Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Данная разработка будет полезна учителям-логопедам, дефектологам,воспитателям. Полушина Елена Алексеевна–логопед ЧДОУ ясли-сад «Еркем-ай» г Петропавловск Казахстан Мектепанды тобына арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетің технологиялык картасы. Технологическая карта организованной деятельности для подготовительной группы. Білім беру салалары/Образовательные области: Коммуникация, Познания. Бөлімдері/Разделы: Логопедия. Тақырыбы/ Тема: Звук Ш Звуковой анализ слова «шиповник». Мақсаты/Цель: Различение звуков и букв Ж – Ш. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа. Порзнакомить с правописанием жи, ши. Чтение и печатание слов и предложений на данное правило. Развитие памяти, мышления, наблюдательности. Сөздік жұмыс/Словарная работа: стрижи шиповник Себептік әрекетті ояту Мотивационно-побудительный. Какие эмоции может выражать человек? Давйте произнесём стихотворение с разными эмоциями. Шорох, Шептанье, Шумок под окном, Шлёпанье лёгкое...Кто это - гном? Ш! Там за шторами, возле окна Шустрым мышонком Шуршит тишина Ұйымдастырылған ізденіс Организационно-поисковый. Ребята, собирите из букв слова. Давайте разберём слово Шиповник - Сколько слогов в слове? - Назовите их. - На какой слог падает ударение? - Почему в 1-м слоге слышим звук Ы, а обозначаем его буквой И? - Составьте звуковую схему этого слога. Давайте разберём слово Стрижи. Сколько слогов в слове? - Назовите их. - На какой слог падает ударение? - Почему во 2-м слоге слышим звук Ы, а обозначаем его буквой И? - Составьте звуковую схему этого слога. Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы поскачем, словно зайки… Стоп! Немножко отдохнём И домой пешком пойдём. Можно ли звуки Ш и Ж произнести так, чтоб они стали мягкими? Попробуйте. -Сделайте вывод! (ш ж всегда твердые) ПРАВИЛО!!! В сочетаниях жи- ши Только И всегда пиши! -А чтобы лучше запомнилось это правило, ребята вам прочтут веселые запоминалки. Лыжи, мыши и ужи, Шины, ежики, чижи. Жи да ши, жи да ши С букой и всегда пиши. ***************************** Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. ***************************** Кружить, служить, дружить и жить, Спешить, шипеть, смешить и шить. Все сочетанья жи и ши- Только с и всегда пиши. Самостоятельно прочитайте на карточках, которые лежат у вас на партах, слова и ручкой впишите пропущенную букву. 1. ш_повник, ш_ны, камыш_ 2. маш_ны и карандаш_ 3. круж_ть, служ_ть, друж_ть и ж_ть 4. спеш_ть, ш_петь, смеш_ть и ш_ть Проверка. - Почему вставили И? ПРАВИЛО!!! Все сочетанья ЖИ и ШИ Ты только с буквой И пиши. Придумаем предложение со словом шиповник. Запишем в тетрадь. Молодцы. Рефлекстік-түзетуші Рефлексивно-корригирующий. Подходит к концу наше занятие, и мне хочется узнать какое у вас настроение Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета у вас настроение. Светлое или яркое, тёмное или тусклое. Возьмите цветочек нужного цвета и покажите его Күтілетін нәтиже/ Ожидаемые результаты: Білу/Знать: гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки, условное обозначение гласных и согласных звуков, как делятся слова на слоги, правописания жи, ши. Бар болу/Иметь: представление о том, как выполнять звуковой анализ слова, как делить слова на слоги. Істей алу/Уметь: выполнять звуковой анализ слова | |
Просмотров: 535 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|