Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
Развлечение по ПДД во второй младшей группе
"Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
Цель:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
-воспитывать грамотного пешехода;
-обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги ., мультимедиа.
Ход:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит Хрюша.
Хрюша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Вед: - Хрюша, а ты на улице играешь?
Хрюша: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Хрюша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Хрюша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Хрюша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с поросёнком в игру «Цветные автомобили»?
Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Хрюша испуганно бегает среди детей.
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Хрюша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Хрюша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать «Зебру».
Хрюша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Хрюша: - Ну и зачем она мне?
Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.
Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.
Хрюша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают
(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).
Хрюша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети – это светофор.
Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Хрюша: - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Игра «Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Вед. - Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Хрюша: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно! »
Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - Красный.
Вед: - А если горит желтый?
Хрюша: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Хрюша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!
Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)
Загадки:
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
2. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами.
(Велосипед).
3. Братцы в гости нарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд).
4. Вот по рельсам мчит машина,
Держится, за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда – сюда.
(Трамвай).
5. Силач, на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино.
(Грузовик).
Хрюша - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Вед: - Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.
Чтобы у всех было хорошее настроение
соблюдайте все правила дорожного движения.
Категория: Дошколенок | Добавил: Эля4599 (2017-03-07) | Автор: Уянова Ругиян Суваевна E
Просмотров: 606 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 3:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru