Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Сценарий квест – игры по ФЭМП в подготовительном классе на тему: «Спасем животных».
Сценарий квест – игры по ФЭМП в подготовительном классе на тему: «Спасем животных».
Цель: создавать предпосылки для развития логического мышления.
Задачи:
• актуализировать знания детей о свойствах предметов;
• закрепить знания и представления о цифрах, и символах;
• создавать предпосылки для развития основных умственных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
• развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
• воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле;
• воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
• воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: воздушный шар, письмо, обручи (2 шт.), макет «Уголок леса», фигурки лесных животных, клетка, счетные палочки, набор цифр с геометрическими фигурами, логические блоки Дьенеша, карточки - свойства, аудиозаписи: музыка из передачи «В мире животных», звуки природы «Шум леса».
Предварительная работа: ознакомление детей с условным обозначением фразы «Спасите наши души!» или «SOS»; игры с макетом «Уголок леса», беседа с детьми о художественных и мультипликационных фильмах, герои которых попали в беду или катастрофу; творческие работы детей в «Жалобной книге природы», знакомство с играми «Собери квадрат», «Вырасти дерево», игры с блоками Дьенеша.
Ход игры:
1. Организационный момент.
Воспитатель приносит воздушный шар с изображением знака «SOS» и отпечатками следов диких животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в класс влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? (Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).
Воспитатель: Как вы думаете, откуда он мог прилететь? Почему? (Из леса, потому что на нём отпечатки следов животных).
Воспитатель: Что же нам делать? (помочь лесным жителям). Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну, что команда спасателей, на чем мы можем отправиться в путь? Какой транспорт лучше выбрать? А хотели ли вы придумать и сделать этот транспорт вместе?
Игра на конструирование: «Составь транспорт из счетных палочек»
(коллективно).
Воспитатель: Занимайте места, садитесь поудобнее, закрывайте глаза, прислушайтесь, (звучит музыка «Шумы леса») открывайте глазки. Вот мы с вами попали на лесную полянку. (Дети подходят к макету «Уголок леса»).
Воспитатель: Посмотрите, что тут не так? (Дети: исчезли животные.)
Воспитатель: Как вы думаете, могли ли нам послать сигнал отсюда? Что могло случиться с лесными животными? Как мы можем им помочь?
«Мозговой штурм» (дети высказывают свои предположения и план спасения животных)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши лесные друзья оставили нам письмо, оно поможет нам понять, что же произошло. Хотите ли вы прочитать его?
Письмо «Помоги своим друзьям – лесным зверям!»
«Ребята, мы – лесные животные – послали вам сигнал «SOS». Нас держат в клетке браконьеры. Спасите! Нам нужна ваша помощь! Вы сможете нас найти, если пройдете все испытания, которые указаны на плане – карте».
Воспитатель: Ну что, «спасатели», отправляемся в путь? (Да) Посмотрите, браконьеры почти погубили весь лес, не хотите ли вы помочь вырастить новые деревья?
Логико-математическая игра «Вырасти дерево» (индивидуально).
Воспитатель: Вы помогли вырастить новые деревья, и нам предстоит идти дальше. Впереди река, браконьеры разрушили мост, как нам перебраться? (построить новый мост).
- Из чего мы можем построить мост? (из фигур). Перед вами квадраты, разделённые на части, соберите их, из больших квадратов мы построим мост.
Логико-математическая игра «Собери квадрат» (работа в паре).
Воспитатель: Мы переправились через реку, теперь у нас на пути – дорожка с препятствиями.
Дорожка с препятствиями:
(Тоннель, кочки, ручеёк, мостик)
Воспитатель: Молодцы, прошли дорожку с препятствиями – а теперь перед нами – обвал (горка из логических блоков Дьенеша). Нам нужно расчистить путь, но убирать камни - фигуры, нужно по порядку, чтобы не произошло новых разрушений. У вас карточки с шифром, какую фигуру вам нужно найти и убрать.
Логико-математическая игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру по свойствам».
Воспитатель: Чем отличаются камни – фигуры? (цветом, толщиной, размером, формой).
(Дети по карточкам со свойствами убирают поочереди фигуры).
Воспитатель: Ну, что путь свободен, посмотрите, а вот и клетка, в которой сидят наши животные. Но чтобы открыть замок, нам нужно разгадать секретный код.
Воспитатель: Что такое секретный код? (набор цифр). Перед вами фигуры с цифрами от 0 до 9. Чем отличаются фигуры? (цветом, формой, размером). Узнать, из каких цифр состоит код, нам помогут обручи. В красный обруч мы будем класть красные фигуры, а в синий обруч – только маленькие.
Логико-математическая игра с двумя обручами.
Воспитатель: Ребята, скажите какие фигуры в красном обруче? (красные) Сколько их?
Какие фигуры в синем обруче? (маленькие) Сколько Их? Какие фигуры за обручами? (не
красные и не маленькие). Какие фигуры в середине? (маленькие красные) Сколько их? (3)
Давайте перевернем фигуры. Какие цифры там написаны?
Игра «Составь код»
Воспитатель: Расставьте цифры в убывающем порядке от большего к меньшему. Это и есть наш код. Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи
«В мире животных»). Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались?
Дети: отнесем их в лес. (Дети несут животных к макету «Уголок леса»)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите спасенным
животным, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.
- Чему вы научились во время путешествия?
- Как вы думаете, что позволило вам помочь нашим лесным друзьям?
- Что у вас не получилось?
- Кого бы вы хотели похвалить за работу?
Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь кому было интересно и понравилось наше путешествие, тот может выйти и потанцевать вместе со мной (звучит музыка).
Категория: Дошколенок | Добавил: sharalfia (2018-07-29) | Автор: Шаризанова Альфия Фаритовна E
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2018-08-16, 1:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1570]
Школьный психолог [532]
История [756]
Опыт [528]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [185]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [842]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1242]
Химия [394]
Классному руководителю [678]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1859]
Краеведение [98]
Начальная школа [4103]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [391]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1668]
Особые дети [306]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1233]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru