Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Павлодар қаласының әкімдігі Павлодар қаласы білім беру бөлімі «Павлодар қаласының № 53 сәбилер бақшасы МҚКК» Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна - математика» (подготовительная группа) Образовательная область: познание. Воспитатель: Анацкая Елена Валериевна Город Павлодар. ФЭМП (с элементами интеграции) Тема: «Волшебная страна - Математика» Цель: 1. Формировать мотивационную готовность и интерес к совершенствованию математических представлений. 2. Выявить уровень навыков и умений в использовании имеющихся знаний и информации для решения математических и логических задач. 3. Совершенствовать у детей представления о дружбе, как ценном качестве человека. Задачи: образовательные: 1. Формировать умения и навыки использовать ранее полученные знания и информацию для решения математических задач. 2. Выявить и совершенствовать умения в прямом и обратном счете, нахождении смежного числа, соотношении количества предметов с цифрой в пределах 10. 3. Выявить уровень сформированности представлений о геометрических фигурах, их особенностях. Упражнять в умении различать, называть, выкладывать геометрические фигуры. Развивающие: Развивать познавательные способности, логическое мышление. Совершенствовать умения рассуждать, сравнивать, классифицировать предметы по их признакам и свойствам, понимать содержание наглядных моделей. Воспитательные: Формировать положительные коммуникативные навыки и умения в совместной деятельности, работе в подгруппах при выполнении индивидуальных и общих заданий. Получать удовольствие от взаимопомощи друг другу. Оборудование: интерактивная доска, слайд-программа, карта, смайлики-похвала, 3 фишки на столы-синяя, зеленая, красная, счетные палочки, сигнальные фишки – красная и синяя, карточки-задания, карточки с цифрами, карточки-задания с жителями королевства, фломастеры, смайлики без рта, медали. Билингвальный компонент: дос – друг, қыркүйек – сентябрь, қазан – октябрь, қараша – ноябрь, шеңбер-круг, төртбұрыш-квадрат, үшбұрытреугольник. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуя, мои друзья! Я пришла к вам от ребят соседнего сада за помощью. Вчера к нам на сайт пришло сообщение от Королевы Математики. (Слайд 1) Хотите его послушать! (слайд 2) Включается слайд со звуковым сообщением. - Ну что ребята, согласны протянуть руку дружбы Королеве Математики и помочь ей в беде? Тогда подойдите ко мне, давайте встанем в круг: Встали дети дружно в круг Я твой друг и ты мой друг. Руку другу протяни Крепко за руку возьми! -? Кто такие настоящие друзья? (стараются не ссориться, не жадничать, помогают друг другу). А если нечаянно обидели, то что делают? Как вы думаете, какой девиз у настоящих друзей? Один за всех и все за одного! давайте еще крепче возьмемся за руки. Дело любое нам нипочем, ведь наш девиз один за всех и все за одного! -А теперь в путь! Нашим помощником будет карта, которую прислала Королева Математики. Посмотрите, какие трудности нас ждут, но я уверенна, что мы справимся. Я надеюсь, что и наши гости придут к нам на помощь в трудную минуту. А победителя ждет королевская награда. За помощь и правильный ответ вы получаете смайлик-похвалу от королевы. -А начнем мы с разминки. -Сколько ног у осьминога? -Какие осенние месяцы вы знаете? -Сколько дней в неделе? -Какой сегодня день? -Сколько хвостов у трех котов? -На столе лежат 3 морковки и 1 огурец. Сколько фруктов лежит на столе? -Молодцы ребята, я думаю, мы готовы к любым трудностям! Ну а первые смайлики получают… 1. Чтобы продолжить путь нам нужно занять свои места за столом. Посмотрите на свои фишки на бейджике и пройдите к соответствующему столу. (-Смотрим на карту. Первое препятствие – геометрические фигуры) -(Слайд)Посмотрите, какой замок повесил Злой Волшебник, чтобы мы не смогли попасть в математическое Королевство. Нужно подумать как его открыть. Может кто догадался? Нам нужно решить правильно 2 задания: 1 – найти лишнюю фигуру. (Слайд) 2 – подобрать ключ к замку (слайд) -Молодцы ребята. (Слайд). Замок открыт, а открыть нам его помогли ….. и они получают смайлик благодарность от Королевы математики. А на карте открылся следующий этап. 2. Посмотрите, в этом задании не обошлось без Злого Волшебника! Внимание на экран! (Слайд) (сообщение от Злого Волшебника) 1.Нет углов у меня и похож на блюдце я На кольцо, на колесо, догадайтесь, это что? (круг) (Слайд) хлопают себе 2. он давно знаком с тобой, каждый угол в нем прямой Все 4 стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, и зовут его … (Квадрат) (слайд) 3. три угла, три стороны могут разной быть длины Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник) (слайд) 4. Раз квадрат, два квадрат. два квадрата встали в ряд Если их соединить, что мы можем получить? (прямоугольник) (Слайд) -Молодцы ребята. Держите ваши смайлики от Королевы. Препятствие пройдено! 3. Посмотрите на следующее препятствие (слайд) Здесь какая то подсказка. Попробуйте ее разгадать. -Да, ребята, злой Волшебник предлагает нам построить фигуры из счетных палочек. Придвиньте к себе тарелочки с палочками. При выполнении этого задания вы можете пользоваться подсказкой от ваших друзей. Если вы затрудняетесь, то поднимите красный сигнал и ваши друзья вам обязательно помогут. А вы слушайте меня внимательно: 1. Постройте фигуру, у которой все стороны и углы равны. 2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 короткие. 3. постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла 4. постройте ромб из треугольника, добавив одну палочку. (Слайд) -А теперь сравните свои работы с образцом. Поднимите зеленые сигналы, кто все сделал так как на доске. Молодцы! Получайте смайлы от Королевы и отодвигайте тарелочки с палочками. 4 Физминутка. Что –то я устала, может быть отдохнем? Тем более на карте у нас минутка отдыха. -выходите ко мне. (Слайд)-Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (Слайд)-Сколько елочек зеленых столько сделаем наклонов (Слайд)- Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас. (Слайд)-Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков. (Слайд)-Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас. -Молодцы, отдохнули? И снова в путь! 5. Злой волшебник приготовил нам еще одно испытание. Смотрите на карту, какое то задание с цифрами и числами. (Слайд ) Он нам предлагает выполнить те задания, с которыми вы можете справиться. В 1 задании – «Найти ошибку в числовом ряду» и исправить ее 2. Записать «Соседей числа» 3. «Соединить количество предметов с нужной цифрой» -Приступайте к выполнению. Карточки с заданием лежат у вас на столе. Помните, кому нужна помощь друга, вы поднимаете красный сигнал. - А теперь сравните ваши работы с образцом, исправьте ошибки и поднимите зеленый сигнал, у кого так, как на образце. 6. Посмотрите на следующее препятствие. О чем говорит эта подсказка? (слайд)(нельзя говорить) -Правильно. Это задание мы будем выполнять с помощью карточек с цифрами. Положите их перед собой. Отвечать только с помощью карточек, закрыв рот на замок. 1.Сколько пальцев на правой руке? 2.Сколько углов имеет книга? 3. сколько глаз у светофора? 4. сколько колес у легковой машины? 5. Какую оценку любят ученики в школе? 6. А какую не любят? -Молодцы ребята, получайте свои награды за правильное задание. 7. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Наверное, самое трудное? (Слайд) Посмотрите, нас встречают заколдованные жители королевства математики. Посмотрите на них. Они все разные, но чем то похожи? Что общего вы в них заметили? -Чтобы их расколдовать, нужно выбрать себе одного из них, внимательно рассмотреть и выложить те цифры, из которых он состоит. Сравните ваши работы с образцом, и поднимите зеленый сигнал, кто сделал так же. Получайте свои смайлики. 8. Молодцы, ребята, выходите ко мне в круг. Посмотрите, мы выполнили все задания, и добрались до королевства. А вот и сама Королева. Внимание на экран. (королева благодарит и дарит медали) 9. Итог: посчитайте, кто сколько смайликов набрал. (раздача медалей!) -Ребята, вам понравилось помогать Королеве, расколдовывать жителей королевства, и справляться с заданиями злого волшебника? Что понравилось больше всего? 10. Рефлексия: (Слайд) посмотрите на наших друзей смайликов. Что можете сказать об их настроении? Дорисуйте свой смайлик так, чтобы ваши друзья догадались, какое у вас настроение, довольны ли вы тем, что спасли королевство от Злого волшебника. - А мой смайлик вот такой.(Слайд)Потому что вы все молодцы, преодолели все препятствия, были надежными друзьями в пути. И я могу рассчитать на вашу дружбу.! | |
Просмотров: 814 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|