Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна - математика»
Павлодар қаласының әкімдігі
Павлодар қаласы білім беру бөлімі
«Павлодар қаласының № 53 сәбилер бақшасы МҚКК»

Конспект занятия по ФЭМП
«Волшебная страна - математика»
(подготовительная группа)
Образовательная область: познание.

Воспитатель: Анацкая Елена Валериевна

Город Павлодар.
ФЭМП (с элементами интеграции)
Тема: «Волшебная страна - Математика»
Цель: 1. Формировать мотивационную готовность и интерес к совершенствованию математических представлений. 2. Выявить уровень навыков и умений в использовании имеющихся знаний и информации для решения математических и логических задач. 3. Совершенствовать у детей представления о дружбе, как ценном качестве человека.
Задачи:
образовательные: 1. Формировать умения и навыки использовать ранее полученные знания и информацию для решения математических задач. 2. Выявить и совершенствовать умения в прямом и обратном счете, нахождении смежного числа, соотношении количества предметов с цифрой в пределах 10. 3. Выявить уровень сформированности представлений о геометрических фигурах, их особенностях. Упражнять в умении различать, называть, выкладывать геометрические фигуры.
Развивающие: Развивать познавательные способности, логическое мышление. Совершенствовать умения рассуждать, сравнивать, классифицировать предметы по их признакам и свойствам, понимать содержание наглядных моделей.
Воспитательные: Формировать положительные коммуникативные навыки и умения в совместной деятельности, работе в подгруппах при выполнении индивидуальных и общих заданий. Получать удовольствие от взаимопомощи друг другу.
Оборудование: интерактивная доска, слайд-программа, карта, смайлики-похвала, 3 фишки на столы-синяя, зеленая, красная, счетные палочки, сигнальные фишки – красная и синяя, карточки-задания, карточки с цифрами, карточки-задания с жителями королевства, фломастеры, смайлики без рта, медали.
Билингвальный компонент: дос – друг, қыркүйек – сентябрь, қазан – октябрь, қараша – ноябрь, шеңбер-круг, төртбұрыш-квадрат, үшбұрытреугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуя, мои друзья! Я пришла к вам от ребят соседнего сада за помощью. Вчера к нам на сайт пришло сообщение от Королевы Математики. (Слайд 1) Хотите его послушать! (слайд 2)
Включается слайд со звуковым сообщением.
- Ну что ребята, согласны протянуть руку дружбы Королеве Математики и помочь ей в беде? Тогда подойдите ко мне, давайте встанем в круг:
Встали дети дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Руку другу протяни
Крепко за руку возьми!
-? Кто такие настоящие друзья? (стараются не ссориться, не жадничать, помогают друг другу). А если нечаянно обидели, то что делают? Как вы думаете, какой девиз у настоящих друзей? Один за всех и все за одного! давайте еще крепче возьмемся за руки. Дело любое нам нипочем, ведь наш девиз один за всех и все за одного!
-А теперь в путь! Нашим помощником будет карта, которую прислала Королева Математики. Посмотрите, какие трудности нас ждут, но я уверенна, что мы справимся. Я надеюсь, что и наши гости придут к нам на помощь в трудную минуту. А победителя ждет королевская награда. За помощь и правильный ответ вы получаете смайлик-похвалу от королевы.
-А начнем мы с разминки.
-Сколько ног у осьминога?
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день?
-Сколько хвостов у трех котов?
-На столе лежат 3 морковки и 1 огурец. Сколько фруктов лежит на столе?
-Молодцы ребята, я думаю, мы готовы к любым трудностям! Ну а первые смайлики получают…
1. Чтобы продолжить путь нам нужно занять свои места за столом. Посмотрите на свои фишки на бейджике и пройдите к соответствующему столу.
(-Смотрим на карту. Первое препятствие – геометрические фигуры)
-(Слайд)Посмотрите, какой замок повесил Злой Волшебник, чтобы мы не смогли попасть в математическое Королевство. Нужно подумать как его открыть. Может кто догадался? Нам нужно решить правильно 2 задания: 1 – найти лишнюю фигуру. (Слайд)
2 – подобрать ключ к замку (слайд)
-Молодцы ребята. (Слайд). Замок открыт, а открыть нам его помогли ….. и они получают смайлик благодарность от Королевы математики. А на карте открылся следующий этап.
2. Посмотрите, в этом задании не обошлось без Злого Волшебника! Внимание на экран! (Слайд)
(сообщение от Злого Волшебника)
1.Нет углов у меня и похож на блюдце я
На кольцо, на колесо, догадайтесь, это что? (круг) (Слайд) хлопают себе
2. он давно знаком с тобой, каждый угол в нем прямой
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, и зовут его … (Квадрат) (слайд)
3. три угла, три стороны могут разной быть длины
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник) (слайд)
4. Раз квадрат, два квадрат. два квадрата встали в ряд
Если их соединить, что мы можем получить? (прямоугольник) (Слайд)
-Молодцы ребята. Держите ваши смайлики от Королевы. Препятствие пройдено!
3. Посмотрите на следующее препятствие (слайд)
Здесь какая то подсказка. Попробуйте ее разгадать.
-Да, ребята, злой Волшебник предлагает нам построить фигуры из счетных палочек. Придвиньте к себе тарелочки с палочками. При выполнении этого задания вы можете пользоваться подсказкой от ваших друзей. Если вы затрудняетесь, то поднимите красный сигнал и ваши друзья вам обязательно помогут. А вы слушайте меня внимательно:
1. Постройте фигуру, у которой все стороны и углы равны.
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 короткие.
3. постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла
4. постройте ромб из треугольника, добавив одну палочку. (Слайд)
-А теперь сравните свои работы с образцом. Поднимите зеленые сигналы, кто все сделал так как на доске. Молодцы! Получайте смайлы от Королевы и отодвигайте тарелочки с палочками.
4 Физминутка. Что –то я устала, может быть отдохнем? Тем более на карте у нас минутка отдыха.
-выходите ко мне.
(Слайд)-Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки
(Слайд)-Сколько елочек зеленых столько сделаем наклонов
(Слайд)- Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
(Слайд)-Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
(Слайд)-Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Молодцы, отдохнули? И снова в путь!
5. Злой волшебник приготовил нам еще одно испытание. Смотрите на карту, какое то задание с цифрами и числами.
(Слайд )
Он нам предлагает выполнить те задания, с которыми вы можете справиться.
В 1 задании – «Найти ошибку в числовом ряду» и исправить ее
2. Записать «Соседей числа»
3. «Соединить количество предметов с нужной цифрой»
-Приступайте к выполнению. Карточки с заданием лежат у вас на столе. Помните, кому нужна помощь друга, вы поднимаете красный сигнал.
- А теперь сравните ваши работы с образцом, исправьте ошибки и поднимите зеленый сигнал, у кого так, как на образце.
6. Посмотрите на следующее препятствие. О чем говорит эта подсказка? (слайд)(нельзя говорить)
-Правильно. Это задание мы будем выполнять с помощью карточек с цифрами. Положите их перед собой. Отвечать только с помощью карточек, закрыв рот на замок.
1.Сколько пальцев на правой руке?
2.Сколько углов имеет книга?
3. сколько глаз у светофора?
4. сколько колес у легковой машины?
5. Какую оценку любят ученики в школе?
6. А какую не любят?
-Молодцы ребята, получайте свои награды за правильное задание.
7. Посмотрите, у нас осталось последнее задание.
Наверное, самое трудное? (Слайд) Посмотрите, нас встречают заколдованные жители королевства математики. Посмотрите на них. Они все разные, но чем то похожи? Что общего вы в них заметили?
-Чтобы их расколдовать, нужно выбрать себе одного из них, внимательно рассмотреть и выложить те цифры, из которых он состоит.
Сравните ваши работы с образцом, и поднимите зеленый сигнал, кто сделал так же. Получайте свои смайлики.
8. Молодцы, ребята, выходите ко мне в круг.
Посмотрите, мы выполнили все задания, и добрались до королевства. А вот и сама Королева. Внимание на экран. (королева благодарит и дарит медали)
9. Итог: посчитайте, кто сколько смайликов набрал. (раздача медалей!)
-Ребята, вам понравилось помогать Королеве, расколдовывать жителей королевства, и справляться с заданиями злого волшебника? Что понравилось больше всего?
10. Рефлексия: (Слайд) посмотрите на наших друзей смайликов. Что можете сказать об их настроении?
Дорисуйте свой смайлик так, чтобы ваши друзья догадались, какое у вас настроение, довольны ли вы тем, что спасли королевство от Злого волшебника.
- А мой смайлик вот такой.(Слайд)Потому что вы все молодцы, преодолели все препятствия, были надежными друзьями в пути. И я могу рассчитать на вашу дружбу.!
Категория: Дошколенок | Добавил: elena802008 (2016-10-09) | Автор: Елена Анацкая E
Просмотров: 814 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 3:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru