Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной организованной учебной деятельности второй младшей группы ВКО, г Семей, КГДУ «Ясли – сад № 3» , воспитатель, Сдержикова Светлана Юрьевна, 1 категория Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ» Раздел: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «СОЦИУМ», «ЗДОРОВЬЕ» Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Задачи: Развивающая: Развивать умение детей доводить поиск до конца, чтобы увидеть результаты опытнической деятельности. Обучающая: Формировать умение проводить элементарные опыты и экспериментировать, устанавливать простые причинно-следственные связи. Продолжить знакомство с разными материалами, их качествами и свойствами. Закрепить умение обследовать предметы в определенной последовательности Воспитательная: Воспитывать интерес к проведению элементарных опытов, выполнять исследовательские действия; культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Формы организованной учебной деятельности: опытно-экспериментальная деятельность Оборудование и материалы: фартуки на каждого ребенка, кусочки мыла разной формы, посылка с письмом, емкости с водой, трубочки для коктейля, стружка мыла, телеграмма, влажные салфетки Словарная работа: стружка, пена Билингвальный компонент: мыло – сабын - soap Предварительная работа: Работа с детьми: разучивание круга радости, отгадывание загадок по данной теме, чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», игры с мыльными пузырями, беседы «Как я выгляжу», «Надо, надо умываться» Работа с родителями: побеседовать с детьми «Чистота – залог здоровья» Ход занятия: Организует круг радости «Не хотим мы больше спать» Мы проснулись рано утром Потянулись бодро, шумно Чтобы сон ушел, зевнули Головой слегка тряхнули. Разбудил нас бег на месте К ванне побежали вместе Умывались и плескались Зубы вычистить пытались. Причесались аккуратно Приоделись все опрятно Не хотим мы больше спать, будем весело играть - Ребята, посмотрите какая - то интересная коробка. - Как вы думаете что там? (высказывают свое мнение) Коробка, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм. - Давайте ее откроем, и посмотрим что же там внутри? - Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю (читаю письмо). «Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!» - Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку? Чтоб «грязнулею» не быть, Следует со мной, дружить. Пенное, душистое, Ручки будут - чистыми. (Мыло) - Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку. На казахском языке мыло – сабын, на английском языке - soap Раздаю детям мыло. - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое) - Понюхайте его, чем оно пахнет. (высказывают свою точку зрения) - Какое оно по цвету? (называют цвет мыла) - Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. - Вот какое (достаю круглое). - Какое мыло по форме? (круглое) - А это? (прямоугольное) - Ой! А это кто? (достаю мыло в виде дракончика, гномика) Вывод: Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы. - А для чего нужно мыло, вы знаете? (мыть руки, отмывать грязь…) - Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. - Давайте сложим мыло в коробочку и отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?! Физкультминутка «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, Бежали наши ножки. По камешкам, по камешкам, И в ямку за товарищем. Встали мы на ножки, На ровненькой дорожке. - Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? Я вместе с детьми провожу опыты. Опыт № 1 «Растворяется, не растворяется?» Посмотрите внимательно на столе стоят стаканы с водой, в одном стакане холодная вода, в другом теплая. А это стружка мыла. Стружка – это мыло натертое на терке. Я беру стружку мыла и насыпаю в стаканы с водой, перемешаю и посмотрю, что произойдет. Постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. Вывод: в теплой воде стружка мыла растворяется быстрее, чем в холодной. Опыт № 2 «У кого пена выше и пышнее?» Предлагаю пройти за другой стол. Предлагаю взять трубочку для коктейля и выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Пена – это пузырьки воздуха мыльной воды. Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. - Ой, ребята, я забыла вам сказать, что сегодня утром нам принесли телеграмму от главного начальника по чистоте - Мойдодыра. Послушайте внимательно: «Полотенцем моют руки» «Расческой вытираются» «Зубной щёткой намыливают тело» «Мылом расчёсываются». Ой, ребята, я что-то не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться: Полотенцем (что делают?)… Расческой… Зубной щеткой… Мылом… Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр. А ещё он вам даёт советы: «Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею». «Мойте руки и ноги перед сном каждый день». «Мойте руки после игр, прогулки, туалета». - Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Заходит девочка чумазая (диалог педагога и девочки). Педагог: - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки на локтях дорожки. Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели. Педагог: - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный. Девочка: Я на солнышке лежала, носик кверху держала. Вот он и загорел. - Ребята, как помочь девочке чумазой? (Надо помыть руки и лицо с мылом) - Давайте ей напомним советы Мойдодыра! «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам! Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое!» Давайте подарим девочке мыло, и полотенце, и проводим ее, умыться. Благодарит за совместную работу. Ожидаемый результат: Для детей: Знать: слова утреннего круга, слова физминутки, свойства мыла Иметь: представление о значении новых слов, навыки обследования предметов в определенной последовательности Уметь: пользоваться мылом, мыть руки по мере необходимости, проводить элементарные опыты и экспериментировать, устанавливать простые причинно-следственные связи; своевременно прийти на помощь и оказать ее | |
Просмотров: 1022 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|