Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие «Морская фантазия»
Интегрированное занятие с детьми средней группы
Образовательные области: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
«Изобразительная деятельность». «Познание»
Тема: «Морская фантазия»
Цель: Формирование познавательных интересов при ознакомлении детей с жизнью обитателей моря. Задачи:
1. познакомить детей с обитателями подводного мира: черепахами, акулами, дельфинами, ракообразными (повадках, строение, действиями, которые они могут совершать). Развивать познавательные интересы,
2. Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество, пластичность;
3. Побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию подводного мира. Добиваться целостности, художественной выразительности, развивая фантазию, воображении, мелкую моторику рук, умение работать с природным материалом.
4.Воспитывать у детей культуру общения, любовь к природе и животному миру, желание познавать новое.
Оборудование, наглядный материал: телевизор, компакт-диск с презентацией, атрибуты для игры: макет батискафа, акваланг, морские камушки, ракушки, игрушки: дельфин, черепаха, краб, рыбки, морская галька, ракушки, игрушка краб, DVD-проигрыватель, телевизор, фонограмма «Звуки природы».
Занятие начинается в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждут необыкновенные приключения и необычайные открытия.
К путешествию готовы? Тогда садитесь на наш любимый паровозик, поехали!
Ритмическое упражнение «Паровоз»
- Куда это мы приехали?
- Правильно, мы находимся на берегу моря. Сегодня море откроет нам все свои тайны!
- Вот рыбки резвятся в волнах, медузы плавают у берега. А на берегу, пальма стоит, а под ней краб сидит.
Пальчиковая игра «Краб»
-Как здесь хорошо!
Мы будем отдыхать,
Веселится, играть.
Как на море, на просторе,
Волны весело шумят.
Как на море, на просторе,
Чайки белые кружат.
Музыкальная игра
«У синего-синего моря» Е. Шаламоновой
-Повеселились - пора и отдохнуть. Сядем на бережок, послушаем музыку моря и определим, какое у него сегодня настроение.
Слушание музыки «Морской прибой» из серии «Звуки природы»
- Какое настроение у этой музыки? Ответы детей
- А вам хочется сочинить мелодию моря? Я придумала вот такие стихи:
«Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет».
А вы попробуйте сочинить мелодию
Дети сочиняют мелодию.
Песенная импровизация
- Давайте погуляем по бережку, посмотрим, что здесь интересного.
- Ракушки - старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, то услышишь звуки моря.
- Ребята, все ракушки звучат по-разному. У большой - самый низкий голос, у средней - самый высокий, а у маленькой - самый высокий голосочек. Давайте попробуем отгадать, какая ракушка звучит.
М/Д «Три ракушки»
- Пойдемте дальше, ребята! Что еще мы найдем на берегу? Ответы детей
- Это морские камушки, почему они такие гладкие? Да, потому что вода долго их гладила.
- Возьмите по камушка, давайте поиграем!
Речевая игра «Тук-тук камушки»
- Я предлагаю из этой игры сделать маленькую песенку.
Распевка «Тук-тук камушки»
- Я по камушкам стучу,
Ритмы разные учу.
- Попробуйте повторить за мной.
М/Д игра «Повтори ритм»
- А солнышко как припекает, так жарко стало! Кладите камушки, пошли купаться!
Ритмическая игра «Бултых! И все поплыли!»
- Пока вы купались и загорали, ребята, я нашла морскую звезду. Она, наверное, может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря - так хочется туда заглянуть!
Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши.
«Море, с нами ты дружи!
Море, тайны покажи!»
- Понравилось вам море? Что вы видели? Ответы детей
- А вы хотите побывать на глубине? ответы детей
- Какой аппарат может, доставит вас туда? Ответы детей
- Мы отправимся на батискафе.
Сроить батискаф начнем,
И на дно мы попадем.
Пойдемте строить батискаф, ребята!
- Мы на берегу океана, слышите шум прибоя? Ответы детей
Воспитатель:
(деятельность детей в группе)
- Как сделать батискаф?
- Вы не передумали узнать, кто обитает в глубине океана? Открою вам секрет: человеку для дыхания нужен воздух, а под водой его мало, хватает только рыбам, подводным жителям.
- Как быть?
-Давайте заполним кислородом наши акваланги (воспитатель проводит упр. на формирование длительного дыхания)
Упражнение «Насос»
- Поучимся правильно дышать в воду.
Упражнение «Большой пузырек» Акваланги готовы к погружению, наденьте, (приглашает педагог детей занять места в батискафе).
- Начинаем погружение.
- Что вы можете увидеть в подводном мире? Ответы детей
-Батискаф опустился на морское дно, пойдем знакомиться с подводным миром,
(просматривают видеослайды «Подводные обитатели)
- Кто вам понравился? Ответы детей
- С кем бы вы хотели встретиться? А с кем нет? Ответы детей
- Давайте, исследуем морское дно. Что вы отыскали? Ответы детей
- Какие ракушки, камушки? Ответы детей
- Морские камушки могут подарить вам здоровье, если их погладить, обнять, сжать.
Упражнение «На ладошке»
«С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим»
- Какие стали ваши руки? Ответы детей
- Море многому может нас научить. Ведь морские обитатели ловко умеют прятаться. Загляните сюда, может и здесь кто-то притаился? (показ сухого бассейна)
Игра «Кто притаился?»
(с комментариями)
- Что помогает морским жителям прятаться? Ответы детей
- Кто вас удивил, порадовал в подводном мире? Кого бы вам хотелось сфотографировать, нарисовать? Ответы детей
- Ребята, в наших приборах заканчивается кислород, пора подниматься. Постарайтесь запомнить эту удивительную встречу, давайте подниматься к нашему солнышку, а потом создадим картину подводного мира, чтобы можно было рассказать о нашей встрече другим.
Преподаватель изодеятельности
(деятельность детей в кабинете изодеятельности)
- Здравствуйте дети, где вы сейчас были? Вам понравилось? Ответы детей
«А я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
Краска голубая, что волна любая
Просто как живая»!
- Давайте создадим картину об обитателях морских (воспитатель обращает внимание на выложенную из камешков рыбку)
- Вот таких рыбок вы встречали? Ответы детей
- Какой формы рыбки? Ответы детей
- А что есть у рыбок? Ответы детей
- А это что? Ответы детей
- Правильно водоросли, рыбки в них любят прятаться.
- У меня есть разноцветные камешки, давайте из них выложим рыбок, водоросли, а на дно положим ракушки и камешки.
Воспитатель обращает внимание на готовую картину и читает стихотворение:
«Дельфины в море плавают,
И плавают киты.
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине,
Мы выросли на солнышке,
А рыбке все - в воде»
Воспитатель рассматривает с детьми картину, беседует:
О чем напоминает вам эта картина? Ответы детей
С кем вы повстречались? Ответы детей
Что интересного узнали? Ответы детей
«Готова картина подводного мира,
Какая у вас красота!
Природа морская нас всех удивила,
Хочу я вернуться туда»
- Я горжусь вами, вы самые талантливые дети на свете.
Категория: Дошколенок | Добавил: РахимоваСания (2016-08-14) | Автор: Кауметова Карлыгаш Мустакимовна
Просмотров: 79 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru