Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы «Капельки» Воспитатель: Бектемирова А.Н Образовательная область: «Коммуникация » Раздел: « Обучение грамоте » Тема: « Весёлые грамотеи » Цели. Учить проставлять ударения в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением, делить слова на слоги, определять твёрдые и мягкие согласные. Закрепить умение составлять предложение с применением пройденных правил. Продолжать совершенствовать чтение детей. Развивать умение называть слова определённой звуковой структуры. Воспитывать бережное отношение к природе. Мотивационно- побудительный 1.Упр. «Улыбнёмся друг другу и подарим улыбки нашим гостям» 2.Дети, сегодня на занятие к нам пришла, королева Грамота. -Здравствуйте ребята. Я путешествую по детским садам, вот попала и в ваш . Знаю, что дети вашей группы скоро пойдут в школу и приготовила для вас задания. Для того, чтобы проверить готовы ли вы стать школьниками. -Ребята, вы готовы показать свои знания? Организационно – поисковый Задания проводятся в соревновательной форме. Выбираются две команды «Весна», «Солнышко» На доске два цветка, без лепестков, за правильно выполненное задание приклеивается лепесток (стикер).В конце занятия лепестки подсчитываются, выбирается победитель. 3.Подбор слов с определённой звуковой структурой.Игра «Придумай слова» Цель:развивать умение подбирать слова с определённой звуковой структурой. Зелёный красный синий Слова:мёд, лев, кит. Синий красный синий Слова:мак, рак ,мышь. 4.Классификация твёрдых и мягких согласных. Игра «Составь слово» Цель: развитие внимания, умения составлять слова из слогов. Синим карандашом обвести слоги с твёрдыми согласными звуками, зелёным с мягкими согласными звуками, провести линии, соединяющие половинки пазлов со слогами, прочитать получившиеся слова. 5.Составление слов из слогов, определеие ударения. Вес-на, тра-ва, солн-це, ру-чей, до-ро-га, пти-ца, де-ре-во, во-да. Прочитайте, какие слова у вас получились. Проставьте ударение. 6.Чтение слов.(слова на карточках) Лопата гроза малина дрова машина трава голуби дорога золото лодка морозы река ворона лужа рябина озеро 7.Игра «Четвёртый лишний» Цель: упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове. Слова: волк, жираф. 8. Физкультминутка. - Мы хорошо потрудились, давайте отдохнём. Мы сидели и читали, Мышцы тела все устали. Повернулись вправо, влево- Стало гибким наше тело. Ножки выше поднимаем И в коленочках сгибаем, Локоточком дотянулись И друг другу улыбнулись. Головой все повращаем И занятие наше продолжаем. 9.Работа с предложением Игра «Составь предложение»Цель:развитие умения составлять предложение по схеме. 1)Составление предложений по схеме. 2) «Зашифрованное» предложение Ш р и п а л с а в н е 4 2 3 1 6 5 3 5 1 4 2 Пришла весна. Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, слово. Назовите правила написания предложения. 10.Чтение теста Пришла весна. Солнце растопило снег. По дорогам побежали ручьи. Вода на реке замёрзла. Дети пошли гулять в лес. Они нашли в лесу первые цветы. 1.Найдите ошибку в тексте. 2.О каком времени года говорится в тексте? 3.Как вы догадались? 4.Как вы думаете, дети нарвали цветы? Почему? 5.Какой можно назвать текст? 6.К какому предложению подойдёт схема. Рефлексивно – корригирующий Вот и выполнили все задания. Ребята, вам понравилось на занятии?Что больше всего? Королева, а Вам понравилось у нас?Как вы думаете наши дети готовы к школе? (королева дарит детям фишки) Ожидаемый результат Воспроизводят: изученные гласные и согласные буквы ,умение проставлять словесные ударения, определять твёрдые и мягкие согласные. Понимают: прочитанный текст, правила написания предложения. Применяют: навыки чтения, название слов определённой звуковой структуры. используемая литература: Н.И.Бенеш. "Основы грамоты письма", Л.Е. Журова. "Обучение грамоте в детском саду", интернет ресурсы. | |
Просмотров: 631 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|