Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект "По математическим тропкам"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По математическим тропинкам»
Цели:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный).
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать у детей интерес, чувство уверенности в своих знаниях и любовь к своему родному краю.
Демонстрационный материал: изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.
Раздаточный материал - наборы с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, математический планшет.
Содержание занятия:
Вводная часть:
Организационный момент.
а) приветствие детей;
в) психологический настрой;
с) сюрпризный момент;
Приветствие: - Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Каким цветом вы бы его изобразили?
-Надеюсь, что на занятии вы не будете скучать! Приступаем!
Приглашаю детей встать в круг:
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо 1,2,3,
А теперь пойдём налево 1,2,3,
В центре круга соберёмся 1,2,3,
И на место все вернёмся 1,2,3.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься все начнём.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в наш родной лес, где живут лесные жители, давайте мы сейчас вспомним их. Дети перечисляют животных, которые обитают в нашем краю и они поведут нас по математическим тропинкам. С нами пойдет Ежик, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Основная часть.
А вот и первый привал. А называется он «Веселые цифры». Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
- Молодцы, а сейчас давайте посчитаем. Дети выполняют задание.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
Дидактическая игра «Назови соседей»
Называю число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)
- Молодцы, ребята! Пойдемте за Ежиком по тропинке дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».
- Ребята, попробуем отгадать загадки Ежика?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
- Ну, как Ежик, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Ежик и его друзья, геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
(Прикрепляю на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показываю их, а дети называют геометрические фигуры. Затем говорю: «Ночь». Дети закрывают глаза, прячу одну фигуру. Говорю: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда возвращаю фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также, можно просто поменять фигурки местами, не убирая их.)
- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И путь свой продолжаем.
- А теперь идем мы дальше по математической тропинке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».
Ежик хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на математическом планшете составил ее из геометрических фигур.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- А теперь расскажите Ежику, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.
- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.
Подведение итогов:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вас удивило?
-Что запомнилось?
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)
- Занятие закончилось, спасибо Ежику за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения.
Категория: Дошколенок | Добавил: shamgunova1972 (2018-04-27) | Автор: Сауле E
Просмотров: 21 | Комментарии: 2 | Теги: конспект занятия по математике | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 0:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru