Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной организованной учебной деятельности второй младшей группы Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
интегрированной организованной учебной деятельности
второй младшей группы

ВКО, г Семей, КГДУ «Ясли – сад № 3» , воспитатель,
Сдержикова Светлана Юрьевна, 1 категория

Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ»
Раздел: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «СОЦИУМ», «ЗДОРОВЬЕ»
Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Задачи:
Развивающая: Развивать умение детей доводить поиск до конца, чтобы увидеть результаты опытнической деятельности.
Обучающая: Формировать умение проводить элементарные опыты и экспериментировать, устанавливать простые причинно-следственные связи. Продолжить знакомство с разными материалами, их качествами и свойствами. Закрепить умение обследовать предметы в определенной последовательности
Воспитательная: Воспитывать интерес к проведению элементарных опытов, выполнять исследовательские действия; культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Формы организованной учебной деятельности: опытно-экспериментальная деятельность
Оборудование и материалы: фартуки на каждого ребенка, кусочки мыла разной формы, посылка с письмом, емкости с водой, трубочки для коктейля, стружка мыла, телеграмма, влажные салфетки
Словарная работа: стружка, пена
Билингвальный компонент: мыло – сабын - soap
Предварительная работа:
Работа с детьми: разучивание круга радости, отгадывание загадок по данной теме, чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», игры с мыльными пузырями, беседы «Как я выгляжу», «Надо, надо умываться»
Работа с родителями: побеседовать с детьми «Чистота – залог здоровья»

Ход занятия:
Организует круг радости «Не хотим мы больше спать»
Мы проснулись рано утром
Потянулись бодро, шумно
Чтобы сон ушел, зевнули
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте
К ванне побежали вместе
Умывались и плескались
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно
Приоделись все опрятно
Не хотим мы больше спать, будем весело играть

- Ребята, посмотрите какая - то интересная коробка.
- Как вы думаете что там? (высказывают свое мнение)
Коробка, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Давайте ее откроем, и посмотрим что же там внутри?
- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю
(читаю письмо).
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми. (Мыло)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
На казахском языке мыло – сабын, на английском языке - soap
Раздаю детям мыло.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое)
- Понюхайте его, чем оно пахнет. (высказывают свою точку зрения)
- Какое оно по цвету? (называют цвет мыла)
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло.
- Вот какое (достаю круглое).
- Какое мыло по форме? (круглое)
- А это? (прямоугольное)
- Ой! А это кто? (достаю мыло в виде дракончика, гномика)
Вывод: Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
- А для чего нужно мыло, вы знаете? (мыть руки, отмывать грязь…)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
- Давайте сложим мыло в коробочку и отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки.
По камешкам, по камешкам,
И в ямку за товарищем.
Встали мы на ножки,
На ровненькой дорожке.

- Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Начнем?

Я вместе с детьми провожу опыты.
Опыт № 1
«Растворяется, не растворяется?»
Посмотрите внимательно на столе стоят стаканы с водой, в одном стакане холодная вода, в другом теплая.
А это стружка мыла.
Стружка – это мыло натертое на терке.
Я беру стружку мыла и насыпаю в стаканы с водой, перемешаю и посмотрю, что произойдет.
Постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Вывод: в теплой воде стружка мыла растворяется быстрее, чем в холодной.

Опыт № 2
«У кого пена выше и пышнее?»
Предлагаю пройти за другой стол.
Предлагаю взять трубочку для коктейля и выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Пена – это пузырьки воздуха мыльной воды.
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ой, ребята, я забыла вам сказать, что сегодня утром нам принесли телеграмму от главного начальника по чистоте - Мойдодыра.
Послушайте внимательно:
«Полотенцем моют руки»
«Расческой вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом расчёсываются».
Ой, ребята, я что-то не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
Полотенцем (что делают?)…
Расческой…
Зубной щеткой…
Мылом…
Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
А ещё он вам даёт советы:
«Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».
«Мойте руки и ноги перед сном каждый день».
«Мойте руки после игр, прогулки, туалета».
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.
Заходит девочка чумазая (диалог педагога и девочки).
Педагог:
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки на локтях дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.
Педагог:
- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала, носик кверху держала. Вот он и загорел.
- Ребята, как помочь девочке чумазой? (Надо помыть руки и лицо с мылом)
- Давайте ей напомним советы Мойдодыра!
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!»

Давайте подарим девочке мыло, и полотенце, и проводим ее, умыться.
Благодарит за совместную работу.

Ожидаемый результат:
Для детей:
Знать: слова утреннего круга, слова физминутки, свойства мыла
Иметь: представление о значении новых слов, навыки обследования предметов в определенной последовательности
Уметь: пользоваться мылом, мыть руки по мере необходимости, проводить элементарные опыты и экспериментировать, устанавливать простые причинно-следственные связи; своевременно прийти на помощь и оказать ее
Категория: Дошколенок | Добавил: Rfirf (2016-10-12) | Автор: Светлана E
Просмотров: 1022 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru