Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: Коммуникация, Творчество Разделы: Ознакомление с окружающим миром, Аппликация Тема: «Моя земля-мой Казахстан» Цель: формирование у детей представление о Родине, о Казахстане, как независимом государстве со своей символикой, флагом, гербом, гимном; развивать связную речь, пополнить словарь детей; развивать память, внимательность, фантазию, сообразительность; развивать творческие способности, интерес и желание больше узнать о родном крае, о Казахстане. Развитие речевого общения. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Оборудование: презентация о Казахстане иллюстрации, музыка, карта РК Ход занятия. Мотивационно-побудительный -Вы знаете, что рано, рано утром, когда приходит пора просыпаться, и кто-то включил телевизор торжественно звучит Гимн нашей страны. Это солнце встаёт, которое согревает нашу Родину. И я, думаю, как хорошо, что мы живём в Казахстане! Сейчас приглашаю вас на круг радости. Встаньте вокруг голубой ленты. Представьте, что это граница нашей Родины. Поднимем вверх и сделаем так, что мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы теперь земляки потому, что мы родились в Казахстане. Родина защищает, и заботиться о нас. А теперь скажем с гордостью такие слова:« Мы – дети своей родной страны! Живём мы в Казахстане! И этим мы горды! Организационно-поисковый -Давайте и мы с вами посмотрим, как необъятен, могуч и красив наш Казахстан (Включается презентация о Казахстане) и под спокойную музыку педагог читает: «Родная земля, молодая и древняя, Пою о тебе и тобою живу. На север взгляну – вижу зелень деревьев я. На юг посмотрю – ветры сушат траву. Есть у тебя и леса, и моря, и озёра, И синие глуби натруженных рек, Бескрайние степи, высокие горы, И я твой друг, Я твой человек!» Беседа о Родине: - Ребята, а как называется ваша Родина? (Дети читают стих-я о Казахстане, о Родине) Казахстан – земля родная, Очень любим мы тебя. Море, горы, даль степная – Это Родина моя! Горжусь тобой и почитаю, Тебя, любимая страна, Ведь ты взрастила маму с папой И вот теперь растишь меня! - Назовите столицу нашей Родины? - Как зовут нашего Президента? - Республика наша имеет свои государственные символы. Назовите их (Ту – Флаг, Энуран – Гимн, Елтаңба – Герб). Дети читают стихотворение Алмаса Рысбаева «Мой Герб» «Я – казах, в степи рождён – Знойным солнцем опалён. Встречая новую зарю, Как беркут гордый я парю. Под щедрым солнцем золотым, Под ясным небом голубым… Мой Герб и Флаг в себя вобрали Весь мир степей, родные дали, Свободы дух и взор прямой.» -Чем богата земля Казахстана? (Нефтью, хлебом и т.д.) - Как называют поселок, в котором живём мы с вами? - А вы знаете другие города нашего Казахстана? Физминутка: «Хорошо» Хорошо что солнце светит? Хорошо! Хорошо что дует ветер Хорошо Хорошо идти с друзьями Хорошо в краю родном Хорошо Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! Хорошо! У каждого народа есть свои обычаи и традиции -Давайте вместе вспомним предметы казахского народа. (вос-ль показывает картинки, а дети называют) - Предметы, какого народа мы рассматривали? (Казахского народа) Дети называют: -қоржын (дорожная сумка) -торсық (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток остаётся прохладным даже в жару) -тостаған (деревянная чашка для холодных напитков) -кесе (пиала для чая) -касық (деревянная ложка) -қумған (кувшин для мытья) -домбыра, қобыз народные казахские инструменты) - Давайте вместе вспомнить, традиции и обычаи великого казахского народа. Дети рассказывают. -Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое. -Национальное жилище казахского народа – юрта, её удобно было перевозить, потому что она складывается. -Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, всегда накрыт дастархан. -Казахский народ почитает и уважает старших. Называют обряды и традиции -«Шилдехана» - «Рождение малыша» -«Бесікке салу» - «Укладывание в колыбель» -«Кырқынан шығару» - «купание малыша» -«Тұсау кесу» - «Перерезание пут» - «Атқа мінгізу» - «Посвящение в наездники» -«Суинши» - «Хорошая весть» -«Шашу» - А какие пословицы о Родине знаете вы?» Дети называют казахские пословицы: - «Гусь тоскует по озеру родному, а человек по Родине» - «Человек без Родины, что соловей без сада» - «Человек без Родины, что птица без крыльев» - «Родная земля – золотая колыбель» - «Родина греет жарче огня» - «От Родины веет теплом, от чужбины – холодом» - «Родина – мать. Чужбина – мачеха» — Ребята, посмотрите, что это? Это солнце, которое согревает своим тёплом нашу землю. Чтобы солнышко лучше грело и больше дарило нам тепла, ему нужны лучики. Давайте, ребята, обведем и вырежем свои ладошки. Ваши ладошки и будут лучиками нашего солнышка. Давайте приклеим ваши лучики. Дети по очереди приклеивают лучики Рефлексивно-корригирующий Подводит итог ОУД. Молодцы, ребята! Теперь я действительно вижу, что вы любите свою Родину. Давайте встанем все и скажем самые добрые пожелания нашим гостям Счастья, радости, добра Вам желает, детвора. Дружбой все вы дорожите Родину свою любите Ожидаемый результат: Воспроизводят: свои знания о Родине, о Казахстане Понимают: что Казахстан независимое государство со своей символикой, флагом, гербом, гимном Применяют: фантазию, сообразительность; творческие способности, интерес и желание больше узнать о родном крае, о Казахстане | |
Просмотров: 627 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|