Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ұйымдаспаған оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Білім беру саласы\Образовательная область: «Познание Бөлімдері\Подобласть: «Ознакомление с окружающим миром» Тақырыбы\Тема: «Готовимся к празднику Наурыз» Мақсаты\Цель: Побуждать детей принимать участие в украшении комнаты, изготовлении праздничных сувениров. Приобщать к истокам культуры, традициям казахского народа. Дать знания о том, что в Казахстане особое отношение к людям старшего возраста (их почитают, уважают, прислушиваются к их советам) и к детям (их оберегают, защищают, балуют).Формировать элементарные представления о том, что и взрослые и дети любят этот семейный праздник, готовятся к нему. Воспитывать любовь к традициям . Алдын ала жұмыс және сабаққа дайындық. Предварительная работа и подготовка к занятию: просмотр видео фильма «Мой Казахстан», п\игра «Юрта»,рассматривание иллюстраций «Празднование Наурыза» Сөздік жұмыс. Словарная работа: праздновать, единство народа, Қос тілдік компонент\Билингвальный компонент: праздник-мереке Наурыз пришел- Наурыз келді, народ- халық Қызмет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық –әрекеті Управленческие действия педагога l этап Уәждік қорғаушы-қозғаушы Мотивационно-побудительный Воспитатель: Демонстрирую куклу Сауле, обращаю внимание на ее наряд. Интересуюсь, почему она такая нарядная. Круг приветствия «Салем саған, Алтын күн!» Сәлем саған , Атын күн! Сәлем саған , Аспан- Ата! Салем саған,Жер -Ана! Сәлем барлық достарым! Дети: Слушают воспитателя здороваются друг с другом ll этап Мәселелі-Іздену Проблемно– поисковый Воспитатель: Кукла хочет рассказать вам как отмечают праздник . Наурыз принес нам праздник Подарил веселье Здравствуй, здравствуй долгожданный Праздник наш веселый Расцвела земля родная Песни звонкие слышны Наурыз – веселый праздник Праздник солнца и добра. -Наурыз это праздник весны, веселья , и радости . Все с радостью встречают праздник , поют песни, танцуют, веселятся и играют в национальные игры. На Наурыз ставят белые юрты , украшенные национальным орнаментам. Дети: Рассматривают убранства юрты (илюстрации) На выставке осматривают корпе, украшенные орнаментом ,посуду, камчу др. Воспитатель: Кукла предлагает сыграть в игру: Игра «Юрта» Юрта, юрта, круглый дом, . Побывайте в доме том! Гости явятся едва - В печку прыгают дрова. Печка жарко топится, Хлопаем в ладоши. Угостить торопится. Ладушки, ладушки, Круглые оладушки. Дети: Проговаривают слова из игры и выполняют определенные действия Шагаем на месте Развели руки в стороны Повороты туловища влево – вправо. Прыжки на месте. Присели. Хлопаем в ладоши. Шагаем на месте. Подвижная игра «Схватка» Рисуем круг. Из команд приглашаются 2 участника. Они становятся друг напротив друга в круг. На одной ноге. Задача: вытолкнуть противника из круга, подталкивая его только плечом или грудью. С-р игра «В магазин за покупками » Во время игры педагог закрепляет представление детей о продуктах , необходимых для праздничного блюда наурыз коже. Дети вспоминают и называют продукты необходимые для приготовления праздничного люда наурыз коже. Воспитатель:Все громче и громче играет домбра, гостей созывает на праздник она! Звучит песня «Наурыз той-той, алақай!» Дети танцуют и поют с лентами. Рефлексивті — түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Кукла предлагает сесть за дастархан и попить чай с баурсаками Рассаживаются за столы, с удовольствием пьют чай. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат: Қолданады Воспроизводят игру «Юрта»,называют как украшают юрту, нац.музыкальные инструменты и т.д. Түсінеді Понимают: что Наурыз- весенний веселый праздник.К нему готовятся и дети и взрослые(ходят друг к другу в гости, угощают друг друга, желают счастья и здоровья) Қабылдайды Применяют: умение поддерживать интерес и уважение к традициям казахского народа. | |
Просмотров: 3357 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|