Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности Тема «Загадки Зимушка -зимы». для детей 5-6 лет Цель: повышение качества речевого и познавательного развития у детей, через интеграцию образовательных областей. Задачи: 1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; интерес к изобразительной деятельности, необычным способом; умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. 2.Активизировать словарь по теме "Зима"; закреплять навыки согласования прилагательных с существительными. Закреплять знания о том, как живут дикие животные зимой, учить детей интонационной выразительности, жестам. Продолжать знакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования; формировать способы зрительного и тактильного обследования; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Развивать речевую и познавательную активность; развивать общую и мелкую моторику, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, творческое воображение. Интегрируемые образовательные области: коммуникация. познание, творчество, здоровье, социум. Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический, поисково-исследовательский, элементы драматизации. Словарная работа: зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная. Предварительная работа: наблюдения, чтение сказок и рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, создание альбома из детских рисунков о зиме. Полиязычие: зима- қыс-winter; снег – қар-snow Материал: музыка Чайковского из сюиты «Времена года» «Январь», звуки зимы «Вьюга», музыкальная видео физминутка «Снеговик», снежинки, создание атмосферы леса, волшебный сундучок с заданиями, маски животных- заяц, белка, лиса, волк, медведь; игровизор, карточки с заданием игры «Чей след»; картинки животных на экране; листы темного картона, клей, кисточки, салфетки, соль по количеству детей, ложечки, прозрачные баночки с водой, льдинки по количеству детей. Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года». Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта). Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй беленький снежок. Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! (дети здороваются на трех языках) Организационно-поисковый: Ребята, вы любите отгадывать загадки, тогда слушайте: «Дел немало у меня, белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) А на казахском? (қыс), на английском? (winter) А что придает особую красоту природе зимой? (снег- қар - snow) Сюрпризный момент. Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Что мы можем про нее сказать, какая она? (Дети описывают ее: красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.) Это не просто снежинка, это ребята, письмо. Как вы думаете от кого это может быть послание: (от зимы). Правильно, это же письмо от Зимушки-Зимы. Зима хочет вас проверить, какие вы любознательные и находчивые. Приготовила задания, которые находятся в волшебном сундучке. А снежинки –пушинки укажут нам дорогу. Ребята, а вы видите волшебную дорожку? Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идут по дорожке и повторяют слова с движениями). Физкультминутка: «Я мороза не боюсь». Я мороза не боюсь шагают С ним я крепко подружусь хлопают в ладоши Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос показали руку, нос Значит надо не зевать, хлопают в ладоши Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагают В: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открывают его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас, ребята. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала! Вот первое задание: Задам я вам сейчас вопросы. А какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас у нас месяц? (январь) «Что принесла с собой зима?» (ответы детей: холод, мороз, лед, снег. бураны, ветер) В: Для чего природе зимой нужен снег? (без снега деревья зимой погибнут) Игра «назови прилагательное» - Зима какая? (снежная, холодная, белая, морозная) - Погода зимой какая? (холодная, морозная, ветреная) - Ветер зимой какой? (сильный, ледяной, сильный) - Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, легкий, рыхлый) - Лед … (какой) скользкий, гладкий, прозрачный. Слышится Вой вьюги. Достает воспитатель снежинку из сундучка. В: Следующее задание от зимы. В лес пришла зима, как изменилась жизнь лесных зверей? Давайте представим, что вы теперь не дети, а лесные звери и каждый расскажет про себя. (Дети одевают маски зверей) На экране идут слайды животных: заяц, белка, лиса, волк, медведь. Заяц: Я зайчик попрыгайчик. Длинные ушки, короткий хвост. Про меня говорят – будто я трусоват, но пусть не думают лиса и волк, что это так. У меня вот сколько храбрости! А спасают меня от врагов зоркие глаза, чуткий нюх и быстрые ноги. В: А у зайца есть дом? (У него нет отдельной норки. Зимним днем он спит в снежной ямке, или зарывается в сугроб, а ночью выходит еду добывать, обгладывая кору упавших деревьев) А чем зайка питается в лесу зимой (корой деревьев и мелкими ветками). Белка: Я пушистый серенький зверек по деревьям прыг, да скок. Мелькаю меж ветвей, всех проворней и быстрей. К зиме я подготовила теплое дупло, а еще и припасы, которыми буду питаться зимой. В: Ребята, а что вы еще знаете про белку? Какие она припасы готовит на зиму? (белка была рыжа летом я, а зимой стала серая, припасы готовит желуди, орехи, грибы) Лиса: Я хитрая лиса. По полянке пробегу, лисий след свой замету и зайчишку подстерегу. В: Для чего лисице нужен такой пушистый хвост (хвост служит лисе рулем, обманывает собак, балансирует хвостом, когда надо пробежать по упавшему дереву. И это еще - хорошее теплое одеяло, когда лисица свернулась поспать. Также он помогает своей хитрой хозяйке заметать следы на снегу. На ночь она устраивается прямо на снегу, сворачивается в клубок, лапки убирает под себя, а единственную незащищенную часть тела – нос – прикрывает своим хвостом.) Почему кончик хвоста у лисы белый? (для того чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней) Волк: Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый. К зиме шерсть у меня становится гуще и длиннее. Потому что волки спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят волки днем, а ночью охотятся. В: На кого охотятся волки? (волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей). Медведь: Я хозяин лесной, просыпаюсь я весной. А зимой, под вьюжный вой, сплю в избушке снеговой. В: Ребята, как вы думаете, почему медведь зимой спит? (Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь) В: Когда звери бегают по лесу, они оставляют следы. На нашей лесной полянки видны следы лесных зверей. Давайте узнаем, где чей след. Игра "Угадай, чей след?" на столах лежат игровизоры с карточками с изображением животных и их следов. Дети соединяют следы с рисунком животного, которому они принадлежат. В: А каких следов, каких животных мы не встретим в зимнем лесу? (медведь, еж) Слышатся звуки зимы В: Читает загадку «Отдельно я не так вкусна, зато красива, солона, и в пище каждому нужна?» (соль) Зима спрашивает, можно ли соль назвать волшебницей? А для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. (проходят, одевают фартуки, располагаются вокруг столов) В: Давайте с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (дети рассуждают) Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем. Опыт: №1 «Соль растворяется в воде». В: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте. Вывод: можно сделать вывод -соль растворяется в воде Опыт: №2 Зачем зимой на лед сыплют соль? Дети берут по два кубика льда, кладут на тарелочки. Один посыпают солью, а другой оставляют как есть (это будет контрольный экземпляр). Наблюдают, что происходить со льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы. Вывод: Солёный лёд начинает таять. Если на улице мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими. Слышатся звуки зимы В: Ребята, я слышу, зима нам приготовила новое испытание, предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать свою зимнюю картинку. Показ техники выполнения работы: 1. Рисуем силуэты деревьев. 2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев. 3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы. В: Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваши работы подсыхают Музыкальная видео физминутка «Снеговик» (дети под музыку выполняют движения) В: Рисунки немного просохли, лишнюю соль стряхиваем в тарелочки. Вам понравилось, что получилось? Чем вы сегодня рисовали? В: Вот и закончились задания Зимушки-зимы. (Дети становятся в круг) Какое задание зимы, вам больше всего понравилось? А скажите, за что вы любите зимушку? (Ответы детей) В: Зато, что вы такие молодцы, зима угощает вас сладкими снежными комочками. (конфеты Рафаэлло.) Дети прощаются с гостями и уходят. Составила: воспитатель первой категории, Кнауб Людмила Ивановна КГУ «Средняя школа № 3» государственного учреждения «Отдел образования акимата Житикаринского района» | |
Просмотров: 447 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|