Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности Тема «Загадки Зимушка -зимы». для детей 5-6 лет
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности
Тема «Загадки Зимушка -зимы».
для детей 5-6 лет
Цель: повышение качества речевого и познавательного развития у детей, через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; интерес к изобразительной деятельности, необычным способом; умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
2.Активизировать словарь по теме "Зима"; закреплять навыки согласования прилагательных с существительными. Закреплять знания о том, как живут дикие животные зимой, учить детей интонационной выразительности, жестам. Продолжать знакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования; формировать способы зрительного и тактильного обследования; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Развивать речевую и познавательную активность; развивать общую и мелкую моторику, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, творческое воображение.
Интегрируемые образовательные области: коммуникация. познание, творчество, здоровье, социум.
Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический, поисково-исследовательский, элементы драматизации.
Словарная работа: зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.
Предварительная работа: наблюдения, чтение сказок и рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, создание альбома из детских рисунков о зиме.

Полиязычие: зима- қыс-winter; снег – қар-snow

Материал: музыка Чайковского из сюиты «Времена года» «Январь», звуки зимы «Вьюга», музыкальная видео физминутка «Снеговик», снежинки, создание атмосферы леса, волшебный сундучок с заданиями, маски животных- заяц, белка, лиса, волк, медведь; игровизор, карточки с заданием игры «Чей след»; картинки животных на экране; листы темного картона, клей, кисточки, салфетки, соль по количеству детей, ложечки, прозрачные баночки с водой, льдинки по количеству детей.

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года». Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
(дети здороваются на трех языках)
Организационно-поисковый:
Ребята, вы любите отгадывать загадки, тогда слушайте: «Дел немало у меня, белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) А на казахском? (қыс), на английском? (winter) А что придает особую красоту природе зимой? (снег- қар - snow)
Сюрпризный момент. Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Что мы можем про нее сказать, какая она? (Дети описывают ее: красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.) Это не просто снежинка, это ребята, письмо. Как вы думаете от кого это может быть послание: (от зимы). Правильно, это же письмо от Зимушки-Зимы. Зима хочет вас проверить, какие вы любознательные и находчивые. Приготовила задания, которые находятся в волшебном сундучке. А снежинки –пушинки укажут нам дорогу. Ребята, а вы видите волшебную дорожку? Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идут по дорожке и повторяют слова с движениями).
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь шагают
С ним я крепко подружусь хлопают в ладоши
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопают в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагают
В: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открывают его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас, ребята. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
Вот первое задание: Задам я вам сейчас вопросы. А какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас у нас месяц? (январь) «Что принесла с собой зима?» (ответы детей: холод, мороз, лед, снег. бураны, ветер)
В: Для чего природе зимой нужен снег? (без снега деревья зимой погибнут)
Игра «назови прилагательное»
- Зима какая? (снежная, холодная, белая, морозная)
- Погода зимой какая? (холодная, морозная, ветреная)
- Ветер зимой какой? (сильный, ледяной, сильный)
- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, легкий, рыхлый)
- Лед … (какой) скользкий, гладкий, прозрачный.
Слышится Вой вьюги. Достает воспитатель снежинку из сундучка.
В: Следующее задание от зимы. В лес пришла зима, как изменилась жизнь лесных зверей? Давайте представим, что вы теперь не дети, а лесные звери и каждый расскажет про себя. (Дети одевают маски зверей) На экране идут слайды животных: заяц, белка, лиса, волк, медведь.
Заяц: Я зайчик попрыгайчик. Длинные ушки, короткий хвост. Про меня говорят – будто я трусоват, но пусть не думают лиса и волк, что это так. У меня вот сколько храбрости! А спасают меня от врагов зоркие глаза, чуткий нюх и быстрые ноги.
В: А у зайца есть дом? (У него нет отдельной норки. Зимним днем он спит в снежной ямке, или зарывается в сугроб, а ночью выходит еду добывать, обгладывая кору упавших деревьев) А чем зайка питается в лесу зимой
(корой деревьев и мелкими ветками).
Белка: Я пушистый серенький зверек по деревьям прыг, да скок. Мелькаю меж ветвей, всех проворней и быстрей. К зиме я подготовила теплое дупло, а еще и припасы, которыми буду питаться зимой.
В: Ребята, а что вы еще знаете про белку? Какие она припасы готовит на зиму? (белка была рыжа летом я, а зимой стала серая, припасы готовит желуди, орехи, грибы)
Лиса: Я хитрая лиса. По полянке пробегу, лисий след свой замету и зайчишку подстерегу.
В: Для чего лисице нужен такой пушистый хвост (хвост служит лисе рулем, обманывает собак, балансирует хвостом, когда надо пробежать по упавшему дереву. И это еще - хорошее теплое одеяло, когда лисица свернулась поспать. Также он помогает своей хитрой хозяйке заметать следы на снегу. На ночь она устраивается прямо на снегу, сворачивается в клубок, лапки убирает под себя, а единственную незащищенную часть тела – нос – прикрывает своим хвостом.) Почему кончик хвоста у лисы белый? (для того чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней)
Волк: Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый. К зиме шерсть у меня становится гуще и длиннее. Потому что волки спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят волки днем, а ночью охотятся.
В: На кого охотятся волки? (волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей).
Медведь: Я хозяин лесной, просыпаюсь я весной. А зимой, под вьюжный вой, сплю в избушке снеговой.
В: Ребята, как вы думаете, почему медведь зимой спит? (Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь)
В: Когда звери бегают по лесу, они оставляют следы. На нашей лесной полянки видны следы лесных зверей. Давайте узнаем, где чей след.
Игра "Угадай, чей след?" на столах лежат игровизоры с карточками с изображением животных и их следов. Дети соединяют следы с рисунком животного, которому они принадлежат.
В: А каких следов, каких животных мы не встретим в зимнем лесу? (медведь, еж)
Слышатся звуки зимы
В: Читает загадку «Отдельно я не так вкусна, зато красива, солона, и в пище каждому нужна?» (соль) Зима спрашивает, можно ли соль назвать волшебницей? А для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию.
(проходят, одевают фартуки, располагаются вокруг столов)
В: Давайте с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (дети рассуждают) Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
Опыт: №1 «Соль растворяется в воде».
В: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте.
Вывод: можно сделать вывод -соль растворяется в воде
Опыт: №2 Зачем зимой на лед сыплют соль?
Дети берут по два кубика льда, кладут на тарелочки. Один посыпают солью, а другой оставляют как есть (это будет контрольный экземпляр). Наблюдают, что происходить со льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.
Вывод: Солёный лёд начинает таять. Если на улице мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими.
Слышатся звуки зимы
В: Ребята, я слышу, зима нам приготовила новое испытание, предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать свою зимнюю картинку.
Показ техники выполнения работы: 1. Рисуем силуэты деревьев. 2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев. 3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.
В: Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваши работы подсыхают
Музыкальная видео физминутка «Снеговик» (дети под музыку выполняют движения)
В: Рисунки немного просохли, лишнюю соль стряхиваем в тарелочки. Вам понравилось, что получилось? Чем вы сегодня рисовали?
В: Вот и закончились задания Зимушки-зимы. (Дети становятся в круг) Какое задание зимы, вам больше всего понравилось? А скажите, за что вы любите зимушку? (Ответы детей)
В: Зато, что вы такие молодцы, зима угощает вас сладкими снежными комочками. (конфеты Рафаэлло.)
Дети прощаются с гостями и уходят.
Составила: воспитатель первой категории,
Кнауб Людмила Ивановна
КГУ «Средняя школа № 3» государственного учреждения
«Отдел образования акимата Житикаринского района»
Категория: Дошколенок | Добавил: almishen (2018-01-24) E
Просмотров: 140 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2019-02-16, 8:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1578]
Школьный психолог [537]
История [762]
Опыт [542]
Научная кафедра [229]
Воспитание души [255]
Мастер-класс [239]
Семья и школа [189]
Компьютер-бум [266]
Английский язык [852]
Великие открытия [26]
Университет здоровья [136]
Математика [1247]
Химия [397]
Классному руководителю [686]
Биология [605]
Думаем, размышляем, спорим [103]
Казахский язык и литература [1870]
Краеведение [101]
Начальная школа [4124]
Беседы у самовара [21]
Мировая художественная культура [45]
Новые технологии в обучении [395]
Сельская школа [80]
Профильное обучение [84]
Демократизация и школа [29]
Физика [314]
Экология [191]
Дошколенок [1696]
Особые дети [308]
Общество семи муз [62]
Школа и искусство
Уроки музыки [660]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [485]
Мой Казахстан [242]
Школьный театр [77]
Внеклассные мероприятия [1248]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [102]
ИЗО и черчение [226]
Физическая культура [570]
Немецкий язык [57]
Технология [314]
Самопознание [429]
Профессиональное образование [121]
Школьная библиотека [88]
Летний лагерь [22]
Дополнительное образование [56]
Педагогические программы [19]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг хореография разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru