Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса Образовательные области: познание Разделы: естествознание Тема: Что общего у герани и первоцвета? Цели: Продолжать расширять знания детей о растениях. Учить сравнивать комнатные и дикорастущие растения, ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе. Словарная работа: комнатные растения, дикорастущие растения, герань, примула, полив, рыхление почвы, черенок, листья, усик. Оборудование: презентация «Первоцветы», картинки с изображением дикорастущих растений, горшки с комнатными растениями – герань, фиалка, папоротник, кактус, алоэ, азбука - тетрадь. Билингвальный компонент: комнатные растения – бөлме өсімдіктері. Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей Мотивационно – побудительный Орг. момент Загадываю загадку - Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Сообщение темы и цели занятия – - Сегодня на занятии мы поговорим о комнатных и дикорастущих растниях? Отгадывают загадку Организационно – поисковый Повторение - Назовите, какие знаете растения? На какие группы они делятся? Назовите части растений? - Как дружат растения? - Назови деревья, кустарники и травы, которые растут около твоего дома? Тема занятия Показываю горшки с комнатными растениями. -Дети, как называются эти растения? Кто знает их названия? Знакомлю детей с названиями комнатных растений. -Кто назовет части комнатных растений? Какие комнатные растения отличаются от других? -Как вы думаете, дети, как называются растения, которые растут в природе? Знакомство с дикорастущими растениями, показ презентации с фото и названиями первоцветов. Первоцветы - это довольно крупное семейство первоцветных, в котором насчитывается множество видов. Цветы эти бывают и луковичными, и корневищными. Объединение их в одно семейство связано со сроками их цветения. Все раннецветущие весной растения относят к первоцветам. Наиболее часто можно встретить такие первоцветы, как подснежники, гиацинты, крокусы, нарциссы (луковичные растения), морозник, медуница (корневищные). - Какие самые первые цветы цветут весной, как они называются? Рассматривание иллюстраций, картинок, обсуждение с детьми. - Назовите, что вы видите на картинках? - Кто знает их названия? - Что общего у герани и первоцвета? Чем они похожи и чем отличаются? Физминутка Мы цветочки поливаем, Землю палочкой взрыхляем. Вот росточек появился, Потихоньку распустился. Пусть цветочки подрастают, Пусть на радость расцветают, А мы тряпочки возьмем, Все подставочки протрем. К солнцу тянутся листочки, Будут чистыми горшочки. Работа с азбукой – тетрадью, выполнение заданий. Закрепление изучаемого материала Повторяют пройденный материал, называют растения, группы растений, части растений – корень, ствол, ветки, листья у дерева -Кактус, у него нет стебля, листьев, но есть иголки Отвечают, рассуждают Рассуждают Отвечают, называют общие части растений Самостоятельная работа Рефлексивно - корригирующий Подведение итогов. Анализ и оценка деятельности детей. Поощрение Ожидаемый результат: Знать: комнатные и дикорастущие растения Иметь: представление об уходе за комнатными растеними Уметь: называть комнатные и дикорастущие растения, которые растут в кабинете и на участке | |
Просмотров: 3919 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|