Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: "Что такое милосердие?" Цель занятия: - формировать представление о милосердии, как чувстве человека; - развивать стремление быть милосердным; - развивать умение работать в группе, учитывать мнение своих одноклассников; - развивать внимание, умение слушать и высказывать свою точку зрения; - воспитывать умение сострадать, оказывать помощь, проявлять заботу. Класс: класс предшкольной подготовки Методы: o Беседа; o Просмотр мультфильма; o Объяснение; o Рассказ; o Инсценирование; o Работа в группе. Ресурсы: o Аудиозапись с музыкальным материалом; o Магнитофон; o Телевизор; o Фрагмент мультфильма «Цветик - семицветик»; o Маленькие разноцветные сердца из цветной бумаги; o Конверт; o Муляжи фруктов и овощей; o Корзина; o Косынка; o Сюжетные картинки; o Игрушка – сердце. Ход занятия: Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Круг радости Воспитатель показывает детям игрушку – сердце и предлагает сказать друг, другу слова – пожелания, передавая игрушку тому – кому адресованы слова: Сердце я свое открою! Счастьем подеюсь с тобою! Все сердечные слова Говорим всегда! - Молодцы, ребята! Я верю, что все ваши пожелания друг другу сказаны от чистого и доброго сердца и обязательно сбудутся. Инсценирование Воспитатель предлагает детям представить и изобразить ситуацию: у старушки упала корзина, и рассыпались фрукты и овощи, которые она несла домой из магазина. Мимо шли два мальчика. Один из них стал собирать рассыпанное и укладывать в корзину, помогая старушке, а второй мальчик просто прошел мимо, даже не обратив внимания на то, что происходит вокруг. На роль старушки приглашается взрослый, а на роль мальчиков – двое детей. Сценка проигрывается, дети внимательно наблюдают, затем обсуждают. Побеседуем - Ребята, как можно назвать поступок и действия мальчика, который помог старушке? (Ответы детей) - А как назвать поступок мальчика, который прошел мимо и не обратил внимания на старушку? (Рассуждения детей) - Ребята, а вы знаете или слышали такое слово – «милосердие»? Я произнесу это слово медленно. Какие два слова вы услышали? (Ответы детей) - Правильно. Милое сердце. o У кого из мальчиков было милое сердце? o Как вы думаете, а какие дела может совершать милое сердце: добрые или злые? Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик - семицветик» - Ребята, посмотрите, отрывок из мультфильма «Цветик - семицветик». И ответьте на вопрос: Какое у девочки сердце? Включается фрагмент, где Женя отдала последний свой лепесток на спасение мальчика Вити. o Какое у девочки сердце? Почему? o Можно ли сказать, что у Жени доброе, милое сердце? Почему? Помечтаем Представьте, как – будто у вас есть только один лепесток цветика – семицветика, на чтобы вы его потратили? Дети по желанию отвечают. Милосердие – это умение прийти на помощь, тем, кто нуждается, простить обиды, говорить добрые слова, совершать добрые поступки по отношению к окружающему миру. Разминка «Мы тоже можем так» Слова сопровождаются движениями. Смотри скорей, который час – Тик – так, тик – так, тик – так. Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так! Чтоб стать похожим на орла, Петух расправил два крыла … Мы тоже можем так. Пастух в лесу трубит в рожок – Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок … Мы тоже можем так. Идет медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг На двух ногах, на двух ногах … Мы тоже можем так! Почитаем Послушайте рассказ и скажите, кто же из животных был милосердным, а кто равнодушным. Однажды зайчик подвернул лапу. Доктор Айболит перевязал зайчишке лапу и отправил его в больницу. Зайчику несколько дней нельзя было прыгать и бегать. Все лесные звери – соседи узнали об этом, переживали. Дома у зайчика остались мама и папа, братья и сестра. Когда мама и папа зайчика ходили к нему в больницу … - большая медведица сидела с маленькими зайчатами … - ежик приносил морковку и угощал малышей … - мудрая сова читала им сказки. Только лисенок бегал по лесу веселый, радостный и, если его просили поиграть с малышами – зайчатами, всегда отвечал: «Некогда мне! И вообще это не мое дело и не моя забота – с вашими зайчиками возиться!» o Каким можно назвать лисенка: милосердным или равнодушным? o Какое сердце оказалось у лисенка? (Рассуждения детей) - Сердце может быть добрым, отзывчивым, умеющим любить, а может быть равнодушным и жестоким, не чувствующим сострадания и любви. - У некоторых людей тоже бывает равнодушное (злое) сердце: они не хотят помогать тем, кто слабее, кто нуждается в заботе и утешении. Обобщаем - Мы сегодня познакомились с таким чувством человека, как милосердие. Я хочу узнать, как вы понимаете, что значит милосердный человек, что он стремится делать? (Рассуждения детей) Групповая работа Ребята делятся на две группы. Каждой группе дается конверт с сюжетными иллюстрациями. Необходимо определить, какую помощь ждет то или иной герой. Например: котенок грустный, потому что он хочет кушать, как можно ему помочь? Накормить котенка молоком. Ребята работают в группах, затем, каждая группа выступает и называет свои случаи. o Почему вы не стали брать вот эту иллюстрацию? o Что на ней показано? Ребята. Не только люди ждут от нас помощи и поддержки, а так же в нашей заботе нуждаются друзья наши меньшие – это птицы и животные. Не надо стесняться быть добрыми и милосердными по отношению к окружающему миру. Круг «От сердца к сердцу» Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем: Давайте прощаться, Друг другу желать Добрым быть, Милосердным стать. В начале нашего занятия мы с вами говорили друг другу добрые, милые слова и я хочу, вам дать частичку доброго и милого сердца, чтобы ваше сердце творило только милосердные, добрые дела. Воспитатель осыпает детей цветными сердцами. | |
Просмотров: 1878 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|