Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
«Три важных принципа в воспитании детей » Философия жизни Наполеона Хилла учит нас многому, он предлагает следовать трем важным принципам, которые будут приносить детям успех и счастье в течении всей жизни. Первый из них - это принцип определенности цели. Пример из повседневной жизни: случаи в гостях. Маленький сынишка играл с конструктором, он пытался возвести какое-то сложное сооружение, но оно развалилось. Ребенок начал плакать, но понимающая мать пришла к нему на помощь и спросила, что он хотел построить. – Я не знаю, -ответил малыш, шмыгая носом, - просто что-нибудь такое, что могло бы стоять и не падало. - Прежде чем ты начнешь строить, посоветовала ему мама, - тебе нужно знать, чего ты хочешь, и составить план, которому нужно следовать. После того как мама назвала несколько вещей, которые можно было соорудить из деталей конструктора, малыш выбрал маленький домик и принялся возводить его с большим энтузиазмом. - Это потребует много времени, труда и терпения, -предупредил мальчика отец, - но когда ты закончишь, дом будет стоять прочно и ты сможешь гордиться тем, что сделал. Ребенок решил показать свою работу всем гостям. - Это намного лучше, чем просто соединить детали как попало, воскликнул малыш, радуясь своему успеху. Вот этот случаи с ребенком учат нас многому. На сколько важно со стороны родителей, педагогов помочь ребенку и направить его на правильный путь в его желаниях. Ведь в нашей жизни очень много самих взрослых, которые сами не знают чего хотят, куда хотят попасть. Не зря говорится в немецкой пословице: «кто не знает куда идет, то туда никогда не попадет». Желаю чтобы все родители и педагоги в нужное время, в нужном месте оказались возле своих детей, воспитанников и помогли обрести конкретную цель в жизни и принять твердое решение направить все усилия на ее достижение. Второй принцип успеха- это привычка «проходить лишнюю милю», то-есть оказывать полезные услуги, выходящие за рамки прямых обязанностей. Это привычка помогает ребенку легко заводить друзей. Делать все это с удовольствием. Еще один пример из жизни. Джо и Пит были сыновьями, живших по соседству, никто из их родителей не получил хорошего образования, но предки Джо были достаточно умными людьми чтобы осознать ценность привычки «проходить лишнюю милю», поэтому учили его этому с раннего детства, а родители Пита учили его стараться получить как можно больше, не прикладывая для этого никаких усилий, и эта идея быстро пришлась ребенку по вкусу. Джо постоянно демонстрировал готовность «проходить лишнюю милю» - щедро тратил время на внеклассные работы и все с удовольствием делал. Благодаря полученным в средней школе блестящим оценкам и характеристике, Джо удостоился стипендии, которая открыла ему дорогу в престижный колледж. Его никогда не интересовал вопрос: «Что я за это получу?», вместо этого спрашивал. «Что я могу сделать, чтобы помочь кому-то выбраться из трудного положения?». А Пит не перетруждался и делал лишь то, что было нужно. Пит называл Джо трудягой, но этот «трудяга» знал, что его усилия окупятся сторицей. После окончания учебы Джо обеспечил себя работой в замечательной компании. «Давать и лишь потом Получать». - в этом принципе работает Закон возрастающей отдачи. Третий принцип заключается в привычке мыслить позитивно, то есть формировать позитивную психологическую установку, в привычке думать о том, что он может сделать, а не о том, что ему не по силам. Приведу пример: две подружки из первого класса средней школы решили вместе принять участие в наборе актеров для школьной пьесы, когда Нэнси рассказала об этом своим родителям, они восприняли ее сообщение с энтузиазмом и поддержали намерение дочери, а когда Джоанна сообщила своим родителям, то услышала лишь негативные комментарии типа: «Зачем тебе тратить на это время, у тебя слишком писклявый голос, к тому же если ты будешь проводить много времени в холодном актовом зале, то можешь простудится, а если ты не сумеешь вызубрить текст, то ошибешься и опозоришься на всю оставшуюся жизнь». Джоанна потерпела неудачу, даже не успев попробовать что-либо сделать. Причиной неудачи стало то, что родители внушили ей негативную мысль «у тебя ничего не выйдет». Если родители будут думать и говорить только о болезнях, бедности и неудачах, то тем самым передадут свой психологический настрой детям, которые будут воспринимать подобные мысли, как камни преткновения. Поэтому думайте, действуйте и говорите о хорошем здоровье, богатстве и достижениях и тогда ваши мысли станут для ваших детей ступеньками лестницы, ведущей к успеху. | |
Просмотров: 361 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|