Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Драматизация сказки "Теремок" средняя группа
Драматизация сказки «Теремок» в средней группе.
Цель: Обучение детей драматизировать русские народные сказки, умение имитировать движения животных, подражать голос. Умение оценивать поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Доставить детям радость от организованной деятельности.
Билингвальный компонент: тышқан - мышка, қоян - заяц, бақа - лягушка, түлкі - лиса қасқыр - волк, аю - медведь.
Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья. Под весёлую музыку в зал заходит ведущая, одетая в русский костюм.
Ведущая: Ой, вы, мои сыночки
Пшеничные колосочки
Лазоревые цветочки
Сиреневые кусточки
Ой, вы, мои девочки
Золотые белочки
Сладкие конфеточки
Сиреневые веточки
Сядьте, посидите
Губки сожмите
Ручки сложите
Сказку посмотрите.

Ведущая: За лесами, за горами
Далеко, не рядом с нами
Домик сказочный стоит
Солнце на небе горит
Как мигнёт оно пять раз
Время начинать рассказ

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, мышка бежит
У ворот остановилась и пищит.
Забегает мышка и тоненьким голоском говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?

Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок.
Ведущая: Мышка, мышка, подожди не заходи в теремок, дети хотят с тобой поиграть.
Дети выходят и играют в игру «Мышки».
Вышли мышки как – то раз.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный гром
Убежали мышки вон.

Дети садятся на стулья, а мышка забегает в теремок.
Ведущая: Мышка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, квакушка бежит
У ворот остановилась и стучит.

Заходит лягушка, прыгает по - лягушачьи и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Ква, ква, ква, ква, ква, ква.

Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить? (лягушка заходит в теремок).

Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете русскую народную примету – лягушка квакает – к дождю. Давайте поиграем с лягушкой (лягушка выходит из теремка).

Дети выбегают и хором читают потешку «Дождик», выполняя движения.
Дождик, дождик, припусти
Побежим мы за кусты
Спрячемся за грушку
Укроемся подушкой
Гром, гром не бей в наш дом
А бей в колоду, холодную воду.

Ведущая: Лягушка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, ёжик бежит
У ворот остановился и фырчит.

На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек
Пустите к себе жить, буду терем сторожить.

Ведущая: А, мы, с детьми хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий?
Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?
Ёжик: Это я, на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.

Ведущая: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки.
Вот и ёжик в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, зайка бежит
У ворот остановился и кричит.
Зайка: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?
Зайка: А, я зайка – попегайка
Я стою среди травы
Уши выше головы.
Пустите к себе жить.

Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок, дети хотят с тобой потанцевать.
Дети встают по кругу, играет русская плясовая, зайка стоит в кругу и вместе с детьми танцует, затем заходит в теремок, а дети садятся на стулья.
Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, лисонька бежит
У ворот остановилась и стучит.
Забегает лиса и говорит: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попегайка, а ты кто?
Лиса: А я, рыжая лисица
Бегать мастерица
Я по лесу бежала
Зайку догоняла. Пустите к себе жить.
Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок, дети про тебя знают чистоговорку, и сейчас мы тебе её расскажем.
Дети: Су – су – су – мы увидели лису.
Сы – сы – сы – красивые усы.
Са – са – са красивая лиса.
Лиса забегает в теремок.
Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, волк бежит
У ворот остановился и рычит.
Заходит волк и говорит: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Р-р-р-р-р-р-р-рычит.
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попегайка.
Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?
Волк: А я, волчок, серый бочок.
Я по лесу бегу и добычу ищу.
Пустите меня жить.
Ведущая: Волк, ты, так громко рычал, можно мы с детьми тоже порычим.
Дети, сидя на стульях, произносят звук «р». Волк заходит в теремок.
Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, высок
Вот по полю, полю, мишка идёт
У ворот остановился и ревёт
Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попегайка.
Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.
Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я, мишка косолапый, по лесу хожу
Шишки собираю, песенки пою.
Пустите меня в теремок.

Ведущая: Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается.
Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру.
Выходят все зверята из теремка, все дети встают в круг проводится физкультминутка «Три медведя», с выполнением движений.

Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь
С погремушками ходил.
Все дети и зверята садятся на стулья.
Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке?
Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё угощение (сладкое печенье – грибочки).
Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие.
Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Всегда рады мы гостям, как добрым вестям!
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
Категория: Дошколенок | Добавил: Иннуська (2016-11-13) | Автор: Пинегина Инна Евгеньевна E
Просмотров: 608 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 4:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru