Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Сценарий конкурса чтецов
«Наше счастливое детство»
Сценарий конкурса юных чтецов.

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: Повышение речевой активности, уровня выразительности чтения стихов. Стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений. Продолжать знакомить с детской художественной литературой. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный и эмоциональный настрой.
Предварительная работа: знакомство и проведение бесед с детьми о детских писателях, рассматривание ярких и красивых иллюстрированных детских книг со стихами. Подбор стихотворений по теме: «Наше счастливое детство». Разучивание стихотворений с детьми. Подготовка декораций и оформление летней площадки. Подбор музыкального оформления. Изготовление реквизита для фокусов, изготовление пиньята. Пошив костюма для Карлсона.
Оборудование: цилиндр, волшебная коробка, волшебная палочка, плащ, перчатки, костюм Карлсона, пиньята на каждую группу по одной, конфетти, арка из шаров,
Действующие лица: дети всех групп, воспитатели, члены комиссии, ведущий, Карлсон.
Ход мероприятия.
Под песню «Маленькая страна» ведущий начинает: - Добрый день уважаемые взрослые и дети! Я очень рада приветствовать вас, ведь сегодня необычный день. Все мы здесь собрались для того, что бы…… ( в это время на площадку «залетает» Карлсон с кучей интересных вещей под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» «Знакомство»). Карлсон: - Посадку давай, давай посадку!
Ведущий: - Да, да, конечно приземляйтесь. Но…. Кто вы и откуда?
Карлсон: - Здоровается и обращается к детям. – А разве вы меня не узнали? - Кто я? - Да, да, я Карлсон, который живет на крыше, я мужчина в самом расцвете сил.
Ведущий: - Да ты Карлсон с подарками к нам прилетел.
Карлсон: - Да тут такое дело… Мы с Малышом хотели устроить праздник, но эта домоуправительница злюка Фрекенбок заперла Малыша в комнате. Я расстроился и полетел к себе на крышу. Но пролетая мимо детского сада услышал музыку, а я то страсть как люблю всякие праздники. Можно мне у вас остаться?
Ведущий: Ну конечно можно. Можно же ребята? Присаживайся. Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы провести конкурс юных чтецов, посвященный нашему счастливому детству. Но это – конкурс и его необходимо оценивать. Поэтому разрешите представить членов жюри: заведующая детским садом, наш преподаватель русского языка, преподаватель казахского языка, хореограф и психолог. Они то и будут оценивать ваше выступление. – Итак, начинаем….! Звучит музыка. И первыми откроют наш конкурс самые маленькие детки из группы «Солнышко» и группы «Аккогершин». по три ребенка из каждой группы выстраиваются по обе стороны и читают стихотворения. После выступления ведущий обращает внимание на подарки, принесенные Карлсоном. – Дети, а вы любите фокусы? А кто показывает фокусы? А я похожа на фокусника? Что мне необходимо для этого? Дети отвечают на заданные вопросы и перечисляют : плащ, перчатки, волшебную палочку, волшебную шляпу… С последовательностью называния детьми я одеваюсь в фокусника. Теперь я похожа на фокусника? А Карлсон мне поможет.? Пока мы будем фокусничать наше жюри оценит выступление наших малышей. . Дети хлопают в ладоши . С 3-4 сторон взрываются конфетти. Под музыку показываю волшебную , красочно оформленную коробку. С ней проводится первый фокус: - живые голуби,
- исчезновение игрушки,
- появление трех шариков от бамбинтона,
- возвращение игрушки.
Карлсон: - Ой, ой, ой! Бегает, суетится.
Ведущий: -Что случилось Карлсон?
Карлсон: - Мы здесь фокусничаем, а про конкурс то забыли?! Детишки уже наверное заждались.
Ведущий: - Нет, Карлсон. Сейчас мы продолжим наш конкурс. У нас был антракт. Пока дети средних групп готовились к своему выступлению, мы гостей развлекали.
Ну, а сейчас, выходят на нашу сцену дети группы «Непоседы» и группы «Балапан».
После чтения стихотворений, ведущий задает всем детям вопрос. – Как вы думаете, можно ли проткнуть воздушный шарик острой спицей, да так – чтобы он не лопнул? Проведем эксперимент? Кто выйдет сюда и попробует этот фокус выполнить сам? Пробуют два, три ребенка. Затем этот фокус показывает ведущий и рассказывает принцип его исполнения.
Продолжаем наш конкурс и сейчас свое творчество покажут дети старших групп « Ромашки» и « Кызгалдак».
Карлсон: - Обращается к ведущему. А у вас на голове очень интересный котелок. С ним вы можете что то показать? Я в цирке видел, как из шляпы появился кролик.
Ведущий: Давайте попробуем. Показывает фокусы с цилиндром:
1 – Достает связку флажков.
2 – Достает связку разноцветных длинных ленточек.
3 – Достает живого кролика.
Ну, как , вам понравились фокусы? А теперь наше компетентное жюри объявит результаты всего конкурса. Вручаются грамоты по номинациям : За « артистизм», «Самый обаятельный исполнитель», «Самый эмоциональный исполнитель», «Самый юный исполнитель», За «искренность» исполнения, За самое «выразительное исполнение». Карлсон: - Спасибо вам огромное, мне очень понравился ваш конкурс. Все дети большие молодцы. Теперь я тоже буду учить стихотворения. А может даже сам придумаю стих про сладости, варенье, конфеты….. Ой, ой, ой, опять чуть не забыл. У меня для вас есть сладости. Но прежде чем их достать, надо немного потрудиться. Раздает каждой группе пиньята. Правила игры такие: вам необходимо разбить подвешенную пиньята закрытыми глазами. И вас ждет сладкий сюрприз. Все группы получают по одной пиньята и получают свой долгожданный сюрприз. Играет музыка. Карлсон прощается с детьми и взрослыми, но обещает вернуться к ним на следующий год со своим стихотворением. Ведущий: - Ну вот и подошёл к концу наш замечательный конкурс. Спасибо огромное всем, кто принял участие и кто был зрителем. До свидания.
Оценочный лист членов жюри конкурса юных чтецов «Наше счастливое детство» ГККП № 38 «Гулдер»
Критерии
№/№ Ф.И. участника Группа Представление
(ф.и, группа, автор произведения) Соотношение исполнения произведения теме конкурса. Уровень художественного вкуса. (наличие костюма, элемента костюма). Знание текста. Интонационная выразительность
(мимика, жесты) Сумма баллов.
1
2
3
4
5
6
Категория: Дошколенок | Добавил: elena197406 (2017-02-08) | Автор: Кобылянских Елена Владимировна E
Просмотров: 123 | Комментарии: 2 | Теги: сценарии, детский сад, Дошкольник | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-08-21, 11:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [381]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1580]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru