Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим. Задачи: 1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. 2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры. 3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве. 4. Закрепить знания детей о частях суток. 5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти). 6. Повышать познавательную активность детей. 7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце); сюжетные картинки – части суток; нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур, тучки по количеству детей. Ход занятия. Утренний круг. Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения: «Слева - друг и справа - друг. Ты - мой друг и я - твой друг. Я желаю тебе добра! Ты желаешь мне добра! Давай с тобой обнимемся И над землёй поднимемся, Тепло сердец соединим И станем солнышком одним!» Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, чему вы научились. Дети здороваются с гостями на двух языках. Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? А из какой сказки вы узнаете, когда загадку отгадаете: В сказке лисонька – плутовка, Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал серый день и ночь. («Заюшкина избушка») Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок) - Ребята, а почему у Лисы домик растаял? (Наступила весна.) Какие признаки весны вы знаете? Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику? 1-е задание: «Сосчитай героев сказки». - Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь). - А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица). - Кого больше: животных или птиц? (животных) - Какое животное самое маленькое? (Заяц) - Какое животное самое большое? (Медведь) - Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака) - Кто второй, третий? (Медведь, Петушок) - Молодцы, ребята, справились с первым заданием. 2-е задание: Дидактическая игра « Найди свой домик». Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур). - Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику. 3-е задание: «Определи части суток». Игровое упражнение «Когда это бывает?» Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. Когда это бывает? Утром Солнце в небе ярко светит. На прогулку пошли дети. Когда это бывает? Днем Мы уже зеваем сладко, Тени там и тут снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. Вечером Ничего не видно стало, Будто кто- то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? Ночь Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) ВОСПИТАТЕЛЬ: Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! ФИЗМИНУТКА (МР3). - Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. Угостим Лисичку? 4-е задание: «Угостим Лисицу». - Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? Добавьте одного цыпленка. Сколько стало цыплят? Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству). - Лиса довольна, вы справились и с этим заданием. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (снятие зрительного напряжения) Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы. Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и всё сначала. Быстро, быстро поморгай – Отдых глазкам своим дай! Чтобы зоркими нам быть – Нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу. Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. 5-е задание: Ребята, Лиса обидела Зайчика, потому что у нее нет своего дома. Давайте, дети, мы с вами сейчас составим картину ее будущего дома. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В чашечках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать.(1 ребенок выполняет у доски.) Посередине листа располагаем дом. Слева - яблоню. Справа - елочку. Вверху - солнце. Внизу - цветы (грибы). - Дети, как вы думаете, Лиса захочет жить в таком доме? (Ответы детей.) Итог занятия. Рефлексия. - Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо! На этом путешествие в сказку заканчивается. Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. [/size] | |
Просмотров: 1066 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|