Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Проект "Планета Земля"
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с планетой Земля на тему: «Путешествие по планете Земля».
Вид проекта:
Информационно-познавательный
Фронтальный
Средне-срочный.
Срок реализации: март-май
Воспитатель: Ахметова М.М.
Участники проекта: дети старшей группы № 5, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Ознакомление с окружающим миром» тема «Путешествие по планете Земля» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Путешествие по планете Земля» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию каждого ребёнка. Организованные учебные деятельности направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание ОУД доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о планете Земля.
Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире (о планете Земля), чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой;
- углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди и обитают животные.
- познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на голубом полотне, с названиями и расположениями материков.
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т.к. только на Земле есть жизнь.
- дать представление об экологических проблемах планеты Земля.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей любовь к планете Земля и ее обитателям;
- учить быть внимательными, любознательными;
- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
Развивающие:
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме,
- сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с решением экологических проблем на нашей планете.
Прогнозируемые результаты.
У детей сформируются элементарные знания по теме «Планета Земля», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с решением экологических проблем.
Описание проекта.
Данный проект на тему « Путешествие по планете Земля» разработан для детей старшей группы, где рекомендованы ОУД различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, ОУД по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям предложен наглядный материал: карта-схема планеты Земля, глобус, иллюстрации, фотографии и т.д.
В процессе ОУД дети научатся моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа проходит последовательно и в системе.
При проведении работы учитываются возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание ОУД будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе ОУД дети получают представления о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси, об ее обитателях. Уточняют значение слов «материк», «SOS», «первооткрыватели».
Данные ОУД развивают логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.
При реализации проекта используются вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированная, комплексная организованная учебная деятельность и т.д.
Реализовать проект предполагается в три этапа:
1 этап
1.Выявление первоначальных знаний детей о планете Земля.
2.Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о планете Земля, фотографий, плакатов.
2 этап
1.Проведение ОУД по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1.Организация выставки детских рисунков.
2.Оформление папки «Путешествие по планете Земля».
3.Конкурс чтецов «Стихи о нашем общем доме – планете Земля».

Выполнение проекта

Март
1.Знакомство с глобусом.
Рассматривание иллюстраций о планете Земля.
2.Познавательная ОУД.
Тема: Планета Земля.
Цель: Познакомить детей с планетой Земля.
Материал: стенд с изображением планеты Земля.
3. Работа с родителями.
Предложить родителям оказать помощь в подборе литературы и картинок по данной теме.

Апрель
1. Беседа о планете Земля и ее обитателях.
Цель: дать детям представление о планете Земля, ее строении и обитателях.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов на заданную тему.
Материал: картинки, иллюстрации.
2. Познавательная ОУД.
Тема: Путешествие по планете Земля.
Цель: дать детям представление о планете Земля, экологических проблемах, воспитать любовь к Земле и ее обитателям; развивать мышление, память, связную речь.
Оборудование: глобус, голубое полотно, контуры материков, яблоко; картинки животных (лесных обитателей, обитателей жарких стран), геом.фигуры зеленого и желтого цвета; физическая карта Казахстана, плакат «SOS», флажок «SOS», флажки городов «Астана», «Петропавловск», слайды «Аральское море».
3. Работа с родителями.
Беседа на тему: «В опасности наш город или нет? Как мы можем ему помочь?».
4. Музыкальное занятие.
Разучивание песни «Здравствуй, небо на рассвете!» С.Еремеева.

Май
1. Работа с родителями.
Выставка рисунков на тему: «ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ «ЗЕМЛЯ»
Цель: воспитывать любовь к планете Земля - ко всему, что есть на ней, бережное отношение, чувство ответственности за будущее планеты, за ее экологическое состояние.
2. Музыкальное занятие.
Исполнение песни «Балдәурен».
3. Итог.
Презентация проекта.

Литература:
1. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – Петрозаводск: Кругозор, 1995.
2. Левин Б., Радлова Л. Астрономия в картинках. – М.: Детская литература, 1967.
3. Гризик Т. Познаю мир. – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2004.
4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000.
5. Детская энциклопедия.
6. Интернет-ресурсы.

Результаты проекта:

У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания о планете Земля, они овладели элементарными представлениями об устройстве нашего мира. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети старшего дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов и приемов работы, и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладели элементарными знаниями о планете Земля – в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире в целом, который является источником познания и умственного развития детей.
Категория: Дошколенок | Добавил: adil_malika (2018-01-05) | Автор: Ахметова Малика Муратовна E
Просмотров: 1233 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 2:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru