Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Сценарий конкурса чтецов
«Наше счастливое детство»
Сценарий конкурса юных чтецов.

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: Повышение речевой активности, уровня выразительности чтения стихов. Стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений. Продолжать знакомить с детской художественной литературой. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный и эмоциональный настрой.
Предварительная работа: знакомство и проведение бесед с детьми о детских писателях, рассматривание ярких и красивых иллюстрированных детских книг со стихами. Подбор стихотворений по теме: «Наше счастливое детство». Разучивание стихотворений с детьми. Подготовка декораций и оформление летней площадки. Подбор музыкального оформления. Изготовление реквизита для фокусов, изготовление пиньята. Пошив костюма для Карлсона.
Оборудование: цилиндр, волшебная коробка, волшебная палочка, плащ, перчатки, костюм Карлсона, пиньята на каждую группу по одной, конфетти, арка из шаров,
Действующие лица: дети всех групп, воспитатели, члены комиссии, ведущий, Карлсон.
Ход мероприятия.
Под песню «Маленькая страна» ведущий начинает: - Добрый день уважаемые взрослые и дети! Я очень рада приветствовать вас, ведь сегодня необычный день. Все мы здесь собрались для того, что бы…… ( в это время на площадку «залетает» Карлсон с кучей интересных вещей под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» «Знакомство»). Карлсон: - Посадку давай, давай посадку!
Ведущий: - Да, да, конечно приземляйтесь. Но…. Кто вы и откуда?
Карлсон: - Здоровается и обращается к детям. – А разве вы меня не узнали? - Кто я? - Да, да, я Карлсон, который живет на крыше, я мужчина в самом расцвете сил.
Ведущий: - Да ты Карлсон с подарками к нам прилетел.
Карлсон: - Да тут такое дело… Мы с Малышом хотели устроить праздник, но эта домоуправительница злюка Фрекенбок заперла Малыша в комнате. Я расстроился и полетел к себе на крышу. Но пролетая мимо детского сада услышал музыку, а я то страсть как люблю всякие праздники. Можно мне у вас остаться?
Ведущий: Ну конечно можно. Можно же ребята? Присаживайся. Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы провести конкурс юных чтецов, посвященный нашему счастливому детству. Но это – конкурс и его необходимо оценивать. Поэтому разрешите представить членов жюри: заведующая детским садом, наш преподаватель русского языка, преподаватель казахского языка, хореограф и психолог. Они то и будут оценивать ваше выступление. – Итак, начинаем….! Звучит музыка. И первыми откроют наш конкурс самые маленькие детки из группы «Солнышко» и группы «Аккогершин». по три ребенка из каждой группы выстраиваются по обе стороны и читают стихотворения. После выступления ведущий обращает внимание на подарки, принесенные Карлсоном. – Дети, а вы любите фокусы? А кто показывает фокусы? А я похожа на фокусника? Что мне необходимо для этого? Дети отвечают на заданные вопросы и перечисляют : плащ, перчатки, волшебную палочку, волшебную шляпу… С последовательностью называния детьми я одеваюсь в фокусника. Теперь я похожа на фокусника? А Карлсон мне поможет.? Пока мы будем фокусничать наше жюри оценит выступление наших малышей. . Дети хлопают в ладоши . С 3-4 сторон взрываются конфетти. Под музыку показываю волшебную , красочно оформленную коробку. С ней проводится первый фокус: - живые голуби,
- исчезновение игрушки,
- появление трех шариков от бамбинтона,
- возвращение игрушки.
Карлсон: - Ой, ой, ой! Бегает, суетится.
Ведущий: -Что случилось Карлсон?
Карлсон: - Мы здесь фокусничаем, а про конкурс то забыли?! Детишки уже наверное заждались.
Ведущий: - Нет, Карлсон. Сейчас мы продолжим наш конкурс. У нас был антракт. Пока дети средних групп готовились к своему выступлению, мы гостей развлекали.
Ну, а сейчас, выходят на нашу сцену дети группы «Непоседы» и группы «Балапан».
После чтения стихотворений, ведущий задает всем детям вопрос. – Как вы думаете, можно ли проткнуть воздушный шарик острой спицей, да так – чтобы он не лопнул? Проведем эксперимент? Кто выйдет сюда и попробует этот фокус выполнить сам? Пробуют два, три ребенка. Затем этот фокус показывает ведущий и рассказывает принцип его исполнения.
Продолжаем наш конкурс и сейчас свое творчество покажут дети старших групп « Ромашки» и « Кызгалдак».
Карлсон: - Обращается к ведущему. А у вас на голове очень интересный котелок. С ним вы можете что то показать? Я в цирке видел, как из шляпы появился кролик.
Ведущий: Давайте попробуем. Показывает фокусы с цилиндром:
1 – Достает связку флажков.
2 – Достает связку разноцветных длинных ленточек.
3 – Достает живого кролика.
Ну, как , вам понравились фокусы? А теперь наше компетентное жюри объявит результаты всего конкурса. Вручаются грамоты по номинациям : За « артистизм», «Самый обаятельный исполнитель», «Самый эмоциональный исполнитель», «Самый юный исполнитель», За «искренность» исполнения, За самое «выразительное исполнение». Карлсон: - Спасибо вам огромное, мне очень понравился ваш конкурс. Все дети большие молодцы. Теперь я тоже буду учить стихотворения. А может даже сам придумаю стих про сладости, варенье, конфеты….. Ой, ой, ой, опять чуть не забыл. У меня для вас есть сладости. Но прежде чем их достать, надо немного потрудиться. Раздает каждой группе пиньята. Правила игры такие: вам необходимо разбить подвешенную пиньята закрытыми глазами. И вас ждет сладкий сюрприз. Все группы получают по одной пиньята и получают свой долгожданный сюрприз. Играет музыка. Карлсон прощается с детьми и взрослыми, но обещает вернуться к ним на следующий год со своим стихотворением. Ведущий: - Ну вот и подошёл к концу наш замечательный конкурс. Спасибо огромное всем, кто принял участие и кто был зрителем. До свидания.
Оценочный лист членов жюри конкурса юных чтецов «Наше счастливое детство» ГККП № 38 «Гулдер»
Критерии
№/№ Ф.И. участника Группа Представление
(ф.и, группа, автор произведения) Соотношение исполнения произведения теме конкурса. Уровень художественного вкуса. (наличие костюма, элемента костюма). Знание текста. Интонационная выразительность
(мимика, жесты) Сумма баллов.
1
2
3
4
5
6
Категория: Дошколенок | Добавил: elena197406 (2017-02-08) | Автор: Кобылянских Елена Владимировна E
Просмотров: 1264 | Комментарии: 2 | Теги: сценарии, детский сад, Дошкольник | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 2:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru