Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Задачки хитрой Лисицы"
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.
Задачи:
1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить знания детей о частях суток.
5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6. Повышать познавательную активность детей.
7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце);
сюжетные картинки – части суток; нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур, тучки по количеству детей.

Ход занятия.
Утренний круг.
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения: «Слева - друг и справа - друг.
Ты - мой друг и я - твой друг.
Я желаю тебе добра!
Ты желаешь мне добра!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, чему вы научились.
Дети здороваются с гостями на двух языках.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? А из какой сказки вы узнаете, когда загадку отгадаете: В сказке лисонька – плутовка, Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь.
Плакал серый день и ночь. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок)
- Ребята, а почему у Лисы домик растаял? (Наступила весна.) Какие признаки весны вы знаете? Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику?

1-е задание: «Сосчитай героев сказки».

- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).
- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
- Кого больше: животных или птиц? (животных)
- Какое животное самое маленькое? (Заяц)
- Какое животное самое большое? (Медведь)
- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: Дидактическая игра « Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур).
- Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику.

3-е задание: «Определи части суток».

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? Утром

Солнце в небе ярко светит.
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? Днем

Мы уже зеваем сладко,
Тени там и тут снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. Вечером

Ничего не видно стало,
Будто кто- то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? Ночь

Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!

ФИЗМИНУТКА (МР3).

- Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. Угостим Лисичку?

4-е задание: «Угостим Лисицу».

- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? Добавьте одного цыпленка. Сколько стало цыплят? Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).
- Лиса довольна, вы справились и с этим заданием.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

5-е задание: Ребята, Лиса обидела Зайчика, потому что у нее нет своего дома. Давайте, дети, мы с вами сейчас составим картину ее будущего дома. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В чашечках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать.(1 ребенок выполняет у доски.)
Посередине листа располагаем дом.
Слева - яблоню.
Справа - елочку.
Вверху - солнце.
Внизу - цветы (грибы).

- Дети, как вы думаете, Лиса захочет жить в таком доме? (Ответы детей.)

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается. Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

[/size]
Категория: Дошколенок | Добавил: gorbachevatatiana1972 (2017-01-23) | Автор: Горбачева Татьяна
Просмотров: 1066 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 7:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru