Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Интегрированное занятие с детьми средней группы Образовательные области: «Творчество» Раздел: «Музыка» «Изобразительная деятельность». «Познание» Тема: «Морская фантазия» Цель: Формирование познавательных интересов при ознакомлении детей с жизнью обитателей моря. Задачи: 1. познакомить детей с обитателями подводного мира: черепахами, акулами, дельфинами, ракообразными (повадках, строение, действиями, которые они могут совершать). Развивать познавательные интересы, 2. Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество, пластичность; 3. Побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию подводного мира. Добиваться целостности, художественной выразительности, развивая фантазию, воображении, мелкую моторику рук, умение работать с природным материалом. 4.Воспитывать у детей культуру общения, любовь к природе и животному миру, желание познавать новое. Оборудование, наглядный материал: телевизор, компакт-диск с презентацией, атрибуты для игры: макет батискафа, акваланг, морские камушки, ракушки, игрушки: дельфин, черепаха, краб, рыбки, морская галька, ракушки, игрушка краб, DVD-проигрыватель, телевизор, фонограмма «Звуки природы». Занятие начинается в музыкальном зале. Музыкальный руководитель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждут необыкновенные приключения и необычайные открытия. К путешествию готовы? Тогда садитесь на наш любимый паровозик, поехали! Ритмическое упражнение «Паровоз» - Куда это мы приехали? - Правильно, мы находимся на берегу моря. Сегодня море откроет нам все свои тайны! - Вот рыбки резвятся в волнах, медузы плавают у берега. А на берегу, пальма стоит, а под ней краб сидит. Пальчиковая игра «Краб» -Как здесь хорошо! Мы будем отдыхать, Веселится, играть. Как на море, на просторе, Волны весело шумят. Как на море, на просторе, Чайки белые кружат. Музыкальная игра «У синего-синего моря» Е. Шаламоновой -Повеселились - пора и отдохнуть. Сядем на бережок, послушаем музыку моря и определим, какое у него сегодня настроение. Слушание музыки «Морской прибой» из серии «Звуки природы» - Какое настроение у этой музыки? Ответы детей - А вам хочется сочинить мелодию моря? Я придумала вот такие стихи: «Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет». А вы попробуйте сочинить мелодию Дети сочиняют мелодию. Песенная импровизация - Давайте погуляем по бережку, посмотрим, что здесь интересного. - Ракушки - старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, то услышишь звуки моря. - Ребята, все ракушки звучат по-разному. У большой - самый низкий голос, у средней - самый высокий, а у маленькой - самый высокий голосочек. Давайте попробуем отгадать, какая ракушка звучит. М/Д «Три ракушки» - Пойдемте дальше, ребята! Что еще мы найдем на берегу? Ответы детей - Это морские камушки, почему они такие гладкие? Да, потому что вода долго их гладила. - Возьмите по камушка, давайте поиграем! Речевая игра «Тук-тук камушки» - Я предлагаю из этой игры сделать маленькую песенку. Распевка «Тук-тук камушки» - Я по камушкам стучу, Ритмы разные учу. - Попробуйте повторить за мной. М/Д игра «Повтори ритм» - А солнышко как припекает, так жарко стало! Кладите камушки, пошли купаться! Ритмическая игра «Бултых! И все поплыли!» - Пока вы купались и загорали, ребята, я нашла морскую звезду. Она, наверное, может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря - так хочется туда заглянуть! Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши. «Море, с нами ты дружи! Море, тайны покажи!» - Понравилось вам море? Что вы видели? Ответы детей - А вы хотите побывать на глубине? ответы детей - Какой аппарат может, доставит вас туда? Ответы детей - Мы отправимся на батискафе. Сроить батискаф начнем, И на дно мы попадем. Пойдемте строить батискаф, ребята! - Мы на берегу океана, слышите шум прибоя? Ответы детей Воспитатель: (деятельность детей в группе) - Как сделать батискаф? - Вы не передумали узнать, кто обитает в глубине океана? Открою вам секрет: человеку для дыхания нужен воздух, а под водой его мало, хватает только рыбам, подводным жителям. - Как быть? -Давайте заполним кислородом наши акваланги (воспитатель проводит упр. на формирование длительного дыхания) Упражнение «Насос» - Поучимся правильно дышать в воду. Упражнение «Большой пузырек» Акваланги готовы к погружению, наденьте, (приглашает педагог детей занять места в батискафе). - Начинаем погружение. - Что вы можете увидеть в подводном мире? Ответы детей -Батискаф опустился на морское дно, пойдем знакомиться с подводным миром, (просматривают видеослайды «Подводные обитатели) - Кто вам понравился? Ответы детей - С кем бы вы хотели встретиться? А с кем нет? Ответы детей - Давайте, исследуем морское дно. Что вы отыскали? Ответы детей - Какие ракушки, камушки? Ответы детей - Морские камушки могут подарить вам здоровье, если их погладить, обнять, сжать. Упражнение «На ладошке» «С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим» - Какие стали ваши руки? Ответы детей - Море многому может нас научить. Ведь морские обитатели ловко умеют прятаться. Загляните сюда, может и здесь кто-то притаился? (показ сухого бассейна) Игра «Кто притаился?» (с комментариями) - Что помогает морским жителям прятаться? Ответы детей - Кто вас удивил, порадовал в подводном мире? Кого бы вам хотелось сфотографировать, нарисовать? Ответы детей - Ребята, в наших приборах заканчивается кислород, пора подниматься. Постарайтесь запомнить эту удивительную встречу, давайте подниматься к нашему солнышку, а потом создадим картину подводного мира, чтобы можно было рассказать о нашей встрече другим. Преподаватель изодеятельности (деятельность детей в кабинете изодеятельности) - Здравствуйте дети, где вы сейчас были? Вам понравилось? Ответы детей «А я рисую море, голубые дали. Вы такого моря просто не видали! Краска голубая, что волна любая Просто как живая»! - Давайте создадим картину об обитателях морских (воспитатель обращает внимание на выложенную из камешков рыбку) - Вот таких рыбок вы встречали? Ответы детей - Какой формы рыбки? Ответы детей - А что есть у рыбок? Ответы детей - А это что? Ответы детей - Правильно водоросли, рыбки в них любят прятаться. - У меня есть разноцветные камешки, давайте из них выложим рыбок, водоросли, а на дно положим ракушки и камешки. Воспитатель обращает внимание на готовую картину и читает стихотворение: «Дельфины в море плавают, И плавают киты. И рыбки разноцветные, А также я и ты. Вот только мы у берега, А рыбки в глубине, Мы выросли на солнышке, А рыбке все - в воде» Воспитатель рассматривает с детьми картину, беседует: О чем напоминает вам эта картина? Ответы детей С кем вы повстречались? Ответы детей Что интересного узнали? Ответы детей «Готова картина подводного мира, Какая у вас красота! Природа морская нас всех удивила, Хочу я вернуться туда» - Я горжусь вами, вы самые талантливые дети на свете. | |
Просмотров: 942 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|