Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Задачки хитрой Лисицы"
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.
Задачи:
1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить знания детей о частях суток.
5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6. Повышать познавательную активность детей.
7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце);
сюжетные картинки – части суток; нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур, тучки по количеству детей.

Ход занятия.
Утренний круг.
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения: «Слева - друг и справа - друг.
Ты - мой друг и я - твой друг.
Я желаю тебе добра!
Ты желаешь мне добра!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, чему вы научились.
Дети здороваются с гостями на двух языках.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? А из какой сказки вы узнаете, когда загадку отгадаете: В сказке лисонька – плутовка, Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь.
Плакал серый день и ночь. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок)
- Ребята, а почему у Лисы домик растаял? (Наступила весна.) Какие признаки весны вы знаете? Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику?

1-е задание: «Сосчитай героев сказки».

- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).
- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
- Кого больше: животных или птиц? (животных)
- Какое животное самое маленькое? (Заяц)
- Какое животное самое большое? (Медведь)
- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: Дидактическая игра « Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур).
- Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику.

3-е задание: «Определи части суток».

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? Утром

Солнце в небе ярко светит.
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? Днем

Мы уже зеваем сладко,
Тени там и тут снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. Вечером

Ничего не видно стало,
Будто кто- то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? Ночь

Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!

ФИЗМИНУТКА (МР3).

- Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. Угостим Лисичку?

4-е задание: «Угостим Лисицу».

- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? Добавьте одного цыпленка. Сколько стало цыплят? Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).
- Лиса довольна, вы справились и с этим заданием.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

5-е задание: Ребята, Лиса обидела Зайчика, потому что у нее нет своего дома. Давайте, дети, мы с вами сейчас составим картину ее будущего дома. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В чашечках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать.(1 ребенок выполняет у доски.)
Посередине листа располагаем дом.
Слева - яблоню.
Справа - елочку.
Вверху - солнце.
Внизу - цветы (грибы).

- Дети, как вы думаете, Лиса захочет жить в таком доме? (Ответы детей.)

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается. Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

[/size]
Категория: Дошколенок | Добавил: gorbachevatatiana1972 (2017-01-23) | Автор: Горбачева Татьяна
Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-02-22, 6:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [514]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [216]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [799]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3983]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru