Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Методы и приемы работы с ребенком. Наказание. Очень многие родители или учителя уверены, что они могут воспитывать или работать, не применяя наказание. На самом деле это не так. Наиболее частый способ в наказании детей без применения физического воздействия – игнорирование. Игнорирование – самый популярный прием, и к сожалению его используют абсолютно неправильно. Игнорирование помогает избежать физического наказания, но оно рождает психическое наказание, чувство неуверенности, чувство вины, когда просто не понимают, за что с ним перестают разговаривать. Методы наказания, как средства воспитательного воздействия: -Один из наиболее часто применяемых методов, метод – игнорирование. Его нужно применять очень осторожно. Нельзя применять ко всем детям. Например, дети «кинестетики» они испытывают физическую боль. Этот метод к ним применять нельзя. Как использовать игнорирование? Нужно объяснить какое поведение вы считаете неприемлемым(Нужно сказать: - Мне не нравится, что ты делаешь. Нужно объяснить.) - Следующий прием. Замечание или предупреждение. Очень интересно, что многие не воспринимают этот метод как наказание. Но, тем не менее – это негативное подкрепление какого-либо действия ребенка, когда вы показываете, что не приемлемо его поведение. Замечание может быть мягким и осторожным: иногда просто показать пальцем, иногда взглядом, иногда голосом. - Следующий тип наказания – Выговор. Когда вы объясняете ребенку, какое поведение является не приемлемым, и какое поведение вы ожидаете. Нужно сразу предупреждать о тех действиях, которые будут позже. Выговоры очень часто применяют и к нам, взрослым людям. На работе мы опоздали, руководитель может сделать нам замечание, строго посмотрев, показать голосом, иногда применяют игнорирование. К взрослым людям еще применяют такие меры, как лишение премии, каких-то бонусов. К ребенку может применяться лишение чего-то, что ему нравится. Прежде чем лишить, нужно сначала ему что-то дать. - Следующий метод – «Минута тишины». Очень часто мы не довольны действием ребенка, когда он не может успокоиться. Самое важное снять сиюминутную ситуацию. т. е. взять тайм-аут. Взять минуту тишины, не говорить, сидеть молча. Очень хорошо минута тишины срабатывает у детей 5-9 лет. - «Тихое место». Некоторым это наказание известно, как угол. У ребенка формируется чувство вины. Нужно, чтобы за определенное действие, ребенок понял, что наказание неотвратимо. Тихое место используется для того, чтобы ребенок успокоился. Ребенок самостоятельно контролирует свое наказание. Наказание, очень важно, чтобы не вызывало физическую и психологическую боль. Оно нужно для того, чтобы исправить поведение. Наказание – это способ стимулировать правильное поведение, но не способ осознать всю тяжесть и вину поступка. - Плохая отметка – со временем, этот вид наказания, перестает действовать. - Вызов родителей в школу – актуальна, как вид наказания лишь в том случае, если родители имеют авторитет. Методы и приемы наказания должны соответствовать возрасту ребенка. Методы игнорирования для ребенка не будут срабатывать, но хорошо работают с маленькими детьми. Методы поощрения и наказания должны быть индивидуальны к каждому ребенку и применяться должны в зависимости от тех традиций и уклада жизни в семье, которые сформированы в данной семье. Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1 | |
Просмотров: 573 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|