Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект ОУД по развитию речи "Волшебный мир звуков"
Конспект ОУД по развитию речи

Образовательная область :Коммуникация
Раздел : Развитие речи и Грамота
Тема: Волшебный мир звуков
Программное содержание : Закреплять знания о зиме , развивать фонетический слух ,связанную речь , умение отвечать на вопросы полными ответами . Формировать умение образно описывать содержание , колорит и настроение пейзажа. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов , закреплять знания гласных ,твёрдых и мягких согласных. Развивать внимательность , память , культуру речи , логическое мышление. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы .
Материал : карточки для звукового анализа слов; картинки для игр –колесо, птица, малина, тарелка, чайник, корзина; презентация.
Ход занятия

1.Организационный момент .
Воспитатель: У нас необычное занятие .Мы с вами многому научились –правильно произносить звуки, различать их .Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир звуков – Звукоград. Во время путешествия придётся быть внимательными и сообразительными . Надо взять с собой хорошее настроение .Вы готовы отправиться в путешествие ?
Утренний круг :
Какое весёлое зимнее солнце.
Снежинки пушинки на землю летят.
Мы крикнем все вместе , пусть слышат по всюду:
Да здравствует дружба ребят.
2.Отгадайте загадки:
Снег выпадает ,вьюги завывают.
Новый год встречают -когда это бывает.
На дворе горой , а в избе водой .
Ребята ко мне обратился знакомый Робот.
Он тоже хочет попасть в Звукоград , но прежде чем попасть туда надо выполнить задания и он просит нас помочь ему.
3.Что такое зима?
Расскажите стихи о зиме .
4.Назовите зимние месяца ?
Игра «До –между-после»
Какой месяц перед январём?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралём и декабрём?
5.Зимой есть много зимних явлений.
Ребята скажите что такое гололёд, снегопад, вьюга, поземка, метель?
6.Ребята -Робот спрашивает какая зима ,сосулька ,снег, лёд, погода…?
Игра «Назови ласково»
«Скажи наоборот»
«Четвёртый лишний»
«Один –много»
А теперь ребята предлагаю сочинить зимнюю сказку.
Образец : Зима пришла словно волшебница. Выпал белый , пушистый снег. Он украсил землю , как покрывало. Деревья похожи на сказочные фигуры снежных людей. Мороз превращает воду в лёд и тогда она похожа на зеркало .Оконные стёкла украшены узорами. Они красивые , необычные ,чудесные. Весь мир похож на сказочный дворец Снежной королевы.
7.Какие народные приметы вы знаете ?
Зима снежная -лето дождливое.
Кошка морду прячет -к морозу.
Теплая осень к долгой зиме.
Дым из трубы идёт столбом- к морозу.
8.Назовите пословицы о зиме?
Мороз не велик –стоять не велит.
Зима не лето в шубу одета.
9.Давайте проговорим чистоговорки
Ма-ма-ма-вот пришла морозы.
Озы-озы-озы-ой трещат морозы.
Ег-ег-ег-выпал белый снег.
Ра-ра-ра –как рада детвора.
Ой-ой-ой- как хорошо зимой.
Физминутка
Хлопья белые летят (бег)
Холоднее стало (приседания )
Только зимушка - зима
Ребят не испугала (наклоны влево и право)
Нет –нет не испугала (прыжки на месте)
10.Приходит в гости Королева Звукограда
Я хочу у вас спросить : что такое звук? На какие группы делятся звуки ?
Что можете сказать о гласных ? Чем отличается звук от буквы?
У вас на столе есть карточки –сделайте звуковой анализ слов ЗИМА –СНЕГ.
11.Игра «Звук потерялся»
(показываются картинки ,называются с пропущенным звуком и вы должны исправить меня и добавить звук ) слова –колесо ,птица, малина, корзина, самолёт, тарелка, чайник.
12.Соедините картинку с звуком .
Например : с-з солнце ,газета, кассета, зонтик, корзинка.
13.Игра «Зажги фонарик»
(Показываются картинки , а дети зажигают фонарики на первый звук – мягкий или твёрдый)
Воспитатель : На этом занятие закончилось. Какое задание понравилось?
Мне понравилось как вы отвечали . Давайте похлопаем сами себе.
Категория: Дошколенок | Добавил: lidiya_chelnokova (2017-02-02) | Автор: Челнокова Лидия Владиславовна E
Просмотров: 126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-12-11, 4:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1206]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4036]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1607]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [548]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [43]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru