Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Зимние приключения Львенка
Цель: активизация словаря по теме "Зима"
Задачи: - учить составлять сложно-подчиненные предложения;
- подбирать к словам эпитеты и синонимы;
- понимать образные выражения;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- использовать в речи антонимы;
- развивать конструкторские способности;
- развивать связную речь.
1.Мотивационно-побудительный.
Звучит песня из мультфильма «Львенок и черепаха».
- Ребята, кто это поет? (Львенок)
- Сегодня он пришел к нам в гости. Где он живет? (В Африке) А что вы знаете про Африку? (2-3 предложения, выясняем, что зима не такая как у нас –нет снега) Правильно, он никогда не видел настоящую зиму, поэтому он и приехал к нам в гости, чтобы узнать, что же такое настоящая зима. И мы сегодня ему в этом поможем.

2.Организованно-поисковый.
А) Дидактическая игра «Логические цепочки».
- Для того чтобы это сделать, я приглашаю львенка и вас в зимний лес. Чтобы путь туда показался недолгим, предлагаю интересную игру. (Я выкладываю изображение елочки, дети объясняют, почему и продолжают цепочку).
Б) Подбор эпитетов, синонимы.
- Вот мы и попали в зимний лес. (Металлофон, картины) Придумайте зимние слова. Молодцы! Вы назвали много слов, а есть ли среди них слова-родственники, назовите их. (Снег, Снегурочка, снежная, снеговик, снегопад)
В) Дидактическая игра «Системный оператор».
- Хотите поиграть еще со словами? Называйте любые слова (записываю), а теперь придумайте к ним слова-признаки (записываю). А теперь попробуем эти же признаки применить к слову «зима». Почему мы так говорим?
Г)Психогимнастика. (Фонограмма).
- Ребята, закройте глаза. Что слышат ваши уши в зимнем лесу? Что чувствуют ваши носы? Поймайте снежинку ладошками, рассмотрите ее. Какая у Артема снежинка? А у Амины? Давайте ее сдуем с наших рукавичек (Дуем слегка), Смотрите, они зацепились за кончики наших пальцев, давайте сильнее подуем. Какое настроение у вас вызвала музыка?
Д) Притяжательные прилагательные.
– Ребята, по-моему, наш Львенок замерз. Я знаю, где мы можем согреться. Для этого мы зайдем в гости к Лесовичку. Но здесь на полянке очень много домиков лесных жителей. (Дети называют части тела животных, отвечая на вопросы «Чей? Чья? Чье?»)
Е) Подбор антонимов. (В парах)
- Ну, вот мы и нашли Лесовичка! Он очень любит играть, а какие зимние забавы вы знаете? А самая любимая игра Лесовичка «снежки». Сыграем с ним?
- Летом жарко, а зимой….
-Летом дождь, а зимой…
-Летом ролики, а зимой…
- Летом деревья одетые, а зимой…
- Летом дети ходят в сандалиях, а зимой…
- Пора нам прощаться с Лесовичком и возвращаться в садик.
Е) Конструирование. (Фонограмма).
-Ребята, так что же такое зима? Давайте из нашего конструктора на память львенку сделаем зимние картины.
3. Рефлекторно-коррегирующий.
Рефлексия.
- Давайте теперь полюбуемся картинами, которые вы выложили. Амина, что у тебя получилось? А у Андрея?
- Львенок узнал, что такое зима и в благодарность оставляет вам угощение.
Угадайте по запаху, что это. Как вы думаете, почему именно апельсин он нам подарил? (Прощаемся с Львенком).
- Можем ли мы себя сегодня похвалить?
- Говорите: «Я хвалю себя за то, что…
Категория: Дошколенок | Добавил: borovikova73 (2016-11-18) E
Просмотров: 120 | Комментарии: 1 | Теги: конструктор Г.Урадовских, лексическая тема Зима, Развитие Речи | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-05-27, 4:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1562]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [524]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [838]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1236]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4098]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1663]
Особые дети [304]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1229]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru