
Проблемно поисковой Ориентирование детей на разрешение проблем:
Воспитатель рассказывает детям стихотворение Чуёковского «Елка».

Объясняет значение слов: пунцовый, борода.

Задает детям вопросы:
-о ком стихотворение?
-Что бы сделала елочка, если бы у нее были ножки?
-Чем бы она застучала?
- Какие игрушки закружились на елочке?

- Из какой бумаги на елочке флаги?
- Какие еще на елочки игрушки?
-Что сделали матрешки?
-Кто постучался у ворот?
-С какой бородою Новый год?

Хвалит детей за внимательность.
Игровое упражнение: «Нарядим Елочку»
Нарисованную елочку на ватмане, предлагает детям нарядить игрушками(вырезанные из бумаги: разноцветные фонарики, флажки, флаги из пунцовой и серебрянной бумаги)
Воспитатель повторно читает стиховорение.
Физминутка:
Горит огнями елочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на елке яркие повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются !

Внимательно слушают, как воспитатель, читает стихотворение.
Слушают воспитателя, запоминают значение слов.
Отвечают на вопросы воспитателя: -это стихотворение о елочке.
-если бы у елочки были ножки она побежала бы.. заплясала бы..
- елочка застучала бы каблучками. -разноцветные фонарики, хлопушки, флаги, матрешки.
-флаги из пунцовой бумаги.
-перечесляют игрушки.
- матешки засмеялись.
- Новый год постучался у ворот.
-с золотою бородою.
Радуются похвале.

Играют, наряжают елочку.

С интересом слушают, повторяют некоторые строки.
Выполняют движения вместе с воспитателем.
3 кезең 3 этап
Рефлексивті тузету
Рефлексивно корректирующий Подведение итогов:
Воспитатель задает вопросы:
-какое стихотворение мы читали?
-про что?
-вам понравилось стихотворение?
Кукла сообщает, что ей тоже очень понравилось. Делится впечатлениями.
Дарит детям подарки (елочные игрушки).

Прощается. Уходит.
Внимательно слушают воспитателя, вспоминая, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
Слушают, наблюдают.

Радуются подаркам, благодарят куклу.
Прощаются.
Болжамды нәтиже / Предпологаемый результат :
Қайталайды / Воспроизводят: желание внимательно и с интересом слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Түсінеді / Понимают: содержание стихотворения.
Қолданады / Применяют: в речи глаголы в сослагательном наклонении: побежала бы, заплясала бы.
Категория: Дошколенок | Добавил: angela1412 (2016-08-09) E
Просмотров: 103 | Теги: худоественная литература, Чуйковский, Коммуникация, 2 младшая группа, елка | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru