Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по самопознанию "Что такое милосердие?"
Тема: "Что такое милосердие?"
Цель занятия:
- формировать представление о милосердии, как чувстве человека;
- развивать стремление быть милосердным;
- развивать умение работать в группе, учитывать мнение своих одноклассников;
- развивать внимание, умение слушать и высказывать свою точку зрения;
- воспитывать умение сострадать, оказывать помощь, проявлять заботу.

Класс: класс предшкольной подготовки

Методы:
o Беседа;
o Просмотр мультфильма;
o Объяснение;
o Рассказ;
o Инсценирование;
o Работа в группе.

Ресурсы:
o Аудиозапись с музыкальным материалом;
o Магнитофон;
o Телевизор;
o Фрагмент мультфильма «Цветик - семицветик»;
o Маленькие разноцветные сердца из цветной бумаги;
o Конверт;
o Муляжи фруктов и овощей;
o Корзина;
o Косынка;
o Сюжетные картинки;
o Игрушка – сердце.

Ход занятия:

Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу.

Круг радости
Воспитатель показывает детям игрушку – сердце и предлагает сказать друг, другу слова – пожелания, передавая игрушку тому – кому адресованы слова:
Сердце я свое открою!
Счастьем подеюсь с тобою!
Все сердечные слова
Говорим всегда!
- Молодцы, ребята! Я верю, что все ваши пожелания друг другу сказаны от чистого и доброго сердца и обязательно сбудутся.

Инсценирование
Воспитатель предлагает детям представить и изобразить ситуацию: у старушки упала корзина, и рассыпались фрукты и овощи, которые она несла домой из магазина. Мимо шли два мальчика. Один из них стал собирать рассыпанное и укладывать в корзину, помогая старушке, а второй мальчик просто прошел мимо, даже не обратив внимания на то, что происходит вокруг.
На роль старушки приглашается взрослый, а на роль мальчиков – двое детей. Сценка проигрывается, дети внимательно наблюдают, затем обсуждают.

Побеседуем
- Ребята, как можно назвать поступок и действия мальчика, который помог старушке?
(Ответы детей)
- А как назвать поступок мальчика, который прошел мимо и не обратил внимания на старушку?
(Рассуждения детей)
- Ребята, а вы знаете или слышали такое слово – «милосердие»?
Я произнесу это слово медленно. Какие два слова вы услышали?
(Ответы детей)
- Правильно. Милое сердце.
o У кого из мальчиков было милое сердце?
o Как вы думаете, а какие дела может совершать милое сердце: добрые или злые?

Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик - семицветик»
- Ребята, посмотрите, отрывок из мультфильма «Цветик - семицветик». И ответьте на вопрос: Какое у девочки сердце?
Включается фрагмент, где Женя отдала последний свой лепесток на спасение мальчика Вити.
o Какое у девочки сердце? Почему?
o Можно ли сказать, что у Жени доброе, милое сердце? Почему?

Помечтаем
Представьте, как – будто у вас есть только один лепесток цветика – семицветика, на чтобы вы его потратили?
Дети по желанию отвечают.
Милосердие – это умение прийти на помощь, тем, кто нуждается, простить обиды, говорить добрые слова, совершать добрые поступки по отношению к окружающему миру.

Разминка «Мы тоже можем так»
Слова сопровождаются движениями.
Смотри скорей, который час –
Тик – так, тик – так, тик – так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так!
Чтоб стать похожим на орла,
Петух расправил два крыла …
Мы тоже можем так.
Пастух в лесу трубит в рожок –
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок …
Мы тоже можем так.
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг
На двух ногах, на двух ногах …
Мы тоже можем так!

Почитаем
Послушайте рассказ и скажите, кто же из животных был милосердным, а кто равнодушным.
Однажды зайчик подвернул лапу. Доктор Айболит перевязал зайчишке лапу и отправил его в больницу. Зайчику несколько дней нельзя было прыгать и бегать. Все лесные звери – соседи узнали об этом, переживали.
Дома у зайчика остались мама и папа, братья и сестра. Когда мама и папа зайчика ходили к нему в больницу …
- большая медведица сидела с маленькими зайчатами …
- ежик приносил морковку и угощал малышей …
- мудрая сова читала им сказки.
Только лисенок бегал по лесу веселый, радостный и, если его просили поиграть с малышами – зайчатами, всегда отвечал: «Некогда мне! И вообще это не мое дело и не моя забота – с вашими зайчиками возиться!»
o Каким можно назвать лисенка: милосердным или равнодушным?
o Какое сердце оказалось у лисенка?
(Рассуждения детей)
- Сердце может быть добрым, отзывчивым, умеющим любить, а может быть равнодушным и жестоким, не чувствующим сострадания и любви.
- У некоторых людей тоже бывает равнодушное (злое) сердце: они не хотят помогать тем, кто слабее, кто нуждается в заботе и утешении.

Обобщаем
- Мы сегодня познакомились с таким чувством человека, как милосердие.
Я хочу узнать, как вы понимаете, что значит милосердный человек, что он стремится делать?
(Рассуждения детей)

Групповая работа
Ребята делятся на две группы. Каждой группе дается конверт с сюжетными иллюстрациями. Необходимо определить, какую помощь ждет то или иной герой.
Например: котенок грустный, потому что он хочет кушать, как можно ему помочь? Накормить котенка молоком.

Ребята работают в группах, затем, каждая группа выступает и называет свои случаи.
o Почему вы не стали брать вот эту иллюстрацию?
o Что на ней показано?
Ребята. Не только люди ждут от нас помощи и поддержки, а так же в нашей заботе нуждаются друзья наши меньшие – это птицы и животные. Не надо стесняться быть добрыми и милосердными по отношению к окружающему миру.

Круг «От сердца к сердцу»
Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем:
Давайте прощаться,
Друг другу желать
Добрым быть,
Милосердным стать.
В начале нашего занятия мы с вами говорили друг другу добрые, милые слова и я хочу, вам дать частичку доброго и милого сердца, чтобы ваше сердце творило только милосердные, добрые дела.

Воспитатель осыпает детей цветными сердцами.
Категория: Дошколенок | Добавил: Irinaa (2017-04-09)
Просмотров: 127 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-10-24, 7:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [642]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1202]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru