Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема: "Готовимся к празднику Наурыз".
Ұйымдаспаған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для 2 младшей группы

Білім беру саласы\Образовательная область: «Познание

Бөлімдері\Подобласть: «Ознакомление с окружающим миром»

Тақырыбы\Тема: «Готовимся к празднику Наурыз»

Мақсаты\Цель: Побуждать детей принимать участие в украшении комнаты, изготовлении праздничных сувениров. Приобщать к истокам культуры, традициям казахского народа. Дать знания о том, что в Казахстане особое отношение к людям старшего возраста (их почитают, уважают, прислушиваются к их советам) и к детям (их оберегают, защищают, балуют).Формировать элементарные представления о том, что и взрослые и дети любят этот семейный праздник, готовятся к нему. Воспитывать любовь к традициям .

Алдын ала жұмыс және сабаққа дайындық. Предварительная работа и подготовка к занятию: просмотр видео фильма «Мой Казахстан», п\игра «Юрта»,рассматривание иллюстраций «Празднование Наурыза»

Сөздік жұмыс. Словарная работа: праздновать, единство народа,

Қос тілдік компонент\Билингвальный компонент: праздник-мереке
Наурыз пришел- Наурыз келді, народ- халық

Қызмет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқарушылық –әрекеті
Управленческие действия педагога l этап
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно-побудительный


Воспитатель: Демонстрирую куклу Сауле, обращаю внимание на ее наряд.
Интересуюсь, почему она такая нарядная.
Круг приветствия «Салем саған, Алтын күн!»
Сәлем саған , Атын күн!
Сәлем саған , Аспан- Ата!
Салем саған,Жер -Ана!
Сәлем барлық достарым!

Дети: Слушают воспитателя здороваются друг с другом

ll этап Мәселелі-Іздену
Проблемно– поисковый


Воспитатель: Кукла хочет рассказать вам как отмечают праздник .
Наурыз принес нам праздник
Подарил веселье
Здравствуй, здравствуй долгожданный
Праздник наш веселый
Расцвела земля родная
Песни звонкие слышны
Наурыз – веселый праздник
Праздник солнца и добра.
-Наурыз это праздник весны, веселья , и радости . Все с радостью встречают праздник , поют песни, танцуют, веселятся и играют в национальные игры. На Наурыз ставят белые юрты , украшенные национальным орнаментам.

Дети: Рассматривают убранства юрты (илюстрации)
На выставке осматривают корпе, украшенные орнаментом ,посуду, камчу др.

Воспитатель: Кукла предлагает сыграть в игру:
Игра «Юрта»

Юрта, юрта, круглый дом, .
Побывайте в доме том!
Гости явятся едва -
В печку прыгают дрова.
Печка жарко топится,
Хлопаем в ладоши.
Угостить торопится.
Ладушки, ладушки,
Круглые оладушки.

Дети: Проговаривают слова из игры и выполняют определенные действия
Шагаем на месте
Развели руки в стороны
Повороты туловища влево – вправо.
Прыжки на месте.
Присели.
Хлопаем в ладоши.
Шагаем на месте.

Подвижная игра «Схватка»

Рисуем круг. Из команд приглашаются 2 участника. Они становятся друг напротив друга в круг. На одной ноге. Задача: вытолкнуть противника из круга, подталкивая его только плечом или грудью.

С-р игра «В магазин за покупками »
Во время игры педагог закрепляет представление детей о продуктах , необходимых для праздничного блюда наурыз коже.

Дети вспоминают и называют продукты необходимые для приготовления праздничного люда наурыз коже.

Воспитатель:Все громче и громче играет домбра, гостей созывает на праздник она!

Звучит песня «Наурыз той-той, алақай!»


Дети танцуют и поют с лентами.

Рефлексивті — түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий


Кукла предлагает сесть за дастархан и попить чай с баурсаками

Рассаживаются за столы, с удовольствием пьют чай.

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:
Қолданады Воспроизводят игру «Юрта»,называют как украшают юрту, нац.музыкальные инструменты и т.д.

Түсінеді Понимают: что Наурыз- весенний веселый праздник.К нему готовятся и дети и взрослые(ходят друг к другу в гости, угощают друг друга, желают счастья и здоровья)

Қабылдайды Применяют: умение поддерживать интерес и уважение к традициям казахского народа.
Категория: Дошколенок | Добавил: Надежда5461 (2016-09-27) E
Просмотров: 1473 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-04-24, 9:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1556]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [833]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1232]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4091]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1647]
Особые дети [301]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru