Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Зимние приключения Львенка
Цель: активизация словаря по теме "Зима"
Задачи: - учить составлять сложно-подчиненные предложения;
- подбирать к словам эпитеты и синонимы;
- понимать образные выражения;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- использовать в речи антонимы;
- развивать конструкторские способности;
- развивать связную речь.
1.Мотивационно-побудительный.
Звучит песня из мультфильма «Львенок и черепаха».
- Ребята, кто это поет? (Львенок)
- Сегодня он пришел к нам в гости. Где он живет? (В Африке) А что вы знаете про Африку? (2-3 предложения, выясняем, что зима не такая как у нас –нет снега) Правильно, он никогда не видел настоящую зиму, поэтому он и приехал к нам в гости, чтобы узнать, что же такое настоящая зима. И мы сегодня ему в этом поможем.

2.Организованно-поисковый.
А) Дидактическая игра «Логические цепочки».
- Для того чтобы это сделать, я приглашаю львенка и вас в зимний лес. Чтобы путь туда показался недолгим, предлагаю интересную игру. (Я выкладываю изображение елочки, дети объясняют, почему и продолжают цепочку).
Б) Подбор эпитетов, синонимы.
- Вот мы и попали в зимний лес. (Металлофон, картины) Придумайте зимние слова. Молодцы! Вы назвали много слов, а есть ли среди них слова-родственники, назовите их. (Снег, Снегурочка, снежная, снеговик, снегопад)
В) Дидактическая игра «Системный оператор».
- Хотите поиграть еще со словами? Называйте любые слова (записываю), а теперь придумайте к ним слова-признаки (записываю). А теперь попробуем эти же признаки применить к слову «зима». Почему мы так говорим?
Г)Психогимнастика. (Фонограмма).
- Ребята, закройте глаза. Что слышат ваши уши в зимнем лесу? Что чувствуют ваши носы? Поймайте снежинку ладошками, рассмотрите ее. Какая у Артема снежинка? А у Амины? Давайте ее сдуем с наших рукавичек (Дуем слегка), Смотрите, они зацепились за кончики наших пальцев, давайте сильнее подуем. Какое настроение у вас вызвала музыка?
Д) Притяжательные прилагательные.
– Ребята, по-моему, наш Львенок замерз. Я знаю, где мы можем согреться. Для этого мы зайдем в гости к Лесовичку. Но здесь на полянке очень много домиков лесных жителей. (Дети называют части тела животных, отвечая на вопросы «Чей? Чья? Чье?»)
Е) Подбор антонимов. (В парах)
- Ну, вот мы и нашли Лесовичка! Он очень любит играть, а какие зимние забавы вы знаете? А самая любимая игра Лесовичка «снежки». Сыграем с ним?
- Летом жарко, а зимой….
-Летом дождь, а зимой…
-Летом ролики, а зимой…
- Летом деревья одетые, а зимой…
- Летом дети ходят в сандалиях, а зимой…
- Пора нам прощаться с Лесовичком и возвращаться в садик.
Е) Конструирование. (Фонограмма).
-Ребята, так что же такое зима? Давайте из нашего конструктора на память львенку сделаем зимние картины.
3. Рефлекторно-коррегирующий.
Рефлексия.
- Давайте теперь полюбуемся картинами, которые вы выложили. Амина, что у тебя получилось? А у Андрея?
- Львенок узнал, что такое зима и в благодарность оставляет вам угощение.
Угадайте по запаху, что это. Как вы думаете, почему именно апельсин он нам подарил? (Прощаемся с Львенком).
- Можем ли мы себя сегодня похвалить?
- Говорите: «Я хвалю себя за то, что…
Категория: Дошколенок | Добавил: borovikova73 (2016-11-18) E
Просмотров: 358 | Комментарии: 1 | Теги: конструктор Г.Урадовских, лексическая тема Зима, Развитие Речи | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 3:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru