Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация», в средней группе « Колокольчик» На тему: « Путешествие в страну « Математика». Воспитатель: Гусева Л.И. Цель: Закрепить знания детей основных цветов и геометрических фигур. Умение называть и различать их. Развивать мышление. Воспитывать интерес к игре. Счет в пределах 5. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат овал; объемных геометрических фигур: круг, куб, цилиндр. 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5; 3. Закреплять понятия «длинный» и «короткий»; 4. Упражнять в различении цвета; 5 Упражнять в различении и названии цифр 1, 2, 3, 4, 5 (обратный счет) II. Развивающие: 6.Развивать логическое мышление, сообразительность, речь, внимание детей; 7.Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами; 8.Формировать умение слушать и участвовать в игре; Воспитательные задачи: 9. - аккуратность при работе с наглядным материалом, 10.- развивать коммуникативные навыки, 11.- учить детей работать коллективом дружно 12.; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям. Методические приемы: 1. Наглядный. 2. Словестный. 3. Практический. 4. Вовлечение в игровую ситуацию. Ход занятия. Доброе утро, ребята! Все хорошие дела надо делать с хорошим настроением. Я, сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему потому, что у меня хорошее настроение. А хотите и вам подарю хорошее настроение. ( дарю каждому ребенку в ладошки настроение). А сколько у нас гостей сегодня. Давайте и им подарим хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки. Покажем им и скажем Здравствуйте! (Сәлеметсізбе!) «Что мы очень рады, что они пришли к нам на занятие!» «Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, быстрый ручеек, Здравствуй, маленький дубок. Мы живем в родном краю, Всех я, очень вас люблю!» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математика». Где мы должны будем выполнять очень интересные задания и закреплять наши уже полученные знания. Страна « Математика»- это где дружно живут цифры и геометрические фигуры . А для того чтобы попасть в страну математики нам необходимо пройти по сказочным дорожкам. Посмотрите, по каким дорожкам мы должны пройти? ( одна длинная, другая коротка). А, что вы видите на дорожках ( цифры и геометрические фигуры) А теперь мальчики пойдут по длинной дорожке , а девочки по короткой. Вот мы и добрались в страну «Математика» . Игра: «Домики для зайчиков» Я вас, сейчас хочу в кого-то превратить, а в кого отгадайте пожалуйста мою загадку: Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц, қоян) (подвижная игра под музыку дети веселятся, прыгают, танцуют, а когда музыка останавливается, они должны занять места в соответствии с числом, которое лежит в домике) Ребята, подойдите пожалуйста все ко мне, образуйте круг Игра « Волшебный куб»( дети по очереди называют числа которые изображены на кубе.) Ой, а здесь, что мы видим –это полянка. Посмотрите сколько на ней лепестков и все разного цвета. Я предлагаю вам собрать цветочки по цвету. Посчитаем сколько цветочков получилось?. (5) Найдите число 5( очень хорошо, молодцы! ) Какого цвета цветочки?(спрашиваю каждого ребенка индивидуально) Сейчас давайте с вами отдохнем, а то путь у нас еще длинный.Садитесь на ковер поудобнее, я предлагаю вам Задачки – шутки 1) Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 4 яйца? 2) На ветке сидели 4 рыбы. К ним прилетели ещё 1 рыба. Сколько всего стало рыб? 3) Кто быстрее доплывёт до другого берега – цыплёнок или утёнок? 4) На столе лежит 4 яблока и 1 груша. Сколько всего овощей лежит на столе? 5) Какая из бабочек сделает больше мёда? Продолжаем наше путешествие. Игровая ситуация «Город геометрических фигур» Еще в стране «Математика» есть город «Геометрических фигур.» А чтобы попасть в этот город, нам надо преодолеть еще одно препятствие пройти через болото по кочкам. Наступайте на цифры по порядку и тогда вы сможете пройти через болото 1,2,3,4,5.( обратный счет) В геометрическом городе, геометрические фигуры везде-везде. Давайте вспомним. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).-это плоские фигуры. А еще есть фигуры объемные-это куб, цилиндр, шар(хорошо, вы все правильно назвали) Упражнение «Геометрические деревья» Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? Билингвальный компонент: дөнгелек, үшбұрыш, тікбұрыш, шаршы, сопақша Физминутка. -Сколько точек будет в круге (3) Столько раз поднимем руки (3 раза) -Сколько елочек зеленых (4) Столко выполним наклонов. -Приседаем столко раз (5) Сколько бабочек у нас (5 раз). Упражнение «Геометрические дома» - Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Чей дом самый высокий (низкий)? Чей дом самый широкий (узкий)? К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Покажите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном). Гимнастика для глаз: «Найди похожий по форме предмет» -Найдите глазами предмет, похожий на треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, овал) Практическое задание: Вырезание ножницами «Геометрические фигуры» - Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники? Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты? Как из круга сделать два полукруга? А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась ли вам путешествие? В какой стране мы побывали с вами? Какое задание вам понравилось больше всех? Благодарю детей за активное участие! Прощаемся с гостями. | |
Просмотров: 1115 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|