Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте речь детей характеризуется рядом отличительных черт. Аргументом интенсивного освоения родным языком выступают растущие необходимости детей дошкольного возраста узнать, выяснить, поведать и влиять на себя и другого человека.
Речь детей без исключения включается во все виды деятельности, в том числе и познавательную. К интенсивному развитию звуковой культуры речи, грамматического строя языка, контекстной и объяснительной форм, и также обобщающей, планирующей, регулирующей , коммуникативной функции приводит появление новых видов деятельности, увеличение круга жизненных взаимосвязей и отношений , усложнение общения со взрослыми и сверстниками
Дети старшего дошкольного возраста расширяют область своего общения, они уже в состоянии поведать не только лишь воспринимаемые обстоятельства, однако и то, что было воспринято либо сказано ранее.
Формирование всех сторон речи невозможно без освоения ее акустической культуры, которая является базой. Акустическая культура увеличивает вероятность ориентировки детей старшего дошкольного возраста в сложных соотношениях грамматических форм, гарантирует усвоение морфологической концепции языка. В развитие звуковой культуры речи выделяют формирование фонематического слуха и точность произношения. Основным считается различение детей звуков, заданного от звука, им лично выговариваемого. Формирование процесса фонематического развития происходит и в старшем дошкольном возрасте. Дети правильно их слышат и произносят. Они уже не узнают неверно произнесенные фразы. У них формируются тонкие и дифференцированные голосовые образы слов и отдельных звучаний.
Непосредственно на пятом году жизни детей улучшаются компоненты звуковой стороны речи, необходимые для оформления высказывания: дикция, интонационная выразительность, сила голоса, скорость звучаний.
Обогащается лексический состав и формы ее применения. В случае если в ходе исследований и рассматривания картин концентрировать внимание детей на различные явления природы, на ее красоту, уже в пятилетнем возрасте они начинают усваивать соответствующим словарем и методами характеристики. Несмотря на то, что дети в основном говорят о цвете и размере предметов, практически третья часть даваемых ими определений развернуты, так как с перечислением 2-х 3-х свойств с компонентами сопоставления, объяснения.
Согласно мнению О.С.Ушаковой на пятом году жизни детей как правило происходит конкретизирование лексики и способов ее употребления. Появляются первые попытки осмыслить значения слов на основе сопоставления созвучности слов, что приводит их к ошибочным сближениям (горы-город, трава-отравить, деревья-деревня). Т.е. смысловое истолкование идет вслед за звуковым. Звуковой комплекс как бы освобождается от значений и выступает для ребенка с материальной точки зрения. «Так же как овладение предметной деятельностью невозможно без освоения действий с предметами, так и овладение языком невозможно без действий со словом.» [21, с. 39]..
Звуковая сторона речи также притягивает детей. Совместно с ориентировкой на значение слова увеличивается заинтересованность к его звучанию независимости от содержания. Образуется игра словами. Дети старшего дошкольного возраста преднамеренно меняют звучание слова, придумывают фразы, не имеющие предметной отнесенности. Таким образом, дети проделывают немаловажную работу по освоению языка.
В старшем дошкольном возрасте дети способны активно принимать участие в беседе, довольно подробно и конкретно отвечать на вопросы, добавлять и исправлять ответы других, формулировать вопросы. Характер разговора детей находится в зависимости от трудности задач, решаемых в совместной деятельности.
Совершенствуется и монологическая речь детей: осваивают различные виды связных высказываний с опоры на дидактический наглядный материал и без него. Усложняется синтаксическая конструкция детских повествований, возрастает число сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Таким образом, у детей дошкольного возраста нарастает осознанный подход к речи. В пять лет она становится самостоятельным произвольным процессом. Детям необходимо передать в речи содержание, для того, чтобы его понял собеседник. Выделяется особая речевая деятельность в виде размышлений, бесед, слушаний, рассуждений, составления сказок и рассказов. Она имеет свои цели и мотивы, и формируется только в ходе специально организованного обучения, когда взрослый предъявляет к речи детей конкретные требования (без помощи других выразительно передать содержание, поддержать непосредственную беседу, ответить на вопросы и так далее) и обучает его, как их необходимо выполнять. Речь преобразуется в интеллектуальную умственную работу.
Категория: Дошколенок | Добавил: kusainova-0810_d (2018-02-28) | Автор: Диана
Просмотров: 49 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-11-13, 9:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1574]
Школьный психолог [535]
История [760]
Опыт [534]
Научная кафедра [227]
Воспитание души [252]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [186]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [844]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1244]
Химия [396]
Классному руководителю [679]
Биология [602]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1862]
Краеведение [98]
Начальная школа [4112]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [392]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [83]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1675]
Особые дети [306]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [655]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [76]
Внеклассные мероприятия [1236]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [423]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [54]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье вода Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru