Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Тренинг из цикла «Эмоции» Тема: «Лесное путешествие»
Тренинг из цикла «Эмоции»
Тема: «Лесное путешествие»
Абраимова В.А. - психолог
Группа: старшая
Цель: Учить детей распознавать эмоцию страха, элементам расслабления, приемам его отреагирования. Развивать эмпатию, обогащать эмоциональную сферу детей, развивать чувство взаимопомощи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кукла- мальчик, 2 маски, река, деревья, камушки, аудио-записи, цветные мелки, листы бумаги.
Ход занятия.
Психогимнастика.
Педагог сообщает детям: «Ребята, посмотрите в окно, к нам заглянуло солнышко и подарило свои лучики тепла». Подходит, берет лучик и передает детям: «Как сразу стало тепло и приятно, давайте передадим солнечный лучик и его тепло друг другу, улыбнемся своему соседу справа и скажем, что мы рады его видеть».
-Ребята, идя к вам на занятие, я повстречала сороку, которая прилетела к нам из дремучего леса и принесла на хвосте какое-то известие. Показывает письмо и зачитывает его: «Потерялся мальчик, он там совсем один, помогите ему, пожалуйста, найти дорогу домой. Жители леса».
- Ребята, как вы думаете, как он там себя чувствует?
- Ему страшно, одиноко, он хочет домой, плачет ит.д.
-Как мы можем ему помочь?
-Отправиться в лес и найти мальчика, помочь выбраться из леса и т.д..
Обобщение: добраться до дремучего леса и помочь мальчику смогут только дружные ребята, которые помогают друг другу и ничего не боятся. Отправляемся.
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова, чтобы быстро перенестись в дремучий лес.
Дети произносят слова:
- Абра, кадабра. Крибли. Крабли, бумс!
Гаснет свет, звучит тревожная музыка.
-Вот мы и в лесу, заходим в дремучий лес (дети идут по лесу, озираются по сторонам.)
-Перед нами широкие вековые ели, непроходимые буреломы. А сейчас путь преграждают обросшие мхом ветки деревьев. Вот мелкая речушка. Давайте перебежим ее по камушкам. ( Дети встают на носочки и прыгают, преодолевая препятствия).
-Слышите? Ухает где-то сова? (Дети останавливаются и прислушиваются).
А вот, слышите, хруст веток? Что это может быть?
-Ребята, смотрите, вон кто-то спрятался под кустом. Может быть это наш малыш?
(Дети находят спрятанного мальчика-куклу с надетой маской, передающей чувство страха, боязни, успокаивают его и говорят, что помогут выбраться из леса).
-Ребята, у всех у вас есть имя, как вы думаете, а у этого мальчика оно есть?
-Как мы можем его узнать? (Дети говорят, что надо спросить, как его зовут, спрашивают)
Педагог берет куклу-мальчика на руки, и он говорит на ушко, как его зовут.
-Мальчика зовут Саша.
- Ребята, давайте познакомимся и назовем свои имена (дети по очереди говорят свои имена).
- Давайте расположимся на полянке и немного побеседуем (садятся).
-Как вы думаете, как себя чувствовал мальчик, когда потерялся?
- (ответы детей).
-Как вы об этом узнали?
-Какое выражение лица у него было? Давайте покажем.
-Что происходит с вашим лицом, когда вы испытываете чувство страха, испуга?
-А как бы вы чувствовали себя на его месте?
-Покажите, как он боится?
-А что происходят с нашим телом, когда нам страшно? Да, оно сжимается, съеживается, дрожит.
-Какие-нибудь еще ощущения возникают?
-Как вы думаете, почему Саша заблудился? Конечно, нельзя одному далеко уходить от дома, тем более, идти в лес без взрослых. Я думаю, Саша понял, что нельзя уходить одному.
-Ребята, он испугался, когда остался один в лесу. А вы боялись когда-нибудь?
-А чего вы боялись? Расскажите об этом (ответы детей).
-Давайте возьмем листы бумаги и мелки и нарисуем то, чего вы боитесь сейчас или боялись когда-либо.
Дети рассаживаются на полянке и рисуют. Звучит спокойная музыка.
После рисования дети рассказывают о том, что нарисовали, какие цвета использовали и почему.
-Скажите, вам нравиться бояться? (Ответы детей).
-Да, это неприятное чувство. Посмотрите на свои страхи, что вам хочется с ними сделать?
(Ответы детей)
Психолог предлагает:
-Давайте порвем свои страхи и выбросим их в эту коробку, а я пойду и закопаю ее далеко в лесу.
-Ребята, посмотрите на Сашу, что стало с ним? Какое теперь у него лицо? (Заранее педагог меняет маску). Да, вы победили свои страхи, он знает теперь, что вы смелые ребята и ему не страшно.
Релаксация.
Я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте присядем и закроем глаза. Представьте себе, что вы идете по лесу. Перед вами появляется чудесный водопад. Но это не простой водопад. Вместо воды льется белый мягкий свет. Вы подходите к водопаду и становитесь под этот свет. Белый свет струится по вашей голове, мышцы шеи расслабляются. Белый свет струится по спине, груди, рукам. Они становятся теплыми, мягкими, расслабленными. Белый свет течет по ногам, они становятся мягкими, расслабленными. А теперь откройте глаза, волшебным образом мы с вами перенеслись обратно в детский сад.
Пока Саша был в лесу и искал дорогу домой, он нашел коробочку с волшебными камушками. Ему хочется подарить их вам и поблагодарить за то, что вы ему помогли. Если вам будет становиться страшно, посмотрите на них, и страх уйдет.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Как вы помогли мальчику Саше, и какие выводы сделали из сегодняшних приключений? Спасибо вам ребята, до новых встреч!
Категория: Дошколенок | Добавил: Rfirf (2016-10-16) | Автор: Виктория E
Просмотров: 315 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru