Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Деловая игра "Давайте , поиграем!" (Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)
Деловая игра «Давайте, поиграем!»

(Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологии проектирования, объединить усилия коллектива детского сада для использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;
- повышать методический уровень педагогов в овладении ими технологии проектирования;
- способствовать творческому поиску.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: - Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод. Наше общение будет проходить в игровой форме. И первой игрой в которую мы поиграем, будет игра «Найди пару», с помощью которой мы разделимся на две команды. Это необходимо нам для дальнейшей работы. Давайте встанем, освободим пространство для игры.
Игра «Найди пару»
Цель: разбить педагогов на две подгруппы.
Описание игры: Ведущий раздает заранее приготовленные листочки с написанными на них названиями животных каждому участнику. Названия парные (мать - детеныш). Ведущий даёт различные команды для выполнения:
- встаньте парами мать - дитя;
- разделитесь на птиц и животных;
- разделитесь на тех, у кого есть рога, и у кого их нет;
- разделитесь на тех, чьё название животного начинается с согласной и с гласной; - на тех, в названии которых есть только 3 гласных звука и остальных;
- на группу детенышей и группу взрослых (таким образом, педагоги разделились на две одинаковые по количеству подгрупп).
Ведущий:
- Каждая команда получает карточку с названием команды «ИСКОРКА» и «ОЗАРЕНИЕ» и должна выполнить следующее задание:
На каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые имеют отношение к проектной деятельности.
И - индивидуальность, интеллектуальность
С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие
К – креативность, конструктивность
О – одаренность, открытость
Р - реализация, результативность
К - контактность, компьютер
А - актуальность, активность
О – оригинальность, оформление
З – заявка, заключительный этап
А – алгоритм
Р - рациональный, риск, разработка
Е – единомышленники
Н – новаторство,
И – изобретательность, инициативность, инновация
Е - единство, естественный
Блиц-опрос
Ведущий:
Ищем, думаем, дерзаем,
На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!
Разминка:
1. Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)
2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)
4. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
5. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
7. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
8. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС Казахстана?
9. Что Красная шапочка несла бабушке: акции, пирожки, слабительное?
10. Что потеряла Золушка на балу: пироженое, платье туфельку?
Вопросы команде «Искорка»:
1. Что такое педагогическое проектирование?
• дань моде;
• догма профессиональной деятельности;
• вид педагогической деятельности.
2. Что такое гипотеза?
• короткая аннотация проекта;
• опасение педагога о неудачной реализации проекта;
• предположение, требующее объяснения и подтверждения.
3. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
• реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
• выдвижение гипотезы;
• открытый показ деятельности по теме проекта.
4. Презентуя проект, педагог должен:
• Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
• Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.
• Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
Вопросы команде «Озарение»
1. Кто является основоположником проектного метода?
• американский педагог демократ Джон Дьюи;
• великий русский педагог К. Д. Ушинский;
• Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: «Он был первым среди равных».
2. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
• коллективный;
• исследовательский;
• долгосрочный.
3. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного
( контрольно – регулировочного) этапа проекта?
• сопоставление цели и результата проекта;
• рефлексивная оценка проекта;
• выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
4. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
• репродуктивный;
• поисковый;
• творческий.
Ведущий:
Уважаемые коллеги! Вы успешно справились с вопросами блиц – опроса. А далее наша работа будет строиться следующим образом: каждая команда в течение 20 мин должна подготовить проект для дальнейшей демонстрации его своим коллегам. Главное определить тему, поставить цель, задачи, выдвинуть гипотезу, выбрать методы исследования, разработать план мероприятий для реализации проекта. Вы можете разместиться, где вам удобно, использовать все доступные вам средства.
У вас в программках есть алгоритм разработки проекта творческой группой воспитателей, план тематического проекта, показатели и критерии уровня овладения (сформированности) детьми исследовательской деятельностью. Это вам будет небольшой подсказкой.
Разработка проектов двумя подгруппами педагогов.
Прошло 20 мин, давайте посмотрим, что у вас получилось. Уважаемые коллеги, пожалуйста, во время презентации проектов подумайте, что бы вы могли сказать своим коллегам по представленным проектам.
Представители команд представляют свои проекты.
Ведущий:- На этом наша игра завершена.
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.
Категория: Дошколенок | Добавил: tattu67 (2018-11-28) | Автор: Блажнюк Татьяна Анатольевна E W
Просмотров: 68 | Комментарии: 4 | Теги: статья, для дошкольных работников | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-12-14, 11:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1577]
Школьный психолог [536]
История [762]
Опыт [537]
Научная кафедра [228]
Воспитание души [253]
Мастер-класс [235]
Семья и школа [187]
Компьютер-бум [264]
Английский язык [850]
Великие открытия [26]
Университет здоровья [135]
Математика [1246]
Химия [397]
Классному руководителю [682]
Биология [604]
Думаем, размышляем, спорим [102]
Казахский язык и литература [1864]
Краеведение [100]
Начальная школа [4114]
Беседы у самовара [21]
Мировая художественная культура [45]
Новые технологии в обучении [394]
Сельская школа [80]
Профильное обучение [84]
Демократизация и школа [29]
Физика [313]
Экология [191]
Дошколенок [1689]
Особые дети [307]
Общество семи муз [62]
Школа и искусство
Уроки музыки [659]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [484]
Мой Казахстан [242]
Школьный театр [77]
Внеклассные мероприятия [1239]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [102]
ИЗО и черчение [226]
Физическая культура [567]
Немецкий язык [57]
Технология [314]
Самопознание [424]
Профессиональное образование [121]
Школьная библиотека [88]
Летний лагерь [21]
Дополнительное образование [55]
Педагогические программы [18]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru