Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна - математика»
Павлодар қаласының әкімдігі
Павлодар қаласы білім беру бөлімі
«Павлодар қаласының № 53 сәбилер бақшасы МҚКК»

Конспект занятия по ФЭМП
«Волшебная страна - математика»
(подготовительная группа)
Образовательная область: познание.

Воспитатель: Анацкая Елена Валериевна

Город Павлодар.
ФЭМП (с элементами интеграции)
Тема: «Волшебная страна - Математика»
Цель: 1. Формировать мотивационную готовность и интерес к совершенствованию математических представлений. 2. Выявить уровень навыков и умений в использовании имеющихся знаний и информации для решения математических и логических задач. 3. Совершенствовать у детей представления о дружбе, как ценном качестве человека.
Задачи:
образовательные: 1. Формировать умения и навыки использовать ранее полученные знания и информацию для решения математических задач. 2. Выявить и совершенствовать умения в прямом и обратном счете, нахождении смежного числа, соотношении количества предметов с цифрой в пределах 10. 3. Выявить уровень сформированности представлений о геометрических фигурах, их особенностях. Упражнять в умении различать, называть, выкладывать геометрические фигуры.
Развивающие: Развивать познавательные способности, логическое мышление. Совершенствовать умения рассуждать, сравнивать, классифицировать предметы по их признакам и свойствам, понимать содержание наглядных моделей.
Воспитательные: Формировать положительные коммуникативные навыки и умения в совместной деятельности, работе в подгруппах при выполнении индивидуальных и общих заданий. Получать удовольствие от взаимопомощи друг другу.
Оборудование: интерактивная доска, слайд-программа, карта, смайлики-похвала, 3 фишки на столы-синяя, зеленая, красная, счетные палочки, сигнальные фишки – красная и синяя, карточки-задания, карточки с цифрами, карточки-задания с жителями королевства, фломастеры, смайлики без рта, медали.
Билингвальный компонент: дос – друг, қыркүйек – сентябрь, қазан – октябрь, қараша – ноябрь, шеңбер-круг, төртбұрыш-квадрат, үшбұрытреугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуя, мои друзья! Я пришла к вам от ребят соседнего сада за помощью. Вчера к нам на сайт пришло сообщение от Королевы Математики. (Слайд 1) Хотите его послушать! (слайд 2)
Включается слайд со звуковым сообщением.
- Ну что ребята, согласны протянуть руку дружбы Королеве Математики и помочь ей в беде? Тогда подойдите ко мне, давайте встанем в круг:
Встали дети дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Руку другу протяни
Крепко за руку возьми!
-? Кто такие настоящие друзья? (стараются не ссориться, не жадничать, помогают друг другу). А если нечаянно обидели, то что делают? Как вы думаете, какой девиз у настоящих друзей? Один за всех и все за одного! давайте еще крепче возьмемся за руки. Дело любое нам нипочем, ведь наш девиз один за всех и все за одного!
-А теперь в путь! Нашим помощником будет карта, которую прислала Королева Математики. Посмотрите, какие трудности нас ждут, но я уверенна, что мы справимся. Я надеюсь, что и наши гости придут к нам на помощь в трудную минуту. А победителя ждет королевская награда. За помощь и правильный ответ вы получаете смайлик-похвалу от королевы.
-А начнем мы с разминки.
-Сколько ног у осьминога?
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день?
-Сколько хвостов у трех котов?
-На столе лежат 3 морковки и 1 огурец. Сколько фруктов лежит на столе?
-Молодцы ребята, я думаю, мы готовы к любым трудностям! Ну а первые смайлики получают…
1. Чтобы продолжить путь нам нужно занять свои места за столом. Посмотрите на свои фишки на бейджике и пройдите к соответствующему столу.
(-Смотрим на карту. Первое препятствие – геометрические фигуры)
-(Слайд)Посмотрите, какой замок повесил Злой Волшебник, чтобы мы не смогли попасть в математическое Королевство. Нужно подумать как его открыть. Может кто догадался? Нам нужно решить правильно 2 задания: 1 – найти лишнюю фигуру. (Слайд)
2 – подобрать ключ к замку (слайд)
-Молодцы ребята. (Слайд). Замок открыт, а открыть нам его помогли ….. и они получают смайлик благодарность от Королевы математики. А на карте открылся следующий этап.
2. Посмотрите, в этом задании не обошлось без Злого Волшебника! Внимание на экран! (Слайд)
(сообщение от Злого Волшебника)
1.Нет углов у меня и похож на блюдце я
На кольцо, на колесо, догадайтесь, это что? (круг) (Слайд) хлопают себе
2. он давно знаком с тобой, каждый угол в нем прямой
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, и зовут его … (Квадрат) (слайд)
3. три угла, три стороны могут разной быть длины
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник) (слайд)
4. Раз квадрат, два квадрат. два квадрата встали в ряд
Если их соединить, что мы можем получить? (прямоугольник) (Слайд)
-Молодцы ребята. Держите ваши смайлики от Королевы. Препятствие пройдено!
3. Посмотрите на следующее препятствие (слайд)
Здесь какая то подсказка. Попробуйте ее разгадать.
-Да, ребята, злой Волшебник предлагает нам построить фигуры из счетных палочек. Придвиньте к себе тарелочки с палочками. При выполнении этого задания вы можете пользоваться подсказкой от ваших друзей. Если вы затрудняетесь, то поднимите красный сигнал и ваши друзья вам обязательно помогут. А вы слушайте меня внимательно:
1. Постройте фигуру, у которой все стороны и углы равны.
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 короткие.
3. постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла
4. постройте ромб из треугольника, добавив одну палочку. (Слайд)
-А теперь сравните свои работы с образцом. Поднимите зеленые сигналы, кто все сделал так как на доске. Молодцы! Получайте смайлы от Королевы и отодвигайте тарелочки с палочками.
4 Физминутка. Что –то я устала, может быть отдохнем? Тем более на карте у нас минутка отдыха.
-выходите ко мне.
(Слайд)-Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки
(Слайд)-Сколько елочек зеленых столько сделаем наклонов
(Слайд)- Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
(Слайд)-Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
(Слайд)-Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Молодцы, отдохнули? И снова в путь!
5. Злой волшебник приготовил нам еще одно испытание. Смотрите на карту, какое то задание с цифрами и числами.
(Слайд )
Он нам предлагает выполнить те задания, с которыми вы можете справиться.
В 1 задании – «Найти ошибку в числовом ряду» и исправить ее
2. Записать «Соседей числа»
3. «Соединить количество предметов с нужной цифрой»
-Приступайте к выполнению. Карточки с заданием лежат у вас на столе. Помните, кому нужна помощь друга, вы поднимаете красный сигнал.
- А теперь сравните ваши работы с образцом, исправьте ошибки и поднимите зеленый сигнал, у кого так, как на образце.
6. Посмотрите на следующее препятствие. О чем говорит эта подсказка? (слайд)(нельзя говорить)
-Правильно. Это задание мы будем выполнять с помощью карточек с цифрами. Положите их перед собой. Отвечать только с помощью карточек, закрыв рот на замок.
1.Сколько пальцев на правой руке?
2.Сколько углов имеет книга?
3. сколько глаз у светофора?
4. сколько колес у легковой машины?
5. Какую оценку любят ученики в школе?
6. А какую не любят?
-Молодцы ребята, получайте свои награды за правильное задание.
7. Посмотрите, у нас осталось последнее задание.
Наверное, самое трудное? (Слайд) Посмотрите, нас встречают заколдованные жители королевства математики. Посмотрите на них. Они все разные, но чем то похожи? Что общего вы в них заметили?
-Чтобы их расколдовать, нужно выбрать себе одного из них, внимательно рассмотреть и выложить те цифры, из которых он состоит.
Сравните ваши работы с образцом, и поднимите зеленый сигнал, кто сделал так же. Получайте свои смайлики.
8. Молодцы, ребята, выходите ко мне в круг.
Посмотрите, мы выполнили все задания, и добрались до королевства. А вот и сама Королева. Внимание на экран. (королева благодарит и дарит медали)
9. Итог: посчитайте, кто сколько смайликов набрал. (раздача медалей!)
-Ребята, вам понравилось помогать Королеве, расколдовывать жителей королевства, и справляться с заданиями злого волшебника? Что понравилось больше всего?
10. Рефлексия: (Слайд) посмотрите на наших друзей смайликов. Что можете сказать об их настроении?
Дорисуйте свой смайлик так, чтобы ваши друзья догадались, какое у вас настроение, довольны ли вы тем, что спасли королевство от Злого волшебника.
- А мой смайлик вот такой.(Слайд)Потому что вы все молодцы, преодолели все препятствия, были надежными друзьями в пути. И я могу рассчитать на вашу дружбу.!
Категория: Дошколенок | Добавил: elena802008 (2016-10-09) | Автор: Елена Анацкая E
Просмотров: 70 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru