Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Консультация для родителей
ПЛОСКОСТОПИЕ - ЭТО НЕ ПУСТЯК

И.Е.Пинегина воспитатель 1 категории
КГКП ясли – сад №2 «Айдана»
ВКО г.Семей

Большую часть жизни мы проводим на ногах. И поэтому здоровые ноги во многом определяют наши успехи. А от состояния стоп зависит не только состояние наших ног, но и общее самочувствие. Если что-то не так со стопами, то и всему организму приходится не сладко: откуда-то появляются утомляемость, усталость, плохой сон.
К сожалению ни к одной болезни не относятся столь пренебрежительно, как к плоскостопию. Более того, и вообще не считают это болезнью. Когда человек узнает, что у него плоскостопие, он просто машет на это рукой, обрадовавшись, что на самом деле не оказалось ничего страшного. Для такого человека впоследствии будет неожиданностью то, что радикулит, который надсадно мучает его время от времени, или грыжи поясничного диска, или артроз, остеохондроз и даже синдром хронической усталости - все это лишь результаты развития плоскостопия. И это в последнее время представляет собой очень и очень большую проблему.
В настоящее время актуальной проблемой дошкольного учреждения является охрана жизни, укрепление здоровья и развитие физических способностей детей.
За период проведённой работы я поняла, что многое в физическом развитии зависит от здоровых ног, состояния стоп. Стопа – это фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отразиться на осанке ребёнка.
Нога – «корень здоровья». Плоскостопие является самым распространённым видом заболевания опорно-двигательного аппарата. Поэтому я взялась за изучение этой проблемы.
Жизнь детей проходит в движении и им просто необходимо, чтобы их ноги были здоровыми. Для этого я использую корректирующие упражнения, способствующие профилактике плоскостопия.
Достижение цели возможно при непосредственном решении ряда задач:
Оздоровительные задачи
Укрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями,
Формирование правильной осанки,
Использование корректирующих физических упражнений и массажа для профилактики плоскостопия
Образовательные задачи
Овладение движениями при выполнении физических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка
Воспитательные задачи
Выработка потребности в физических упражнениях и играх.
Воспитание доброжелательных отношений при выполнении физических упражнений и совместной двигательной деятельности.
Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые необходимо проводить с детьми для профилактики плоскостопия, в своей работе я использую активные, включающие тренировку мышц стопы и голени, корректирующие упражнения.
Наш детский сад имеет определённые условия и материальную базу, позволяющие использовать также нетрадиционный инвентарь, изготавливаемый мною совместно с родителями для оздоровления дошкольников. В качестве примера приведу некоторые из используемых предметов:
Мешочки с горохом и крупой, коврики с пуговицами, верёвки, канат, платочки, палочки, ребристая доска, массажные дорожки, массажные палочки, массажёры.
Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Не редко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие.
Определить наличие плоскостопия у ребёнка на первых годах его жизни практически не возможно. Данная возможность появляется лишь по достижении ребёнком пятилетнего возраста. Такие поздние сроки объясняются тем, что на ранних этапах жизни форма стопы у детей только начинает формироваться под влиянием тяжести тела. Этот процесс является достаточно длительным и занимает несколько лет.
Все проблемы начинаются с довольно банальной усталости при ходьбе, возникающей непривычно быстро и часто. Мы не придаём большого значения этим симптомам, полагая, что их можно просто перетерпеть, и ни каких серьёзных последствий они с собой не несут. Плоскостопие также может служить причиной искривления позвоночника, а также появления постоянных болей в ногах и спине, мешающих нормально жить. Дальнейшее развитие плоскостопия грозит не только косолапием, а даже хромотой.
Наличие энергетических точек, расположенных на ступнях, позволяет некоторым специалистам утверждать, что причиной многих болезней является именно плоскостопие.
Определить наличие плоскостопия можно с помощью достаточно простого теста. Нужно взять лист бумаги и встать на него босыми ногами, предварительно смазав их чем-нибудь жирным, например маслом. Вес тела необходимо распределить равномерно. Если проблем со стопами нет, то
картина будет следующей.
Важно помнить, что при отсутствии плоскостопия большой палец ноги должен образовывать одну прямую линию с пяткой.
Если же получен отпечаток, похожий на тот, что представлен, ниже, то необходимо обратиться к врачу. Он поможет поставить правильный диагноз.
Массаж
На ступне расположено огромное количество нервных окончаний, несущих ответственность за состояние практически всех органов. Множество различных заболеваний провоцирует плоскостопие. Поэтому люди для оздоровления используют различные виды массажа стоп, в том числе точечный и рефлекторный. Главное же назначение детского самомассажа - усилить кровообращение в нижних конечностях. Методики массажа сходятся в основных принципах его проведения:
• Стопу надо поглаживать и растирать тыльной стороной согнутых пальцев,
• Подошвенную поверхность стопы следует массировать от пальцев к пятке,
• Упражнения всегда относятся к обеим ногам вместе,
• Для самомассажа полезно использовать специальные резиновые коврики, оздоровительные дорожки и массажные валики.
Все эти упражнения необходимо выполнять каждый день. Именно поэтому я включаю их в курс утренней гимнастики, «физкультминутку», физкультурные занятия, разминку после дневного сна, подвижные игры и индивидуальную работу.
Памятка для родителей
Дети обычно любят бегать по дому и по улице босиком. Это приносит несомнен-ную пользу, если соблюдать следующие правила:
Не ходи босиком по дощатому полу, чтобы не занозить подошвы.
Не ходи босиком по полу, если в доме холодно: ты можешь простудиться.
Не бегай босиком по улице там, где ва¬ляются битое стекло, ржавые гвозди или другие предметы, которые могут пора¬нить или занозить ногу.
Не ходи босиком в таких местах, где земля загрязнена пометом животных. В нем могут оказаться микробы или пара¬зиты, которые через по¬дошвы ног проникнут в твой организм — и ты заболеешь.

Литература:

1.«Как вырастить здорового ребенка» / Под ред. В.П. Алферова. - Л.: Медицина, 1991 г.
2.«Лечебная физкультура при заболевания в детском возрасте». / Под ред. С.М. Иванова. - М.: Медицина. 1975 г.
Категория: Дошколенок | Добавил: Иннуська (2016-11-13) | Автор: Пинегина Инна Евгеньевна E
Просмотров: 426 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru