Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по ФЭМП
Конспект
непосредственно образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация», в средней группе
« Колокольчик»
На тему: « Путешествие в страну « Математика».


Воспитатель: Гусева Л.И.

Цель:
Закрепить знания детей основных цветов и геометрических фигур. Умение называть и различать их. Развивать мышление. Воспитывать интерес к игре. Счет в пределах 5.

Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат овал; объемных геометрических фигур: круг, куб, цилиндр.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
3. Закреплять понятия «длинный» и «короткий»;
4. Упражнять в различении цвета;
5 Упражнять в различении и названии цифр 1, 2, 3, 4, 5 (обратный счет)

II. Развивающие:

6.Развивать логическое мышление, сообразительность, речь, внимание детей;
7.Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
8.Формировать умение слушать и участвовать в игре;

Воспитательные задачи:

9. - аккуратность при работе с наглядным материалом,
10.- развивать коммуникативные навыки,
11.- учить детей работать коллективом дружно
12.; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.

Методические приемы:
1. Наглядный.
2. Словестный.
3. Практический.
4. Вовлечение в игровую ситуацию.

Ход занятия.
Доброе утро, ребята! Все хорошие дела надо делать с хорошим настроением. Я, сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему потому, что у меня хорошее настроение. А хотите и вам подарю хорошее настроение. ( дарю каждому ребенку в ладошки настроение).
А сколько у нас гостей сегодня. Давайте и им подарим хорошее настроение.
Сделаем наши добрые солнышки. Покажем им и скажем Здравствуйте! (Сәлеметсізбе!) «Что мы очень рады, что они пришли к нам на занятие!»
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, быстрый ручеек,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я, очень вас люблю!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математика». Где мы должны будем выполнять очень интересные задания и закреплять наши уже полученные знания. Страна « Математика»- это где дружно живут цифры и геометрические фигуры
. А для того чтобы попасть в страну математики нам необходимо пройти по сказочным дорожкам. Посмотрите, по каким дорожкам мы должны пройти? ( одна длинная, другая коротка). А, что вы видите на дорожках ( цифры и геометрические фигуры)
А теперь мальчики пойдут по длинной дорожке , а девочки по короткой.
Вот мы и добрались в страну «Математика»
.
Игра: «Домики для зайчиков»
Я вас, сейчас хочу в кого-то превратить, а в кого отгадайте пожалуйста мою загадку:

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц, қоян)

(подвижная игра под музыку дети веселятся, прыгают, танцуют, а когда музыка останавливается, они должны занять места в соответствии с числом, которое лежит в домике)

Ребята, подойдите пожалуйста все ко мне, образуйте круг

Игра « Волшебный куб»( дети по очереди называют числа которые изображены на кубе.)

Ой, а здесь, что мы видим –это полянка. Посмотрите сколько на ней лепестков и все разного цвета. Я предлагаю вам собрать цветочки по цвету. Посчитаем сколько цветочков получилось?. (5)
Найдите число 5( очень хорошо, молодцы! )
Какого цвета цветочки?(спрашиваю каждого ребенка индивидуально)
Сейчас давайте с вами отдохнем, а то путь у нас еще длинный.Садитесь на ковер поудобнее, я предлагаю вам
Задачки – шутки
1) Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 4 яйца?
2) На ветке сидели 4 рыбы. К ним прилетели ещё 1 рыба. Сколько всего стало рыб?
3) Кто быстрее доплывёт до другого берега – цыплёнок или утёнок?
4) На столе лежит 4 яблока и 1 груша. Сколько всего овощей лежит на столе?
5) Какая из бабочек сделает больше мёда?

Продолжаем наше путешествие.

Игровая ситуация «Город геометрических фигур»
Еще в стране «Математика» есть город «Геометрических фигур.»
А чтобы попасть в этот город, нам надо преодолеть еще одно препятствие пройти через болото по кочкам. Наступайте на цифры по порядку и тогда вы сможете пройти через болото 1,2,3,4,5.( обратный счет)
В геометрическом городе, геометрические фигуры везде-везде.
Давайте вспомним. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).-это плоские фигуры.
А еще есть фигуры объемные-это куб, цилиндр, шар(хорошо, вы все правильно назвали)

Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Билингвальный компонент: дөнгелек, үшбұрыш, тікбұрыш, шаршы, сопақша

Физминутка.
-Сколько точек будет в круге (3)
Столько раз поднимем руки (3 раза)
-Сколько елочек зеленых (4)
Столко выполним наклонов.
-Приседаем столко раз (5)
Сколько бабочек у нас (5 раз).

Упражнение «Геометрические дома»
- Рассмотрите дома геометрической страны.
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Гимнастика для глаз: «Найди похожий по форме предмет»
-Найдите глазами предмет, похожий на треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, овал)
Практическое задание:
Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»
- Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Понравилась ли вам путешествие?
В какой стране мы побывали с вами?
Какое задание вам понравилось больше всех?

Благодарю детей за активное участие!
Прощаемся с гостями.
Категория: Дошколенок | Добавил: lara-guseva-1968 (2017-01-08) | Автор: Гусева Лариса Ивановна E
Просмотров: 164 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-10-19, 10:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru