Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное музыкальное занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий.
Интегрированное музыкальное занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий.

Казахстан Карагандинская обл. п. Осакаровка
КГКП ДО Ясли сад «Балдырған»
Муз.рук. I категории Толстогузова Александра Викторовна

Мақсаты/ Цель/:
Образовательная:
Познакомить детей с жанром военной песни. Расширять знания детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г.г.), о героическом прошлом народа.Формировать умение детей называть музыкальный жанр «Марш»; давать ему характеристику. Познакомить детей с военно- патриотической песней А.В. Александрова и В.И. Лебедева- Кумача «Священная война» , «День Победы».
Развивающая:
Развивать умение выражать свои музыкальные впечатления.
Развивать умение детей двигаться под музыку в соответствии с ее характером.Развивать умение исполнять песни–папурри.
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, мышление, диалогическую речь, чувство ритма.
Воспитательная:Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений, чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.Воспитывать любовь к Родине, ее истории, к музыке.

Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,
портретов пионеров – героев, памятников, скульптур, монументов - посвящённых празднику Победы. Чтение рассказов о подвигах героев Казахстана.
Оборудование.
Видеопроектор,фото военных лет; пособия для мини-музея; портрет композитора Александра Александрова.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с флажками в руках заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Под музыку «Марш» выполняют ритмические движенияс флажками.
Муз.рук:
Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой ( поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!.
-Ребята, под какую музыку мы с вами зашли? ( Марш)
Что такое марш? Кто под него марширует? Где маршируют?
Муз.рук: - Сегодня светит солнышко, день такой замечательный.
-Ребята, когда вы идете в детский сад или когда вы просто гуляете , какие звуки вы слышите ? –ответы детей( птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д. Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.
Много лет назад, а точнее 73 год назад был такой же теплый, солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги-фашисты и началась Великая Отечественная война. Великая, потому что длилась долгих 4года, очень много людей ушло на фронт и погибло. Отечественная война, потому что люди воевали за свою Родину, за свое Отечество.
Полилингвальный компонент: соғыс- война-war
Отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит - против всех.

-Ребята, сейчас я вам включу звуки , которые звучали на протяжение всей войны. (Слушание)
Слайд
Вот такие звуки раздавались со всех сторон. (аудиозапись авиабомбёжки). Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (ответы детей).
Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.
Муз.рук: Я предлагаю вам сейчас послушать песню, слова которой написал автор-Василий Лебедев — Кумач, музыку к ней подобрал композитор-Александр Александров.
Звучит Песня «Священная война»
Одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война». Эта песня потрясла всех. «От волнения перехватывало горло, в глазах стояли слезы»
Муз.рук: Какая песня по характеру? О чем поется в песне? Какие чувства она вызвала у вас?
Первый раз эту песню артисты в военной форме исполнили перед народом. Наступила тишина, все стояли не шелохнувшись, как во время исполнения гимна. Песня передала все, что чувствовал каждый человек- гнев к врагу, любовь к Родине и преданность ей. Она звучала каждое утро, ее слышали на фронте, в тылу. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу и смелость. Эту песню знают все люди страны и пожилые и молодые.
Муз.рук. Под эту песню люди шли на фронт .В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец , сын или дочь.
Военное время – это такое тяжелое время, когда женщинам и даже детям приходилось работать день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах у станков день и ночь трудились ,делали орудия и снаряды.
А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров; летали на самолётах, воевали в танках.
Муз.рук:.-Скажите , ребята, а почему война –это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, а те кто остается живым во время войны, живут плохо, страдают , голодают, болеют.
Муз.рук: - Ребята, я вам предлагаю пройти в наш мини-музей «Боевой Славы»
-Посмотрите, сколько здесь разных экспонатов. Есть и каски, и снаряды, и много других вещей, которые могут рассказатьо ВОВ.
Муз.рук: - Ребята, в какой стране мы с вами живем?
-А вы знаете, что народ Казахстана не остался в стороне и принял участие в этой страшной войне. Сейчас я вам расскажу о некоторых героях Казахстана.
Полилингвальный компонент: батыр -герои-heroes
Нуркен Абдиров.
В Великой Отечественной войне за 16 боевых вылетов Нуркен Абдирович Абдиров на своём самолёте Ил-2 уничтожил несколько танков и более двадцати автомашин. Его самолёт получил прямое попадание в мотор и загорелся. Понимая, что шансов дотянуть до своих нет, Абдиров направил горящую машину в колонну вражеских танков.
Маншук Маметова в военной части считалась лучшим пулеметчиком. Недолгой, но яркой, как вспыхнувшая звезда, была ее жизнь. Маншук погибла в бою за честь и свободу родной страны.
Алия́ Нурмухамбе́товна Молдагу́лова — советская девушка-снайпер. Герой Советского Союза.Уничтожила 78 солдат и офицеров противника. За свои подвиги они были награждены посмертно .
-Чем награждали наших воинов на войне и за что они получали эти награды? (Ответы детей)
-Покажите , где находятся на нашей выставке эти награды?
Полилингвальный компонент: марапат-награда-reward
Муз.рук: Обратите внимание, на пионерский галстук. Но это не простой галстук. Его повязывали детям-пионерам.
- Вы знаете , что пионер – это честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду, готовится стать защитником Родины.
- Пионерский галстук – символ преданности пионеров Родине. Цвет галстука – это цвет крови, пролитой в боях за мир.
Муз.рук: Ребята, давайте немного отдохнем и превратимся в маленьких солдат.
Физминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Муз.рук: - Ребята, хотите себя почувствовать воинами? Для этого я вам предлагаю сейчас окунуться в военное время.
Звучит музыка военных лет
Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым, пели душевные песни и танцевали веселые танцы. Верным другом солдат была гармошка , солдаты даже во время боя старались не унывать, а пели душевные песни.
Дети исполняют попурри: «Землянка», «Смуглянка», «Эх, дороги», «
-А также они любили танцевать.
Танец «Военный танец»
Стих о дне победы.
Сияет солнце в день Победы
И пусть не меркнет никогда.
В боях жестоких наши деды
Сумели победить врага.
И вот наступил долгожданный день Победы! 9 Мая- светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне..Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей.
В ночном небе вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта.
Каждый год 9 мая звучит песня День Победы. Люди ее слушают, поют, и радуются.
Полилингвальный компонент: жеңіс-победа- victori
-Послушайте фрагмент этой песни.
Песня «День Победы»
Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами, но всё равно они величавы, красивы и мужественны. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиги и какой ценой они завоевали победу.
Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне.
Заключительная часть:
— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-Чему учит это занятие?
— Какое есть страшное слово?
— Какие чувства вызывает война?
-Каким должен быть настоящий воин, защитник Родины?
Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ.
-Как вы понимаете слово Мир?
Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!
Рефлексия.
Посмотрите, какие красивые голуби к нам прилетели. Голубь является символом мира.
Ребята, если сегодняшнее занятие вам понравилось, подарите эту веточку мимозы каждому голубю.
Категория: Дошколенок | Добавил: ksandinova72 (2018-09-03) | Автор: Толстогузова Александра Викторовна E
Просмотров: 26 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2018-09-20, 5:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1571]
Школьный психолог [532]
История [756]
Опыт [528]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [185]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [842]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1242]
Химия [395]
Классному руководителю [678]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1860]
Краеведение [98]
Начальная школа [4106]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [391]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1669]
Особые дети [306]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [655]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1234]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [54]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru