Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по развитию речи. Чтение стихотворения «Дама сдавала в багаж»
Оқыту іс-әрекетінің ұйымдастыру картасы
Карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа: старшая группа
Күні/ Дата проведения:
Отпелі тақырыбы/ Сквозная тема:
Білім саласы/ Образовательная область: Коммуникация
Оқу бөлімі/ Учебный раздел: Развитие речи
Сабақ тақырыбы/ Тема занятия: Чтение стихотворения «Дама сдавала в багаж»
Мақсаты/ Цель занятия: Ср. Формировать навык слушания и понимания речи.
Ст. Формировать навык связно последовательно пересказывать с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий
Міндеттері/ Задачи:
Білімділік/ Образовательная: ст. формировать умение детей устно составлять объявления, состоящие из рассказов разных типов;
Ср. формировать умение составлять рассказы-описания и из личного опыта.
Дамытушылық/ Развивающая: ст. Обогащать выразительность, эмоциональность речи детей посредством мимики и жестов; развивать память детей, упражнять в технике работы с мнемотаблицами. Ср. развивать интерес к чтению при помощи таблиц.
Тәрбиелік/ Воспитательная: воспитывать интонационную выразительность речи. воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.
Полилингвалды компоненті / Полилингвальный компонент (старшие группы): әйел, чемодан, көрініс. себет, ит; woman, suitcase, picture. basket, dog: женщина, чемодан, картина. корзина, собака.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа:багаж, саквояж, картонка.
Көрнекілік/ Оборудование: произведение, портрет автора. Чудесный мешочек с набором игрушек, дид. Игры, паскраски, карандаши.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Воспроизводит: содержание стих. При помощи мнемо таблиц.
Понимает: юмор произведения.
Применяет: навык составления описательного рассказа.

Ұйымдастыру/ Вводная
- Ребята, я предлагаю начать наше занятие с игры «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим, что в нём лежит.
Ребята достают предметы - игрушки ( диван, чемодан, саквояж, картину, карзину картонку, собачку) и описывают их.
Затем дети ставят всё на стол.
- Дети, как нибудь можно обьеденить все эти предметы?
Делают предположения.
Сейчас мы узнаем как объеденил их писатель С. Я. Маршак.

Негізгі/ Основная
Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассеянного гражданина и многих других.
Сегодня я познакомлю вас с произведением «Багаж» - чтение стихотворения.
Беседа:
- Про что мы с вами читали?
- Кто сдавал багаж?
- Куда отправилась дама?
- Назовите что она сдавал в багаж?
- Все ли предметы Дама получила?
- собаки то, здесь нет, убежала наверно. Как помочь даме,Как можно найти её собачку?
Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка. Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио.
- Хорошие идеи! Я предлагаю вам составить объявление.
-А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на него? Сначала надо заинтересовать слушателя специальными словами. Какими, ребята?
Внимание! Помогите,
Потерялась собака… Кто видел собаку?....
-Теперь надо рассказать о том, что случилось.
-Хорошо, а как люди узнают, какая именно собака, их же много на улицах можно встретить?
Надо вставить в объявление фотографию...
Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фотографию.
-У меня есть фотография с изображением нашей собаки. А если объявление на радио зачитают?
Надо описать щенка словами. Дети описывают щенка по фотографии с помощью наводящих вопросов воспитателя
А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?
Оставить свой адрес или телефон.
Мы живем по разным адреса, как быть?
Дать адрес и телефон детского сада.
-Так что же у нас получилось? Кто сможет, как диктор на радио, озвучить объявление?
«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялась собака. Он маленький, шерсть белая, волнистая, глазки и носик черные. На шее красный вязаный шарфик. Отзывается на кличку Тошка. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу:......
Физкультминутка«Мы плечами чик-чик..»
Выполняют движения
Заносят игрушку собаки.
Ребята а собака в стихотворении была игрушечная. И нам её вернули.
Д.и.ср. гр: А теперь поспешите сделать кружок. Ребята, вы все видели собак, щенков, давайте вспомним, как они себя ведут и ответим на вопрос «Что может делать щенок?». Кому я кидаю мяч, тот называет одно действие.
Д/И ст. Гр «Одежда»
Классифицируют одежду.
Расскажите стихотворение по схеме.
Работа по таблицам. Разъясняет детям о каждом рисунке на схеме, его значении.

Қорытынды/ Закл
Давайте раскрасим собачку, в память о её приключении.
Вот и закончилось наше приключение. Мы вернули даме багаж и собаченку
Категория: Дошколенок | Добавил: КонТата (2018-11-04) | Автор: Константинова Татьяна Викторовна E
Просмотров: 393 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru