Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной организованной учебной деятельности второй младшей группы Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
интегрированной организованной учебной деятельности
второй младшей группы

ВКО, г Семей, КГДУ «Ясли – сад № 3» , воспитатель,
Сдержикова Светлана Юрьевна, 1 категория

Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ»
Раздел: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «СОЦИУМ», «ЗДОРОВЬЕ»
Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Задачи:
Развивающая: Развивать умение детей доводить поиск до конца, чтобы увидеть результаты опытнической деятельности.
Обучающая: Формировать умение проводить элементарные опыты и экспериментировать, устанавливать простые причинно-следственные связи. Продолжить знакомство с разными материалами, их качествами и свойствами. Закрепить умение обследовать предметы в определенной последовательности
Воспитательная: Воспитывать интерес к проведению элементарных опытов, выполнять исследовательские действия; культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Формы организованной учебной деятельности: опытно-экспериментальная деятельность
Оборудование и материалы: фартуки на каждого ребенка, кусочки мыла разной формы, посылка с письмом, емкости с водой, трубочки для коктейля, стружка мыла, телеграмма, влажные салфетки
Словарная работа: стружка, пена
Билингвальный компонент: мыло – сабын - soap
Предварительная работа:
Работа с детьми: разучивание круга радости, отгадывание загадок по данной теме, чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», игры с мыльными пузырями, беседы «Как я выгляжу», «Надо, надо умываться»
Работа с родителями: побеседовать с детьми «Чистота – залог здоровья»

Ход занятия:
Организует круг радости «Не хотим мы больше спать»
Мы проснулись рано утром
Потянулись бодро, шумно
Чтобы сон ушел, зевнули
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте
К ванне побежали вместе
Умывались и плескались
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно
Приоделись все опрятно
Не хотим мы больше спать, будем весело играть

- Ребята, посмотрите какая - то интересная коробка.
- Как вы думаете что там? (высказывают свое мнение)
Коробка, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Давайте ее откроем, и посмотрим что же там внутри?
- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю
(читаю письмо).
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми. (Мыло)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
На казахском языке мыло – сабын, на английском языке - soap
Раздаю детям мыло.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое)
- Понюхайте его, чем оно пахнет. (высказывают свою точку зрения)
- Какое оно по цвету? (называют цвет мыла)
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло.
- Вот какое (достаю круглое).
- Какое мыло по форме? (круглое)
- А это? (прямоугольное)
- Ой! А это кто? (достаю мыло в виде дракончика, гномика)
Вывод: Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
- А для чего нужно мыло, вы знаете? (мыть руки, отмывать грязь…)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
- Давайте сложим мыло в коробочку и отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки.
По камешкам, по камешкам,
И в ямку за товарищем.
Встали мы на ножки,
На ровненькой дорожке.

- Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Начнем?

Я вместе с детьми провожу опыты.
Опыт № 1
«Растворяется, не растворяется?»
Посмотрите внимательно на столе стоят стаканы с водой, в одном стакане холодная вода, в другом теплая.
А это стружка мыла.
Стружка – это мыло натертое на терке.
Я беру стружку мыла и насыпаю в стаканы с водой, перемешаю и посмотрю, что произойдет.
Постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Вывод: в теплой воде стружка мыла растворяется быстрее, чем в холодной.

Опыт № 2
«У кого пена выше и пышнее?»
Предлагаю пройти за другой стол.
Предлагаю взять трубочку для коктейля и выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Пена – это пузырьки воздуха мыльной воды.
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ой, ребята, я забыла вам сказать, что сегодня утром нам принесли телеграмму от главного начальника по чистоте - Мойдодыра.
Послушайте внимательно:
«Полотенцем моют руки»
«Расческой вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом расчёсываются».
Ой, ребята, я что-то не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
Полотенцем (что делают?)…
Расческой…
Зубной щеткой…
Мылом…
Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
А ещё он вам даёт советы:
«Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».
«Мойте руки и ноги перед сном каждый день».
«Мойте руки после игр, прогулки, туалета».
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.
Заходит девочка чумазая (диалог педагога и девочки).
Педагог:
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки на локтях дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.
Педагог:
- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала, носик кверху держала. Вот он и загорел.
- Ребята, как помочь девочке чумазой? (Надо помыть руки и лицо с мылом)
- Давайте ей напомним советы Мойдодыра!
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!»

Давайте подарим девочке мыло, и полотенце, и проводим ее, умыться.
Благодарит за совместную работу.

Ожидаемый результат:
Для детей:
Знать: слова утреннего круга, слова физминутки, свойства мыла
Иметь: представление о значении новых слов, навыки обследования предметов в определенной последовательности
Уметь: пользоваться мылом, мыть руки по мере необходимости, проводить элементарные опыты и экспериментировать, устанавливать простые причинно-следственные связи; своевременно прийти на помощь и оказать ее
Категория: Дошколенок | Добавил: Rfirf (2016-10-12) | Автор: Светлана E
Просмотров: 81 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1152]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru