Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цель: активизация словаря по теме "Зима" Задачи: - учить составлять сложно-подчиненные предложения; - подбирать к словам эпитеты и синонимы; - понимать образные выражения; - учить образовывать притяжательные прилагательные; - использовать в речи антонимы; - развивать конструкторские способности; - развивать связную речь. 1.Мотивационно-побудительный. Звучит песня из мультфильма «Львенок и черепаха». - Ребята, кто это поет? (Львенок) - Сегодня он пришел к нам в гости. Где он живет? (В Африке) А что вы знаете про Африку? (2-3 предложения, выясняем, что зима не такая как у нас –нет снега) Правильно, он никогда не видел настоящую зиму, поэтому он и приехал к нам в гости, чтобы узнать, что же такое настоящая зима. И мы сегодня ему в этом поможем. 2.Организованно-поисковый. А) Дидактическая игра «Логические цепочки». - Для того чтобы это сделать, я приглашаю львенка и вас в зимний лес. Чтобы путь туда показался недолгим, предлагаю интересную игру. (Я выкладываю изображение елочки, дети объясняют, почему и продолжают цепочку). Б) Подбор эпитетов, синонимы. - Вот мы и попали в зимний лес. (Металлофон, картины) Придумайте зимние слова. Молодцы! Вы назвали много слов, а есть ли среди них слова-родственники, назовите их. (Снег, Снегурочка, снежная, снеговик, снегопад) В) Дидактическая игра «Системный оператор». - Хотите поиграть еще со словами? Называйте любые слова (записываю), а теперь придумайте к ним слова-признаки (записываю). А теперь попробуем эти же признаки применить к слову «зима». Почему мы так говорим? Г)Психогимнастика. (Фонограмма). - Ребята, закройте глаза. Что слышат ваши уши в зимнем лесу? Что чувствуют ваши носы? Поймайте снежинку ладошками, рассмотрите ее. Какая у Артема снежинка? А у Амины? Давайте ее сдуем с наших рукавичек (Дуем слегка), Смотрите, они зацепились за кончики наших пальцев, давайте сильнее подуем. Какое настроение у вас вызвала музыка? Д) Притяжательные прилагательные. – Ребята, по-моему, наш Львенок замерз. Я знаю, где мы можем согреться. Для этого мы зайдем в гости к Лесовичку. Но здесь на полянке очень много домиков лесных жителей. (Дети называют части тела животных, отвечая на вопросы «Чей? Чья? Чье?») Е) Подбор антонимов. (В парах) - Ну, вот мы и нашли Лесовичка! Он очень любит играть, а какие зимние забавы вы знаете? А самая любимая игра Лесовичка «снежки». Сыграем с ним? - Летом жарко, а зимой…. -Летом дождь, а зимой… -Летом ролики, а зимой… - Летом деревья одетые, а зимой… - Летом дети ходят в сандалиях, а зимой… - Пора нам прощаться с Лесовичком и возвращаться в садик. Е) Конструирование. (Фонограмма). -Ребята, так что же такое зима? Давайте из нашего конструктора на память львенку сделаем зимние картины. 3. Рефлекторно-коррегирующий. Рефлексия. - Давайте теперь полюбуемся картинами, которые вы выложили. Амина, что у тебя получилось? А у Андрея? - Львенок узнал, что такое зима и в благодарность оставляет вам угощение. Угадайте по запаху, что это. Как вы думаете, почему именно апельсин он нам подарил? (Прощаемся с Львенком). - Можем ли мы себя сегодня похвалить? - Говорите: «Я хвалю себя за то, что… | |
Просмотров: 358 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|