Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы «Капельки»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для подготовительной группы «Капельки»
Воспитатель: Бектемирова А.Н

Образовательная область: «Коммуникация »
Раздел: « Обучение грамоте »
Тема: « Весёлые грамотеи »
Цели. Учить проставлять ударения в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением, делить слова на слоги, определять твёрдые и мягкие согласные. Закрепить умение составлять предложение с применением пройденных правил. Продолжать совершенствовать чтение детей. Развивать умение называть слова определённой звуковой структуры. Воспитывать бережное отношение к природе.

Мотивационно-
побудительный
1.Упр. «Улыбнёмся друг другу и подарим улыбки нашим гостям»
2.Дети, сегодня на занятие к нам пришла, королева Грамота.
-Здравствуйте ребята. Я путешествую по детским садам, вот попала и в ваш . Знаю, что дети вашей группы скоро пойдут в школу и приготовила для вас задания. Для того, чтобы проверить готовы ли вы стать школьниками.
-Ребята, вы готовы показать свои знания?

Организационно – поисковый
Задания проводятся в соревновательной форме. Выбираются две команды «Весна», «Солнышко»
На доске два цветка, без лепестков, за правильно выполненное задание приклеивается лепесток (стикер).В конце занятия лепестки подсчитываются, выбирается победитель.
3.Подбор слов с определённой звуковой структурой.Игра «Придумай слова» Цель:развивать умение подбирать слова с определённой звуковой структурой.
Зелёный красный синий
Слова:мёд, лев, кит.
Синий красный синий
Слова:мак, рак ,мышь.
4.Классификация твёрдых и мягких согласных. Игра «Составь слово» Цель: развитие внимания, умения составлять слова из слогов.
Синим карандашом обвести слоги с твёрдыми согласными звуками, зелёным с мягкими согласными звуками, провести линии, соединяющие половинки пазлов со слогами, прочитать получившиеся слова.


5.Составление слов из слогов, определеие ударения.
Вес-на, тра-ва, солн-це, ру-чей, до-ро-га, пти-ца, де-ре-во, во-да. Прочитайте, какие слова у вас получились. Проставьте ударение.
6.Чтение слов.(слова на карточках)
Лопата гроза
малина дрова
машина трава
голуби дорога
золото лодка
морозы река
ворона лужа
рябина озеро
7.Игра «Четвёртый лишний»
Цель: упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
Слова: волк, жираф.
8. Физкультминутка.
- Мы хорошо потрудились, давайте отдохнём.
Мы сидели и читали,
Мышцы тела все устали.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Локоточком дотянулись
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И занятие наше продолжаем.
9.Работа с предложением
Игра «Составь предложение»Цель:развитие умения составлять предложение по схеме.
1)Составление предложений по схеме.

2) «Зашифрованное» предложение
Ш р и п а л с а в н е
4 2 3 1 6 5 3 5 1 4 2
Пришла весна.
Сколько слов в предложении?
Назовите первое, второе, слово.
Назовите правила написания предложения.
10.Чтение теста
Пришла весна. Солнце растопило снег. По дорогам побежали ручьи. Вода на реке замёрзла. Дети пошли гулять в лес. Они нашли в лесу первые цветы.
1.Найдите ошибку в тексте.
2.О каком времени года говорится в тексте?
3.Как вы догадались?
4.Как вы думаете, дети нарвали цветы?
Почему?
5.Какой можно назвать текст?
6.К какому предложению подойдёт схема.

Рефлексивно – корригирующий
Вот и выполнили все задания.
Ребята, вам понравилось на занятии?Что больше всего?
Королева, а Вам понравилось у нас?Как вы думаете наши дети готовы к школе?
(королева дарит детям фишки)
Ожидаемый результат
Воспроизводят: изученные гласные и согласные буквы ,умение проставлять словесные ударения, определять твёрдые и мягкие согласные.
Понимают: прочитанный текст, правила написания предложения.
Применяют: навыки чтения, название слов определённой звуковой структуры.

используемая литература: Н.И.Бенеш. "Основы грамоты письма", Л.Е. Журова. "Обучение грамоте в детском саду", интернет ресурсы.
Категория: Дошколенок | Добавил: tatiana9511 (2017-02-05) | Автор: Александра E
Просмотров: 16 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-02-21, 9:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1507]
Школьный психолог [512]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [216]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [798]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1791]
Краеведение [93]
Начальная школа [3983]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru