Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
«Наше счастливое детство» Сценарий конкурса юных чтецов. Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Повышение речевой активности, уровня выразительности чтения стихов. Стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений. Продолжать знакомить с детской художественной литературой. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный и эмоциональный настрой. Предварительная работа: знакомство и проведение бесед с детьми о детских писателях, рассматривание ярких и красивых иллюстрированных детских книг со стихами. Подбор стихотворений по теме: «Наше счастливое детство». Разучивание стихотворений с детьми. Подготовка декораций и оформление летней площадки. Подбор музыкального оформления. Изготовление реквизита для фокусов, изготовление пиньята. Пошив костюма для Карлсона. Оборудование: цилиндр, волшебная коробка, волшебная палочка, плащ, перчатки, костюм Карлсона, пиньята на каждую группу по одной, конфетти, арка из шаров, Действующие лица: дети всех групп, воспитатели, члены комиссии, ведущий, Карлсон. Ход мероприятия. Под песню «Маленькая страна» ведущий начинает: - Добрый день уважаемые взрослые и дети! Я очень рада приветствовать вас, ведь сегодня необычный день. Все мы здесь собрались для того, что бы…… ( в это время на площадку «залетает» Карлсон с кучей интересных вещей под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» «Знакомство»). Карлсон: - Посадку давай, давай посадку! Ведущий: - Да, да, конечно приземляйтесь. Но…. Кто вы и откуда? Карлсон: - Здоровается и обращается к детям. – А разве вы меня не узнали? - Кто я? - Да, да, я Карлсон, который живет на крыше, я мужчина в самом расцвете сил. Ведущий: - Да ты Карлсон с подарками к нам прилетел. Карлсон: - Да тут такое дело… Мы с Малышом хотели устроить праздник, но эта домоуправительница злюка Фрекенбок заперла Малыша в комнате. Я расстроился и полетел к себе на крышу. Но пролетая мимо детского сада услышал музыку, а я то страсть как люблю всякие праздники. Можно мне у вас остаться? Ведущий: Ну конечно можно. Можно же ребята? Присаживайся. Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы провести конкурс юных чтецов, посвященный нашему счастливому детству. Но это – конкурс и его необходимо оценивать. Поэтому разрешите представить членов жюри: заведующая детским садом, наш преподаватель русского языка, преподаватель казахского языка, хореограф и психолог. Они то и будут оценивать ваше выступление. – Итак, начинаем….! Звучит музыка. И первыми откроют наш конкурс самые маленькие детки из группы «Солнышко» и группы «Аккогершин». по три ребенка из каждой группы выстраиваются по обе стороны и читают стихотворения. После выступления ведущий обращает внимание на подарки, принесенные Карлсоном. – Дети, а вы любите фокусы? А кто показывает фокусы? А я похожа на фокусника? Что мне необходимо для этого? Дети отвечают на заданные вопросы и перечисляют : плащ, перчатки, волшебную палочку, волшебную шляпу… С последовательностью называния детьми я одеваюсь в фокусника. Теперь я похожа на фокусника? А Карлсон мне поможет.? Пока мы будем фокусничать наше жюри оценит выступление наших малышей. . Дети хлопают в ладоши . С 3-4 сторон взрываются конфетти. Под музыку показываю волшебную , красочно оформленную коробку. С ней проводится первый фокус: - живые голуби, - исчезновение игрушки, - появление трех шариков от бамбинтона, - возвращение игрушки. Карлсон: - Ой, ой, ой! Бегает, суетится. Ведущий: -Что случилось Карлсон? Карлсон: - Мы здесь фокусничаем, а про конкурс то забыли?! Детишки уже наверное заждались. Ведущий: - Нет, Карлсон. Сейчас мы продолжим наш конкурс. У нас был антракт. Пока дети средних групп готовились к своему выступлению, мы гостей развлекали. Ну, а сейчас, выходят на нашу сцену дети группы «Непоседы» и группы «Балапан». После чтения стихотворений, ведущий задает всем детям вопрос. – Как вы думаете, можно ли проткнуть воздушный шарик острой спицей, да так – чтобы он не лопнул? Проведем эксперимент? Кто выйдет сюда и попробует этот фокус выполнить сам? Пробуют два, три ребенка. Затем этот фокус показывает ведущий и рассказывает принцип его исполнения. Продолжаем наш конкурс и сейчас свое творчество покажут дети старших групп « Ромашки» и « Кызгалдак». Карлсон: - Обращается к ведущему. А у вас на голове очень интересный котелок. С ним вы можете что то показать? Я в цирке видел, как из шляпы появился кролик. Ведущий: Давайте попробуем. Показывает фокусы с цилиндром: 1 – Достает связку флажков. 2 – Достает связку разноцветных длинных ленточек. 3 – Достает живого кролика. Ну, как , вам понравились фокусы? А теперь наше компетентное жюри объявит результаты всего конкурса. Вручаются грамоты по номинациям : За « артистизм», «Самый обаятельный исполнитель», «Самый эмоциональный исполнитель», «Самый юный исполнитель», За «искренность» исполнения, За самое «выразительное исполнение». Карлсон: - Спасибо вам огромное, мне очень понравился ваш конкурс. Все дети большие молодцы. Теперь я тоже буду учить стихотворения. А может даже сам придумаю стих про сладости, варенье, конфеты….. Ой, ой, ой, опять чуть не забыл. У меня для вас есть сладости. Но прежде чем их достать, надо немного потрудиться. Раздает каждой группе пиньята. Правила игры такие: вам необходимо разбить подвешенную пиньята закрытыми глазами. И вас ждет сладкий сюрприз. Все группы получают по одной пиньята и получают свой долгожданный сюрприз. Играет музыка. Карлсон прощается с детьми и взрослыми, но обещает вернуться к ним на следующий год со своим стихотворением. Ведущий: - Ну вот и подошёл к концу наш замечательный конкурс. Спасибо огромное всем, кто принял участие и кто был зрителем. До свидания. Оценочный лист членов жюри конкурса юных чтецов «Наше счастливое детство» ГККП № 38 «Гулдер» Критерии №/№ Ф.И. участника Группа Представление (ф.и, группа, автор произведения) Соотношение исполнения произведения теме конкурса. Уровень художественного вкуса. (наличие костюма, элемента костюма). Знание текста. Интонационная выразительность (мимика, жесты) Сумма баллов. 1 2 3 4 5 6 | |
Просмотров: 1264 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|