Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по русскому языку в ДОУ
Старшая группа №11
Ұйымдасқан оқу-әрекетінің
технологиялық картасы № 5

Область образования: Коммуникация
Раздел: Русский язык
Тема: «Моя семья. Труд родителей».
Цель: Закрепить приобретенные знания о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга, умение правильно называть членов своей семьи на русском языке. Развивать связную речь, активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

әрекет кезеңі
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный Круг радости:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети становятся в круг и идут друг за другом и произносят вместе.

Организационно –поисковый
Вступительная беседа:
- Дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости?
- К нам в гости пришла кукла Айгерим. А в руке у нее что-то есть, а давайте посмотрим что это? Картина!
Рассматривание картины «Семья»
-Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картине?
-Это семья.
Назвать всех членов семьи.
-Кто ты для мамы?
-Кто ты для дедушки, бабушки?
А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.
Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
З/У: Си-си-си, си-си-си,
В водоеме караси.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся,
Вот поймать бы карася!
Се-се-се, се-се-се
Карася ловили все.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся,
Не поймали карася.
Р/У: «Мой, моя, мои» (Учить правильно употреблять слова)
Чья мама? – Моя мама
Чья бабушка? -,,Чей папа?- ,,,
Чей дедушка?-,,,,
Чьи родители?- ....
Р/У: Какой? Какая?
Мама (какая?) ласковая, нежная, заботливая.
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий.
Бабушка (какая?) – добрая, любимая, дорогая.
Дедушка (какой?) – умный, мудрый, веселый.
Дети здороваются с куклой

Дети отвечают на вопросы.
Сын, дочь.
Внук, внучка.
Дети слушают

Дети отвечают

Повторяют все вместе

Организационно –поисковый Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто.
Очень маленький он был, Приседают.
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Игра : «Договори слово»
Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете ....мама
Если я надену шляпу, буду я похож на ... папу
Поцелует мама в щечку, на ночь маленькую ... дочку
Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей ....сынок
Вкусные оладушки, мы едим у ...бабушки
Вот семейный наш портрет, самый старший в семье ...дед
Утром бабушка за ручку, в детский сад отводит ... внучку
Рыболовный курс наук , с дедом изучает .... внук
Тише пойте в небе птички! Не мешайте спать ... сестричке
Мне всегда помочь ты рад, мой любимый старший .... брат
Папа, мама, брат и я- Вместе нас зовут...семья.
Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?
(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. А еще мы должны помогать родителям в домашних хлопотах. Ведь они тоже когда то состарятся.

Выполняют физ.минутку

Дети участвуют в игре

Рефлексивно
-корригирующий

Анализ занятия:
О чем мы беседовали?
- Какое самое лучшее слово на свете?
- Мама какая?

Круг «От сердца к сердцу»
Солнце, воздух, вода и земля-
Наши лучшие, добрые друзья.
Наши верные лучшие друзья-
Солнце, воздух, вода и земля.


Дети отвечают на вопросы

Дети становятся в круг, вместе произносят

Ожидаемый результат: Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом.
Должны знать: всех членов своей семьи, их функции.
Уметь: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Правильно произносить мягкий согласный звук с. Правильно употреблять местоимения: мой, моя, мои.
Категория: Дошколенок | Добавил: gabdullina_nazgul (2017-11-06) | Автор: Габдуллина Назгуль Дулатовна E
Просмотров: 51 | Теги: Конспект занятия по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 2:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1529]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [661]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1818]
Краеведение [96]
Начальная школа [4027]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1599]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1208]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [92]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru