Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Заколдованное королевство сказочных героев
Білім беру саласы: Познание
Бөлім: Формирование элементарных математических навыков.
Тақырып: «Заколдованное королевство сказочных героев»
Бағдарламалық міндеттер: Воспитывать умение логически мыслить. Упражнять детей в развитии математических представлений через использование цветных палочек Кюизенера. Закрепить ориентировку в пространстве и цвет палочек на трёх языках, освоение состава числа.
Демонстрациялық материал: счётные палочки Кюизенера, домики, письмо.
Полингвальный компонент: счёт и цвета на английском и казахском языках
Әрекет кезеңі Тәрбиешінің әрекәті Балалардың әрекеті
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно- побудительный -Балалар, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
- Амандасамыз балалар.

-Сегодня нас пригласили в гости в королевство сказочных героев.
- Шыңберге турамыз, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова.
-Сказка, сказка появись прямо перед нами очутись.
-ребята мы очутились в стране сказок. Смотрите, какие - то, чёрные домики на полянке. И, какое-то письмо. Давайте откроем его и прочтём (читаю письмо).
«ребята, ваши любимые сказочные герои, заколдованы, чтобы их расколдовать, нужно выполнить все мои задания» Злой волшебник
Достаю из конверта задания.
-попробуем расколдовать сказочных героев?

-Тогда проходите в сказочную мастерскую «Добрых дел»
-Отырындар балалар.

Сәлеметсізбе құрметті қонақтар

Сказка, сказка появись прямо перед нами очутись.

Мы согласны расколдовать сказочных героев

Садятся за столы

Ұйымдастыру- ізденушілік
Организационно- поисковый Задание 1. Чтобы расколдовать первого героя, нужно построить высокую лестницу из цветных палочек Кюизенера. Поднятся и спуститься используя счёт на анг, каз, рус. языках.

Числовая лестница готова, нам осталось поднятся и спуститься используя счёт

-Ребята, мы выполнили 1 задание. Посмотрим, смогли мы расколдовать сказочного героя. Поворачиваю 1 домик. Ребята, кого же мы расаколдовали?

-Тамаша. Какие вы молодцы.
-Во втором задании нужно назвать цвета палочек на казахском, английском, русском языках. Будьте внимательны и не перепутайте цвета.
1. Какая палочка третья по счёту?

Дұрыс
2. Какого цвета палочки находятся перед голубой?

-Какой ты внимательный
3.Назовите цвет палочки левее, черной?

4. Какого цвета восьмая палочка?

Как ты хорошо ответил
5. назовите цвет палочки правее синей?

6. Какого цвета палочки находятся между голубой и фиолетовой?

-Тамаша, өте жақсы.
-Какого же героя мы расколдовали на этот раз? Поворачиваю 2 домик.
Балалар, бұл кім?
Жарайсыңдар. И с этим заданием мы справились быстро и ловко.
Задание 3. Чтобы снять волшебство со следующего героя нужно с помощью палочек показать состав числа. А помогут нам наши гости.
-Уважаемые коллеги назовите любые 2 числа от 2 до 7. (Н-р 5, 6)
Девочки делают состав 6, а мальчики состав 5.
Играет музыка
Өте жақсы, Жарайсындар балалар.
-И так задание выполнено, а правильно или нет мы сейчас узнаем. (Поворачиваю 3 домик) И кого же мы на этот раз расколдовали?

Вы, наверное, устали давайте отдохнём.
Физминутка
Шыңберге турамыз
Вот мы репку посадили и водой её полили (упражнение «локоть - колено»)
Вырастала репка хорошо и крепка (упр «Деревце» присесть голову опустить, подняться вытянуть руки вверх)
А теперь её потянем и из репки кашу сварим (упр «Колечки»)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (упр «Шляпа» рука на голове и животе, смена позиций.)
-А задания всё сложнее и сложнее, наверное, Злой волшебник не хочет, чтобы мы помогли сказочным героям. Будьте внимательны, нам нужно по схеме правильно разложить наши цветные палочки Кюизенера.
Д/и «Коврик» развитие внимания и логики (по схеме).
Выводиться схема на телевизор

-Это же получился ковер, а какой сказочный герой летает на ковре?
-Өте жақсы. Тамаша. Поворачиваю 4 домик
Осталось последнее задание, оно самое трудное. Требует от вас внимания, сосредоточенности. Посмотрите на доску. Злой волшебник заколдовал примеры
Розовая п + белая п = голубая
Красная + белая = желтая
их можно решить с помощью наших волшебных цифр.

Вам нужно правильно составить примеры.
Настя прочитай свой пример.
У всех такой пример
Егор, какой ты пример написал
-Ребята, что посмотрим, какого героя мы с вами расколдовали на этот раз. Поворачиваю 5 домик
-Бұл кім?
- Как весело стало на полянке. Все герои сказок теперь свободны и их нужно, вернуть в свои сказки. А поможет нам в этом волшебный сказочный поезд, который мы с вами сделаем из палочек Кюизенера
Д/и «Поезд»
Цель: развитие внимания и ориентации в пространстве.
-В нашем поезде есть фиолетовый вагон, поставьте его перед собой. Левее фиолетового находится красный вагон, розовый вагон, правее фиолетового вагона, и самый главный вагон и первый это голубой вагон.
-Волшебный сказочный поезд готов и пассажиры могут отправляться.
Ребята, а вы слышите, сказочные герои, что то говорят, а говорят они «Спасибо вам ребята, до новых встреч. Приходите в гости».
Мы справились со всеми заданиями и помогли сказочным героям освободиться. А теперь и нам пора вернуться в группу.
-Шыңберге турамыз, возьмёмся за руки , закроем глаза и произнесём «Сказка, сказка прощай в группу нас возвращай».

Выстраивают числовую лестницу.

Проверяем счёт прямой и обратный на казахском, английском и русском языках

Мы расколдовали Красную шапочку.

цвета называют на каз., англ, русском языках
третья палочка голубая, блу, көгілдір

перед голубой палочкой белая, уайт, ақ, розовая, пинк, қызғылт

левее, черной палочки фиолетовая вайалит, кулгін
бордовая, бёганди, қою қызыл

правее синей палочки оранжевая, қызғылт сары, орэнж

между голубой и фиолетовой находятся красная,ред, қызыл, желтая, Еллоу, сары

Бұл Алдар Косе

Делают состав числа

мы расколдовали три медведя.

Выполняют действия с воспитателем.

Выкладывают коврик согласно схеме.

Алладин

Решают примеры
2+1=3
4+1=5

Бұл курочка Ряба

Выстраивают поезд по направлению воспитателя

Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно- корригирующий Вот мы вернулись в группу.
А здесь нас ждут наши гости. Им очень интересно, где мы были и что видели. Расскажите им. (Звучит музыка) Дети идут к гостям и рассказывают.
Категория: Дошколенок | Добавил: galinazabolotskaya87 (2018-03-15) | Автор: Заболотская Галина Анатольевна E
Просмотров: 31 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-05-25, 1:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1561]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [524]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [838]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1236]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4098]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1662]
Особые дети [304]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1229]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru