Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Внеклассное мероприятие в классе предшкольной подготовки «Жили-были краски»
Тема: Внеклассное мероприятие в классе предшкольной подготовки
«Жили-были краски»
Цели и задачи: - развивать умение использовать знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по рисованию; - осуществлять межпредметные связи музыки и рисования; - способствовать формированию эстетического отношения к действительности;
- вызвать положительные эмоции.

Оборудование: листы бумаги, краски, карандаши; репродукции картин, предметные картинки, кубики для игры; гофрированные воротнички семи цветов.
Полилингвальный компонент: қызыл, a red- красный; қызғылт сары, a orange-оранжевый; сары, a yellow-желтый; жасыл, a green-зеленый; көгілдір, a blou-голубой; көк, a blou –синий; күлгін, a purple-фиолетовый.
Ход.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики у центральной стены.
Ребенок 1:
В разноцветном царстве-государстве, Жили краски – дружная семья. Рисовали солнце, травку, сказки, Голубые дали и моря.
Ребенок 2: Рано утром, пред рассветом, Приключилась беда: Когда вся земля спала, Скука серая вошла.

Скука: Я могу прийти всегда В двери постучаться… Скука серая ведь я, Все меня боятся…
То туда, то сюда Прихожу внезапно я… Скука серая ведь я Дама неприятная.
Среди ночи, среди дня Гуляю по Вселенной, И расхлебывать меня Нужно непременно!

Выходят дети в гофрированных воротничках 7-ми красок, тревожно произносят текст:
Ребенок 3: Братцы, где мы очутились? Все цвета в один вдруг слились!
Ребенок 4: Это значит: серый цвет, Значит, красок здесь и нет.
Ребенок 5: Елки даже пахнут серым, Пахнет серым василек. И звучит совсем бесцветно Наш веселый ручеек.
Ребенок 6: Все уныло и печально, Даже смеха не слыхать. Может, нам пора, ребята, Снова в руки краски взять?
Ребенок 7: Да, хорошая идея, Мы раскрасим белый свет. И тогда увидят люди – Лучше красок в мире нет!
Ребенок 8: Мы раскрасим с вами солнце, Чтоб оно могло сиять. И тогда в любом оконце Зацветут цветы опять.
Ребенок 9: Мы раскрасим речку и луг! Будет прекрасным все вокруг!
Дети исполняют «Песню красок»
Скука: Ну, что ж, попробуйте Со мною потягаться. Посмотрим, Что из этого получиться!
Дети читают «разноцветные» стихи, чтобы справиться со скукой серой.
Ребенок 3: Қызыл, a red, красный.
Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные закаты за окном горят.

Ребенок 4: Қызғылт сары, a orange,оранжевый
Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится. На лисий хвост похожа, Оранжевая тоже.

Ребенок 5: Сары, a yellow, желтый.
Желтый тоже не молчит! Желтое солнце на землю глядит. Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят, Желтые листья с деревьев летят.

Ребенок 6: Жасыл, a green,зеленый.
У нас растет зеленый лук, И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном, В зеленых брючках новых Из листиков кленовых.

Ребенок 7: Көгілдір, a blou, голубой.
Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Ребенок 8: Көк, a blou, синий.
В синем море островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок – Синий-синий василек.

Ребенок 9: Күлгін, a purple, фиолетовый.
Фиолетовой фиалке Надоело жить в лесу. Я сорву ее и маме В день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью Будет долго жить она, На столе, в красивой вазе, У красивого окна.

Ребенок 10: Возьмите кисти дружно, Раскрасить мир вам нужно. Чтоб стал он светел, ярок, Как праздничный подарок.
Звучит музыка. Дети – краски подходят к мольберту и каждый своим цветом рисует: красный – тюльпан, желтый – солнце, голубой – небо, фиолетовый – цветок, оранжевый – лису, зеленый – ель, синий – реку. Скука наблюдает.
Ведущий: Посмотрите, посмотрите, Разноцветным стал весь мир, Можем мы теперь устроить Разноцветных красок пир!
Скука: Нет, я не сдамся без боя! И серым своим плащом, Я снова всю землю накрою, Пусть все заскучает в нем.
Ведущий: Нельзя этого нам допустить, Нужно помощи нам попросить. Волшебная кисточка, к нам приходи!
Дети: Волшебная кисточка, к нам приходи! От Скуки серой нас защити!
Кисточка: Здравствуйте, здравствуйте, друзья! Помогу вам Скуку победить. Попробуем ее мы рассмешить. Давно известна всему миру Доброго смеха волшебная сила.
Ведущий: Мы запросто справимся с этим. Предлагаем веселые частушки вашему вниманию.
Дети исполняют частушки:
Рисовал картину Вася, Он художник, спору нет, Но зачем он нос раскрасил В красный, желтый, синий цвет?
На платке, для красоты, Рисовал Антон цветы, А теленок посмотрел И цветы чуть-чуть не съел.
Краски Саша в руки взял, Зоопарк нарисовал. Но никто не разберет – Где же слон, где бегемот.
Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали!
Скука: Ха, ха, ха! Не смешно! Ничего у вас не получится.
Кисточка: Что нам делать? Как нам быть? Может серый мрачный плащ В разноцветный превратить?
Давайте, ленточки возьмем и с ними станцуем волшебный танец.
Дети танцуют танец с ленточками. Скука – в центре круга. По окончании танца, дети разноцветными ленточками украшают плащ Скуки.
Кисточка: Все вокруг преобразилось, Скука в радость превратилась!
Ребенок 11: Краски сегодня очень устали, Серую скуку они изменяли. Долго трудились над Скукою краски, Радостью стала, красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся: какие цвета!
Скука: Новый плащ мне очень нравится, И хочется радость дарить. Предлагаю продолжить праздник Веселыми конкурсами.
1.Конкурс загадок.
1) Он в лесу стоял, Никто его не брал: В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор)
2) Маленький оранжевый зверек По деревьям скок да скок. (Белка)
3) Что за желтенький пушок? У него лишь пара ног. Черненькие глазки, И пищит так ласково. (Цыпленок)
4) Летом - в огороде, Свежие, зеленые. А зимою - в бочке, Крепкие, соленые! (Огурцы)
5) Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут Над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. (Небо)
6) Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост, как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лед)

2.Конкурс – жанры живописи.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется…(пейзаж)

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это…(натюрморт)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется…(портрет)

Дети рассматривают репродукции картин и называют жанр каждой.

3.Конкурс «Дорисуй-ка»
На листах нарисованы фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, др.) Нужно дорисовать карандашами или фломастерами рисунок.
4.Конкурс «Что напутал художник?»
На представленных рисунках дети находят «ошибки» художника (желтый заяц, красная елка, зеленое солнце, синий арбуз и т.д.)
5.Конкурс «Собери картинку!»
Из предложенных частей необходимо собрать 2 картинки, предварительно отобрав части, выполненные в теплых (холодных) тонах. В итоге получится изображение солнца и снежинки.
6.Конкурс «Цветные автомобили»
Детям раздают круги различных цветов –это автомобили. По сигналу водящего (поднятый флажок какого – либо цвета), бегут дети с кругами аналогичного цвета.
Ведущий: Молодцы, ребята, справились со всеми конкурсными заданиями! А наш праздник заканчивается, и нужно прощаться с Разноцветной Радостью и с Волшебной Кисточкой.
Радость: Ребята, Волшебная Кисточка, спасибо вам за то, что помогли мне стать Радостью. Примите в знак благодарности гостинец (раздает конфеты)
Волшебная Кисточка: Спасибо, ребята, что подарили такой замечательный, веселый праздник! До свидания! До скорой встречи!
Дети прощаются, гости уходят. Ведущий подводит итог и приглашает детей в класс.
Категория: Дошколенок | Добавил: 0307dikira (2017-01-09) | Автор: Дик Ирина E
Просмотров: 26 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-01-21, 10:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1492]
Школьный психолог [505]
История [716]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [224]
Мастер-класс [210]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [249]
Английский язык [787]
Великие открытия [19]
Университет здоровья [128]
Математика [1159]
Химия [381]
Классному руководителю [640]
Биология [583]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1782]
Краеведение [93]
Начальная школа [3949]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [360]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [182]
Дошколенок [1524]
Особые дети [275]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [625]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1171]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [525]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [105]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [19]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru