Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие «Морская фантазия»
Интегрированное занятие с детьми средней группы
Образовательные области: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
«Изобразительная деятельность». «Познание»
Тема: «Морская фантазия»
Цель: Формирование познавательных интересов при ознакомлении детей с жизнью обитателей моря. Задачи:
1. познакомить детей с обитателями подводного мира: черепахами, акулами, дельфинами, ракообразными (повадках, строение, действиями, которые они могут совершать). Развивать познавательные интересы,
2. Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество, пластичность;
3. Побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию подводного мира. Добиваться целостности, художественной выразительности, развивая фантазию, воображении, мелкую моторику рук, умение работать с природным материалом.
4.Воспитывать у детей культуру общения, любовь к природе и животному миру, желание познавать новое.
Оборудование, наглядный материал: телевизор, компакт-диск с презентацией, атрибуты для игры: макет батискафа, акваланг, морские камушки, ракушки, игрушки: дельфин, черепаха, краб, рыбки, морская галька, ракушки, игрушка краб, DVD-проигрыватель, телевизор, фонограмма «Звуки природы».
Занятие начинается в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждут необыкновенные приключения и необычайные открытия.
К путешествию готовы? Тогда садитесь на наш любимый паровозик, поехали!
Ритмическое упражнение «Паровоз»
- Куда это мы приехали?
- Правильно, мы находимся на берегу моря. Сегодня море откроет нам все свои тайны!
- Вот рыбки резвятся в волнах, медузы плавают у берега. А на берегу, пальма стоит, а под ней краб сидит.
Пальчиковая игра «Краб»
-Как здесь хорошо!
Мы будем отдыхать,
Веселится, играть.
Как на море, на просторе,
Волны весело шумят.
Как на море, на просторе,
Чайки белые кружат.
Музыкальная игра
«У синего-синего моря» Е. Шаламоновой
-Повеселились - пора и отдохнуть. Сядем на бережок, послушаем музыку моря и определим, какое у него сегодня настроение.
Слушание музыки «Морской прибой» из серии «Звуки природы»
- Какое настроение у этой музыки? Ответы детей
- А вам хочется сочинить мелодию моря? Я придумала вот такие стихи:
«Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет».
А вы попробуйте сочинить мелодию
Дети сочиняют мелодию.
Песенная импровизация
- Давайте погуляем по бережку, посмотрим, что здесь интересного.
- Ракушки - старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, то услышишь звуки моря.
- Ребята, все ракушки звучат по-разному. У большой - самый низкий голос, у средней - самый высокий, а у маленькой - самый высокий голосочек. Давайте попробуем отгадать, какая ракушка звучит.
М/Д «Три ракушки»
- Пойдемте дальше, ребята! Что еще мы найдем на берегу? Ответы детей
- Это морские камушки, почему они такие гладкие? Да, потому что вода долго их гладила.
- Возьмите по камушка, давайте поиграем!
Речевая игра «Тук-тук камушки»
- Я предлагаю из этой игры сделать маленькую песенку.
Распевка «Тук-тук камушки»
- Я по камушкам стучу,
Ритмы разные учу.
- Попробуйте повторить за мной.
М/Д игра «Повтори ритм»
- А солнышко как припекает, так жарко стало! Кладите камушки, пошли купаться!
Ритмическая игра «Бултых! И все поплыли!»
- Пока вы купались и загорали, ребята, я нашла морскую звезду. Она, наверное, может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря - так хочется туда заглянуть!
Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши.
«Море, с нами ты дружи!
Море, тайны покажи!»
- Понравилось вам море? Что вы видели? Ответы детей
- А вы хотите побывать на глубине? ответы детей
- Какой аппарат может, доставит вас туда? Ответы детей
- Мы отправимся на батискафе.
Сроить батискаф начнем,
И на дно мы попадем.
Пойдемте строить батискаф, ребята!
- Мы на берегу океана, слышите шум прибоя? Ответы детей
Воспитатель:
(деятельность детей в группе)
- Как сделать батискаф?
- Вы не передумали узнать, кто обитает в глубине океана? Открою вам секрет: человеку для дыхания нужен воздух, а под водой его мало, хватает только рыбам, подводным жителям.
- Как быть?
-Давайте заполним кислородом наши акваланги (воспитатель проводит упр. на формирование длительного дыхания)
Упражнение «Насос»
- Поучимся правильно дышать в воду.
Упражнение «Большой пузырек» Акваланги готовы к погружению, наденьте, (приглашает педагог детей занять места в батискафе).
- Начинаем погружение.
- Что вы можете увидеть в подводном мире? Ответы детей
-Батискаф опустился на морское дно, пойдем знакомиться с подводным миром,
(просматривают видеослайды «Подводные обитатели)
- Кто вам понравился? Ответы детей
- С кем бы вы хотели встретиться? А с кем нет? Ответы детей
- Давайте, исследуем морское дно. Что вы отыскали? Ответы детей
- Какие ракушки, камушки? Ответы детей
- Морские камушки могут подарить вам здоровье, если их погладить, обнять, сжать.
Упражнение «На ладошке»
«С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим»
- Какие стали ваши руки? Ответы детей
- Море многому может нас научить. Ведь морские обитатели ловко умеют прятаться. Загляните сюда, может и здесь кто-то притаился? (показ сухого бассейна)
Игра «Кто притаился?»
(с комментариями)
- Что помогает морским жителям прятаться? Ответы детей
- Кто вас удивил, порадовал в подводном мире? Кого бы вам хотелось сфотографировать, нарисовать? Ответы детей
- Ребята, в наших приборах заканчивается кислород, пора подниматься. Постарайтесь запомнить эту удивительную встречу, давайте подниматься к нашему солнышку, а потом создадим картину подводного мира, чтобы можно было рассказать о нашей встрече другим.
Преподаватель изодеятельности
(деятельность детей в кабинете изодеятельности)
- Здравствуйте дети, где вы сейчас были? Вам понравилось? Ответы детей
«А я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
Краска голубая, что волна любая
Просто как живая»!
- Давайте создадим картину об обитателях морских (воспитатель обращает внимание на выложенную из камешков рыбку)
- Вот таких рыбок вы встречали? Ответы детей
- Какой формы рыбки? Ответы детей
- А что есть у рыбок? Ответы детей
- А это что? Ответы детей
- Правильно водоросли, рыбки в них любят прятаться.
- У меня есть разноцветные камешки, давайте из них выложим рыбок, водоросли, а на дно положим ракушки и камешки.
Воспитатель обращает внимание на готовую картину и читает стихотворение:
«Дельфины в море плавают,
И плавают киты.
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине,
Мы выросли на солнышке,
А рыбке все - в воде»
Воспитатель рассматривает с детьми картину, беседует:
О чем напоминает вам эта картина? Ответы детей
С кем вы повстречались? Ответы детей
Что интересного узнали? Ответы детей
«Готова картина подводного мира,
Какая у вас красота!
Природа морская нас всех удивила,
Хочу я вернуться туда»
- Я горжусь вами, вы самые талантливые дети на свете.
Категория: Дошколенок | Добавил: РахимоваСания (2016-08-14) | Автор: Кауметова Карлыгаш Мустакимовна
Просмотров: 942 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 12:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru